FT: истцы против Facebook заявили, что соцсеть давно знала о завышении охватов рекламы, но ничего не делала из-за денег

Facebook включала фейковые и дублирующиеся аккаунты в показатель охвата, говорится в иске.

Руководители Facebook отказали сотруднику, который в середине 2018 года предложил сделать рекламный показатель более точным, пишет FT со ссылкой на судебные документы. Компанию обвиняют в том, что она завышала просмотры видео в 2,5-10 раз.

Руководители Facebook объяснили отказ тем, что «влияние на выручку» для компании будет «значительным», следует из внутренней переписки. В ответ на это менеджер по продукту заявил, что «это выручка, которая компания никогда не должна была получить, учитывая тот факт, что она основана на неверных данных». Несколько других сотрудников поддержали опасения менеджера.

Агентство диджитал-маркетинга Crowd Siren подало иск против соцсети в 2018 году. Оно утверждало, что Facebook сознательно включила фейковые и дублирующиеся аккаунты в свой потенциальный показатель охвата, вводя в заблуждение ничего не подозревающих рекламодателей.

В иске говорится, что потенциальный охват в некоторых штатах США был больше, чем реальное население. Официально соцсеть утверждает, что эти показатели приблизительны, а рекламодатели платят не за потенциальный охват, а за фактические показы и клики по рекламе.

Однако во внутренних документах Facebook признала, что этот показатель был «возможно, самым важным при создании рекламы», пишет FT. В иске также утверждалось, что в начале 2018 года внутреннее исследование Facebook показало, что удаление дублирующихся учётных записей приведёт к снижению показателя охвата на 10%.

В марте 2019 года, после подачи первоначального иска, Facebook немного изменила показатель потенциального охвата и сделала его основанным на том, сколько людей, соответствующих критериям рекламодателя, увидят рекламу за 30 дней, а не на количестве активных пользователей за тот же период времени.

Однако в иске утверждается, что по состоянию на 2020 год компания все ещё не удалила поддельные и дублирующие учетные записи из расчета потенциального охвата.

Судебный процесс по поводу потенциального охвата — второй крупный иск, поданный рекламодателями по поводу вводящих в заблуждение показателей в Facebook. В 2016 году компания призналась в суде, что завышала метрики на 60-80%, и заявила, что исправила ситуацию.

В 2020 году реклама принесла Facebook $84,2 млрд — это около 97% в структуре общей выручки компании.

3939
51 комментарий

Интересно, кто же смотрит эту рекламу в Фейсбуке, если число пользователей блокирующих рекламу, растет с каждым днём? Все же Фродовые фермы наверное идеальное решение. Пользователи не видят рекламу, сайты получают Профит, когда скликивают ее, а рекламодатели думают,что их реклама кому-то нужна. Все в плюсе. Это и есть гармония во вселенной

18
Ответить

Раскусил. В минус крутим. Окупаемости никакой. Вот маркетологи идиоты. 

8
Ответить

Вообще-то рекламодателю продажи нужны, а не клики. Бот конечно и посмотрит и кликнет, но не купит.

5
Ответить

Стандартная ошибка — экстраполировать свою модель поведения на всех.

3
Ответить

на мобилах и смотрят

Ответить

Хорошо что фб хоть нашими данными торгует, так бы уже давно сдулись с этими блокировщиками.

1
Ответить