Ещё один профессор психологии, Роберт Чалдини (Robert Cialdini) в своей книге «Психология влияния» (в оригинале «Influence: Science and Practice») выпущенной в 2000 году, предположил, что эффект авторитета исходит из детства, когда бОльшая часть наших знаний о мире поступает от авторитетных деятелей, таких как родители, учителя и другие «взрослые» люди. Например, если ребенок захочет дотронуться до горячей кухонной плиты, то родители предупредят о том, что не стоит трогать плиту. Ребенок доверяет опыту взрослого и не обжигает руку. А если ребенок обжегся, то родители объяснят что пошло не так и что нужно сделать, чтобы этого не повторилось впредь. Другой пример, когда учитель говорит, что 2х2=4. В результате, у детей формируется стойкое доверие к авторитету родителей, учителей и другим взрослым. Например, к полицейскими, врачами и другими специалистами. Когда дети видят, что родители подчиняются указаниям сотрудников полиции, у них возникает ощущение, что их необходимо слушать. Иной раз родители могут напрямую сказать ребенку «слушайся врача» или «так сказал врач». И хотя в процессе взросления мы становимся всё более скептически настроенными, в силу полученных знаний и жизненного опыта, но большинство из нас по-прежнему склонны считать, что мнения определенных авторитетных деятелей, более надежны, чем наши собственные.
Комментарий недоступен
Это похоже на другое когнитивное искажение «эффект субъективности» (или эффект Барнума), при котором люди считают что-либо более правдивым/существенным, если для них важно, чтобы это было правдивым.
Другими словами, если человек считает обзорные статьи с описанием товаров - это "маркетинговое фуфло", а "товары не идеальны", то увидев такое «признание» в начале обзорной статьи с описанием товара, он начинает доверять такой статье больше и дочитывает её. А дочитав такую статью, охотнее верит доводам автора, что «хоть товар и не идеален, но за такое бабло лучше всё равно не найти». Возможно это и приводило к росту конверсии из читателей в покупатели. К слову, на этом искажении построены гороскопы :)
Но это лишь гипотеза, для более точной оценки нужно смотреть на сами статьи и аналитику по переходам.
Комментарий недоступен
Спасибо вам за прочтение и обратную связь!
P.S. Намеренно не включил в данную статью пункт "Известные клиенты и партнеры", так как на эту тему есть отдельная статья у нас на сайте. Кому интересно - добро пожаловать :)
Комментарий недоступен
Звучит просто, но на практике не многие сайты в РФ используют подобные факторы или используют криво. Возможно подобные статьи помогут немного изменить ситуацию в лучшую сторону :)