Какому бизнесу нужен Тикток?
С чего всё началось?
Хайп на Тикток не только держится до сих пор, но и активно растёт с каждым годом. При этом не только многий зарубежный, но и российский бизнес с интересом относятся к этому приложению, как к возможности продвижения и повышения продаж.
Так с чего же началось развитие приложения?
В 2016 китайская компания «ByteDance» запустила социальную сеть «Доуинь» (Douyin). Позднее для международного рынка сделали копию этого приложения — «TikTok»
В 2017 «ByteDance» приобрела социальную сеть musical.ly
В 2018 musical.ly объединились с «TikTok»
В 2019 году произошло активное развитие приложения. Выручка приложения составила около 200—300 млн долл.
Несколько полезных цифр про Тик ток:
Динамика популярности приложения в разных странах в млн. пользователей
На 1 месте Индия. В Индии 190,6 млн пользователей.
На втором месте США – 41 млн пользователей.
На третьем месте – Турция. 23,2 млн пользователей.
Россия занимает 4 место с 19,9 млн. Однако популярность TIK TOK продолжает набирать обороты из года в год.
1. По всему миру у Тик ток 800 млн пользователей.
2. Приложение было загружено более 2 миллиардов раз в App Store и Google Play и заняло первое место в рейтинге самых загружаемых приложений в мире.
3. Тикток доступно в 155 странах мира и на 75 языках. В среднем пользователи проводят в приложении около 52 минут в день.
4. Россия находится на 4-м месте по количеству аккаунтов в TikTok, где более 1000 подписчиков.
5. Приложение ориентированно на поколение Z, то есть 41% пользователей TikTok находятся в возрасте от 16 до 24 лет. Основная аудитория TikTokа в России — девушки в возрасте от 13 до 24 лет (47,1%)
Подробнее про аудиторию:
Согласно статистике, в мире аудитория делится следующим образом: 60% — женщины и 40% мужчины. При этом женская часть аудитории в возрасте от 13 до 24 лет занимает 52%.
Что касается России, то преобладает молодое поколение поколение Z:
43% — возраст от 13-17 лет. Это подростки, которые предпочитают смотреть весёлые развлекательные видео, слушать прогрессивную музыку, которая в огромном количестве бесплатно доступна для видео в Тиктоке. Им нравится юмор, мемасики, развлечения и лайфхаки по ЗОЖ и спорту.
33% занимает аудитория в возрасте от 18 до 24 лет. Это молодое поколение, учащиеся или совсем недавно закончившие обучение. Они ещё не в полной мере обременены заботами о семье и предпочитают расслабляться, просматривая лёгкий контент.
21% аудитории занимают люди от 25 до 34 лет. Это уже работающая аудитория с устоявшимися предпочтениями и вкусами. Тикток они смотрят, чтобы быть в тренде, отдохнуть и найти для себя что-то новое.
Всего 3% относятся к людям старше 35 лет. То есть взрослому населению пока приложение не особо актуально, но динамика меняется ежегодно.
Куда идти за продажами? В Инстаграм или Тикток?
Для начала предлагаю сравнить аудитории приложений в России.
На 2020 год в Инстаграме всего 30,7 млн, а в Тиктоке 19,9 млн.
Людей от 13-17 лет в Инстаграме 12%, в Тиктоке 43%
От 18-24 лет в Инстаграме 31%, в Тиктоке 33%
От 25-34 лет в Инстаграме 37%, в Тиктоке 21%
А от 35 лет – 20%, в Тиктоке всего 3%
Если сравнивать платёжеспособность аудитории, то при ориентировочных подсчётах в Инстаграме 88%, то есть около 27 млн.чел, в Тиктоке 57%, что около 11,3 млн.чел.
Такая разница получается из-за количества общих пользователей приложений и возрастной специфики.
То есть, если сравнивать исключительно по аудитории, то в Инстаграме сидит более взрослая и платёжеспособная аудитория, а в Тиктоке молодая и прогрессивная, но с психологической точки зрения, больше склонная к импульсивным покупкам.
Что касается цен на рекламу этих двух приложений?
В инстаграме стоимость размещения начинается приблизительно от 1,3$, в Тиктоке минимальная ставка от 6$ за CPM, то есть за 1000 показов. При этом для продвижения ТикТока необходимо положить на счёт рекламного кабинета минимум 500$. Хотя есть возможность продвижения через Яндекс Директ, но опять же есть свои нюансы.
Какие есть форматы рекламы в Тиктоке?
Hashtag Challenge – это конкурс, который устраивает компания для продвижения своего бренда. Бизнес запускает видео и создает под них хештеги. Стоимость запуска челленджа от 60 000$
Brand Takeover — полноэкранный рекламный баннер, который показывается при входе в приложение. Цена рекламы начинается от 6 000 $ (средняя цена CPM – 6 $).
In-Feed Native Video — 15-секундные ролики, которые появляются, пока пользователи свапают контент. Входной порог рекламы — 7 800 $.
TopView — видео на первом экране приложения. Когда пользователь открывает TikTok, то сразу видит рекламный ролик. Минимальная ставка точно не определена, но в среднем начинается от 80 000$.
Видео у блогера – Один из самых приемлемых способов рекламы с тысячными подписчиками. Стоимость такого размещения может выйти достаточно бюджетная: от 1 000 — 10 000 руб.
Итак. Кому может подойти бизнес в ТикТок?
По итогам статистики и анализа:
Крупным брендам – Это отличный способ удержания клиентов,
Компаниям с большими бюджетами можно использовать Тик Ток для привлечения новых лидов и развития продаж
В виду специфики аудитории идеально подойдёт компаниям с ориентиром на розницу.
И тем, чья ЦА – молодёжь. То есть реклама больше ориентируется на современные и молодёжные бренды, типа Nike.