Эксперимент с каналом в telegram

В этом посте расскажу про опыт создания и ведения telegram-канала. Это был своего рода эксперимент, целями которого было понять, насколько сложно быть "блогером" и генерить контент, а также посмотреть, как это всё работает.

Эксперимент вышел небольшой как по времени, так и по охвату пользователей. Также отмечу, в начале была гипотеза, что со временем смогу выделить тематику, о которой и самому писать комфортно, и подписчикам будет интересно. Поэтому старался писать обо всём в надежде найти "то самое" и переформатировать канал в тематический. Удалось ли это? Не особо :-)

Создаём канал

Создать канал довольно просто. Особо расписывать или прикладывать скриншоты не вижу смысла, информации об этом полно на просторах интернета. Поскольку конкретной темы выбрано не было, решил назвать канал довольно "общё" - мысливслух.

Звать людей в канал без какого-либо контента странно, поэтому начинаем генерить первые посты, заодно знакомимся с этой "кухней".

Сделать отложенные посты нативно, средствами самого telegram - можно. Добавить возможность комментирования - тоже. Но вот как сделать какой-либо фидбэк на посты - не нашёл. Зато открыл для себя мир ботов, которые предоставляют эту и другие фичи. Создать бота-помощника для своего канала можно с помощью специального бота - @BotFather. На аватарке у него ожидаемо роботовидный крёстный отец, это улыбнуло.

Что позволяет сделать бот-помощник:

  • Создать публикацию (как в моменте, так и отложенную)
  • Посмотреть отложенные публикации
  • Отредактировать опубликованный пост
  • Задать для поста таймер по удалению (эту функцию не пробовал)
  • Посмотреть статистику по подписчикам канала по дням
  • Для создаваемых постов можно добавить реакции (то, что мне и нужно) и добавить комментарии (правда не в чате в telegram, как в нативном варианте, а на стороннем ресурсе)

Также бот в числе команд стабильно показывает кнопку с рекламой о привлечении пользователей - как раз с помощью стороннего ресурса с комментариями, где пользователям будет показываться созданное вами объявление. Но об этом позже.

Выглядит это вот так:

Эксперимент с каналом в telegram

Чтобы канал смотрелся бодрее и не терялся в списке чатов, решил взять себя в руки и генерить по посту раз в 12 часов: в 9:30 и в 21:30. Писал их заранее по вдохновению.

Зовём подписчиков

Откуда их взять? В случае telegram не супер понятно, точнее, не так "многовариантно", как на других ресурсах.

Я смог выделить следующие способы привлечения на канал:

  1. Получение ссылки-инвайта от другого пользователя
  2. Пересланный в личку или группу пост, который заинтересовал
  3. Репост другим каналом
  4. Баннер в комменатриях (в случае стороннего ресурса)
  5. Поиск

Начал с первого, понятного и доступного варианта - отправил приглашения некоторым из своих членов семьи, друзей и коллег. Результаты такие:

Приглашений: 24

Подписалось: 21

Конверсия: 87,5%

Затраты: 0 рублей

Главный и очевидный минус данного способа - ограниченное количество контактов, которым можно отправить приглашение. Если отправлять всем подряд, конверсия будет ниже, но и отношение к себе особо портить не хочется. Кому понравится подобный спам?

Была мысль, скорее даже надежда, что какие-нибудь из постов так откликнуться у подписчиков, что они перешлют это кому-то из своих контактов, и таким образом аудитория прирастёт (второй вариант привлечения списка выше). По учёному это называется виральность. Как вы думаете, сколько было новых подписчиков, приглашённых таким образом?

0

Тему с репостом в другом канале не изучал. Если займусь всерьёз ведением канала, погружусь. Могу лишь предположить, что с мелкими каналами можно договориться на условии взаимных репостов и обменом аудитории. Если же канал крупный, то по сути это оплачиваемая реклама. Причём предчувствую, что ценник там может быть не самый приятный.

Четвёртый вариант - баннеры в комментариях. Создаётся всё опять же с помощью бота. Этого товарища зовут @CommentsBot. Что НЕ порадовало в таком способе:

  • Нельзя (ну или неочевидно, как это сделать) задать сегмент, кому показывать данный баннер (либо не доработали, либо действительно telegram такой безопасный, что ничего про пользователей никому не говорит, вплоть до региона)
  • Созданное объявление отправляется на модерацию, которая длится не один день. Во всяком случае, у меня это заняло 4 дня
  • Оплата также прошла не совсем гладко: для оплаты происходит редирект на сторонний сайт, после чего бот должен прочухать, что деньги пришли, и можно постить. Это тоже всё произошло не так быстро, заняло несколько часов
  • Есть только один способ размещения баннеров - с оплатой за показы. За клики - нельзя.

Минимальное количество показов, которое можно купить - 20 000, его и взял. Текстовку для баннера сделал довольно "размытой", отчасти специально:

#мысливслух - обо всём и понемногу. Легко и непринуждённо.

На показ баннера 20 000 раз ушло 7 дней. Вот что из этого вышло:

Показов: 20 000

Переходов: 129

Подписалось: 7

Конверсия: 0,04 %

Затраты: 1 140 рублей

Таким образом, стоимость одного подписчика составила 162,86 рублей.

Остался последний вариант - поиск. Но, как вы можете догадаться, тут ни себя, ни вас, порадовать нечем.

Немного статистики

Количество подписчиков на канале менялось следующим образом:

Эксперимент с каналом в telegram

К концу месяца их стало 28.

А ниже гистограмма с количеством просмотров постов и реакций на них (в качестве реакций может быть любой смайлик, пользовался не только лайками) с течением времени.

Эксперимент с каналом в telegram

Как вы видите, в пике было почти 80 просмотров (78, если быть точным) при количестве подписчиков в разы меньше. Объясняется это запуском баннера, который был активен с 2го по 8е февраля.

Была гипотеза, что утренние и вечерние посты будут отличаться по количеству просмотров или реакций. Она не подтвердилась. Во всяком случае на таком объёме этого выявить не удалось.

Были ли дизлайки? - Да! Целый один на пост-рассуждение о том, что кухня-гостиная - классная штука.

Ну и как бонус, ТОП-3 постов по количеству лайков:

Вместо вывода

Быть блогером - дело нехитрое. Порой возникал некий творческий кризис, но темы для публикаций со временем приходили в голову. Другой вопрос в качестве этого контента. Создать и вести канал в telegram также особых сложностей не составляет. Отмечу только, что боты могут виснуть, и их приходится перезапускать. Так было один раз с ботом-помощником и пару раз с ботом для размещения рекламы.

А вот с привлечением подписчиков, особенно, если канал идёт без привязки к чему-либо, скорее всего будут сложности.

p.s. Это мой первый пост на vc.ru, буду рад обратной связи.

11
2 комментария

Для начала стоит понять посыл своих текстов. Они не вызвали у меня лично как у потенциального подписчика никаких эмоций. Люди подписываются на эмоциональную хавку. Юмор, боль, агрессия, и тд. При том чем ржачнее интент канала, тем короче должен быть текст ибо там обитают люди с поверхностным захватом смысла. И лонгриды не возимеют популярности. Так же и наоборот. При том изучив смм стоит знать когда люди читают статьи (время суток)а когда развлекающие микропосты с инфографикой. Или творческий контент по развитию например. А мыслей вслух у каждого хоть за голову берись. Потому и конверсия будет мизерная. В телеге бабло поднимают на том же чем и в вк на тематических пабликах типа "моя бывшая" и их толкают по неск килобаксов потом. Самая эффективно работающая инвестиция, это реклама в живых раскрученных пабликах. Остальное деньги на ветер. В сети есть много владельцев раскрученных пабликов обучающих раскрутке телеги и многое можно услышать без платы за курсы.

3
Ответить

Быть блогером тяжело!

Ответить