Весной прошлого года, когда эпидемия только начиналась, я заметил: многие частные клиники и медцентры её словно игнорировали. Они писали про грипп, публиковали материалы про лимоны и имбирь, а про эпидемию — ничего. Естественно, что читателям такое не нравится. Они переживают, тревожатся и ждут подпитки от контента.
Те клиники, которые работали по строгому контент-плану просто не могли ничего написать про эпидемию: ее никто не планировал. А читатели ушли туда, где торгуют проклятиями: грипп, лимоны и имбирь не интересны, когда вокруг такое творится.
Думаю, стоит добавить, что контент-план — отражение событий и внутри самой компании, а не только на рынке или в обществе
Яков, а к чему такой однобокий подход)?
Причем в итогах, в резюме то как раз все довольно хорошо. Частично)
Просто в статье прослеживается мысль, что КП это табличка с 24 статьями, по две штуки в месяц и как это плохо.
КП должен быть железобетонный, если маркетинговый бюджет планируется на год. И если нет копирайтера в команде, а все статьи заказываются на аутсорсе. А это очень частая практика среднего и большого бизнеса. В этом случае вам никуда не деться от формального подхода. Тематики да будут вариативны и то не всегда, но о них ниже.
Второй момент - наличие краткосрочной стратегии (от полугода) тоже подразумевает наличие конкретного контент-плана. Небольшую часть вы можете оставить под ситуативные и событийные тематики, но основа тем все таки будет заложена до утверждения КП.
Предвижу вопрос - кто это будет читать и при таком подходе контент будет "для галочки".
А вот тут как раз и поговорим о тематиках.
Контент-план нужен не для фиксации тем, а для реализации цели контента. Для большинства b2c и b2b бизнеса цель - экспертиза и обучение клиентов своему продукту.
До 35-45% статей так или иначе будет посвящена реализации основной цели. И да, вот сюда уже закладываются темы, волнующие клиентов. Обработка фидбэка и обращений, регулярный q&a.
Для простоты накидаю небольшой КП на год для визуализации гибридного подхода.
- 2 или 3 статьи-айсберга (3-6 месяцев на одну) по мейн тематике, темы в любом случае будут выбраны сразу
- 4-6 статей под обучение продукту (при учёте, что работа эта уже велась, в обратном случае понадобится в 2-3 раза больше)
- 4-6 статей под ugc (реализация фидбэка)
- 6 статей под событийку
- 3-4 под вовлечение (более развлекательный формат)
В таком подходе у нас нет скучных и проходных тем, мы свободны в плане бюджета под внешние события (КП является строгим и железобетонным по единицам контента) и нет нужды что-либо вымучивать.
В целом написали хорошо, но немного поверхностно. Опять же немного размыта ЦА. Копирайтеры боли свои и так знают, читатели в любом случае "за качественный контент". Месседж "делай хорошо - будет хорошо" достаточно избит
Классная подача материала!
По факту... по факту....
Прекрасные аргументы, спасибо огромное!
Отлично, можно взять на заметку "Контент-план для моего сайта или СС" и "для заказчика".