Как мы обеспечили 7-кратный рост компании грузовых подъемников
Привет! Меня зовут Александра, я — маркетолог компании System MA. Мы — небольшое digital агентство с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Скажете, все так говорят? Я соглашусь. В нашем деле решают кейсы, и сегодня я расскажу, как, став частью команды клиента и посмотрев вглубь проблемы, мы помогли в 6 раз снизить стоимость лида, в 7 раз увеличить оборот компании, и вывести ее на 1 место в Поволжье по объему производства с помощью сквозной аналитики и грамотного тестирования.
Наш кейс начинается в 2018 году. Именно тогда к нам обратилась небольшая компания, которая специализировалась на продаже грузовых лифтов и состояла из 5 человек (включая директора :)
На момент начала сотрудничества стоимость лида составляла 3000 ₽, а количество обращений не превышало 1-2 в день.Благодаря сотрудничеству с нами за 2,5 года компания заказчика:
- увеличила штат с 5 до 48 сотрудников
- расширила географию поставки с Поволжья до всей России
- расширила линейку лифтов и добавила коттеджные лифты и подъемники для людей с ограниченными возможностями
- заняла 1 место в Поволжье по объему производства
- перестала ограничиваться только продажей лифтов и стала включать в себя поставку, монтаж, обслуживание лифтового оборудования, подъёмников, эскалаторов, техники для маломобильных групп населения
- увеличила свой оборот в 7 раз
- стала получать 28 заявок в день, вместо одной-двух
- получила снижение стоимости лида с 3000 ₽ до 600 ₽
- начала сотрудничать с нами по модели win-win
Сейчас я расскажу, как мы этого добились.
С чего мы начали?
Нельзя просто так взять и запустить продвижение без аналитики компании, ее конкурентов и рынка в целом. В 2018 году в Поволжье конкурентов по производству и продаже грузовых лифтов, которые малого того, что присутствовали в сети, так еще и продвигались через интернет-маркетинг, можно было пересчитать по пальцам. Поэтому и аналитика была выстроена через Яндекс.Wordstat, благодаря которому мы изучили географию запросов и оценили интересы пользователей.
БОльшая часть целевой аудитории (ЦА) состояла из сотрудников бюджетных организаций, чьи запросы ограничивались стоимостью и сроком установки. В коммуникации с ЦА мы сделали ставку на простоту и понятность: акцент на сайте — яркие кнопки «Скачать прайс», «Рассчитать стоимость».
Строим гипотезы
На основе аналитики мы подготовили 5 посадочных страниц, на которых можно оставить заявку на получение коммерческого предложения или полезного лид-магнита. Одних посадочных страниц без входящего трафика недостаточно, поэтому мы подготовили 5 гипотез входящего трафика.
Умножаем 5 посадок на 5 гипотез трафика и получаем 25 гипотез для тестирования и получения лучшего результата. В тот момент для тестирования всех гипотез бюджета не хватало, поэтому мы выделили 5 лучших с наиболее привлекательными для ЦА офферами:
Напоминаю, что это был 2018 год: мало кто использовал Marquiz, и на тот момент наш подход был достаточно оригинальным. Также, чтобы отследить количество слившихся пользователей и пользователей, оставивших заявку, мы ввели отслеживание целей на финальной странице «Спасибо!».
Автоматизируем процессы и получаем первые результаты
Важный момент! Действующий сайт мы синхронизировали с системой управления и фиксирования взаимоотношений с клиентами (CRM), а именно — с amoCRM. Долой ежедневники и экселевские таблички! Также мы помогли внедрить скрипты продаж и выстроить удобный и эффективный для компании регламент работы с CRM, чтобы ускорить процесс привыкания к новому для сотрудников инструменту продаж и выстроить равномерное распределение нагрузки на сотрудников, не терять важную информацию о клиентах и анализировать все этапы продаж.
Информации о том, как именно мы запускали трафик, хватит еще на одну статью. Поэтому, если захотите узнать подробнее, то напишите об этом в комментариях. А сегодня мы побольше внимания уделим именно аналитике и росту компании.
Делаем срез результатов
Для анализа результатов мы использовали несколько онлайн-таблиц по оценке трафика и посадок.
P.S. Числовые значения в таблицах приведены для демонстрации хода работ.
В первой мы анализировали сам трафик и подмечали важные моменты:
— Просадки трафика
— Конверсию трафика
— Кликабельность кнопок на сайте
— Стоимость заявки
Во второй велся анализ того, как конвертируются формы на сайте:
— Показатели конверсии посетителя в заявку
— Показатели конверсии формы (заполнение формы и отправка)
— Путь клиента по сайту через вебвизор, инструмент Яндекс.Метрики
В третьей был свод анализа гипотез по трафику и посадкам:
— Внесение новых гипотез и срез результатов
— Выявление лучших и худших показателей связки посадочная страница+источник трафика
На данном этапе мы повысили количество заявок в 4 раза со стоимостью 1300 ₽ за лид. Но этого было мало!
Переходим на новый уровень аналитики
Требовалась более качественная аналитика по рекламным кампаниям, которая бы отражала каждый этап сделки и показывала все касания лида с бизнесом клиента: от источника визита на посадочную страницу до продажи. Мы настроили сквозную аналитику через сервис Roistat, который интегрируется с amoCRM. Интеграция позволяет фиксировать повторы, дубли, отказы, возвраты и некачественные заявки. Все данные о сделке отражаются в Roistat сразу же после изменения в CRM.
После внедрения Roistat и анализа трафика количество лидов увеличились в 9 раз, а стоимость лида снизилась до 600 ₽. На пике рекламной кампании мы получали до 60 заявок со всей России!
Roistat также может уберечь компанию от недобросовестных сотрудников. К примеру, мы отслеживали количество квалифицированных лидов по трафику, и заметили 30% снижение. Проследив всю цепочку взаимодействия, мы нашли менеджера, который сливал лиды в другую компанию, а сам работал только с супергорячими клиентами, которые начинали диалог с вопросов: «сколько стоит?» и «как быстро установят?».
Масштабируем и совершенствуем результат
Успешные результаты стали причиной кратного увеличения бюджета. Мы начали создавать дополнительные посадочные страницы, запускать на них трафик, тестировать новые гипотезы и внедрять дополнительные фишки. Одной из такой фишек стала автоматическая отправка сообщений в WhatsApp, которая на 40% снизила процент недозвона.
На тот момент был создан официальный сайт компании, но он не давал результатов больше 100% от плана продаж. Поэтому для повышения результативности и расширения ГЕО на всю Россию, мы продолжили использовать лучшие по показателям одностраничные сайты с привязкой к квизам. Но и на этом мы не остановились!
Мы стали дорабатывать одностраничные сайты через Google Optimize, который предназначен для тестирования интерфейса сайта. Мы проводили А/В тестирования, сравнивали посадочные страницы и тестировали различные дизайны. Отчеты об эффективности изменений помогли повысить конверсию на 21%.
Результаты и выводы
За 2,5 года мы интегрировали CRM-систему аmoCRM, сервис сквозной аналитики Roistat, динамическую телефонию calltracking Alloka, создали, оптимизировали и привели 16 000 лидов через Яндекс.Директ и РСЯ на 10 одностраничных сайтов и 10 квизов на платформе Marquiz. Благодаря этому за 2,5 года сотрудничества компания заказчика выросла до 48 человек, расширила географию поставки, линейку продуктов и услуг и увеличила свой оборот в 7 раз.
Бонус для тех, кто дочитал до конца! Подпишись на наш Instagram и напиши в Direct: «Я с VC», и мы поможем разобраться в проблеме вашего бизнеса.