Онлайн-курс vs инфоцыгане
«Регистрируйтесь на супер-курс и будете получать от 200 тысяч в месяц уже через неделю!» - знакомо? Такими объявлениями пестрят сегодня все соцсети, да и вообще просторы интернета.
В онлайн переходит не только бизнес, но и те самые цыгане с улицы. Только теперь они не просят позолотить ручку, а обещают научить вас зарабатывать горы денег в короткие сроки. Это делается так настойчиво, что бросает тень на всю нишу онлайн-образования. Качественные школы упрекают в «инфоцыганстве» и не воспринимают всерьез.
Тем, кто хочет освоить удаленную профессию в интернете с каждым днем становится все сложнее. Как отличить хороший курс от красивой разрекламированной мишуры?
Основные различия между онлайн-образованием и инфоцыганством:
- Эмоции
Отличить информационный продукт от образовательного можно даже по рекламе. Инфобизнесмены будут давить на сложное детство, нынешнее финансовое положение, желание быстро заработать без какой-либо конкретики.
Образовательный продукт, напротив, не гарантирует золотые горы, зато обещает научить новым навыкам.
- Четкость
В онлайн-школах вся информация доступна. Можно легко узнать программу курса, как будут проходить занятия и их краткий план.
У инфопродукта только размытые формулировки. Вам будут обещать лучшую жизнь, но как именно ее достичь никто не скажет, просто купите курс и все наладиться. У инфоцыган нет доказательств своей экспертности. Сегодня они №1 на рынке РФ, а завтра ТОП-3 в мире. А как проверить? Никак.
- Открытость
Авторы образовательного курса дадут попробовать продукт или его часть бесплатно. Нужно это для того, чтобы вы посмотрели структуру курса, поняли как будут проходить уроки, познакомились со спикерам. Им важно, чтобы вам было комфортно, потому что их цель – научить. Они так же с радостью покажут вам практические результаты лектора, чтобы вы убедились в его профессионализме.
Курс по инфопродукту вам не откроют просто так. Сначала попросят зарегистрироваться, а потом предложат прислать чек-лист, гайд или какую-то другую инструкцию. Этот материал может и полезный, но к программе самого курса отношения не имеет, по ним вы не сможете оценить знания спикера. А для наглядной демонстрации у инфоцыган, как правило, ничего нет.
А какой подарок вы не узнаете. Да и не факт, что он вам нужен. Как правило, на бесплатных курсах много рекламы и это гарантия того, что хоть кто-то дослушает до конца и заинтересуется платным продуктом.
- Отзывы
На них хоть и стоит обращать внимание, но нельзя слепо доверять. Инфобизнесмены любят демонстрировать свою экспертность, поэтому огромное количество хвалебных отзывов будет под каждым курсом, даже если это первый поток. Несостыковочка, да?
В онлайн-образовании отзывов всегда меньше и они более конструктивные. Тут часто можно встретить и положительные и отрицательные. Не всегда удается угодить абсолютно всем. Если это первый поток курса, то отзывов и вовсе не будет. Не бойтесь этого, тут можно найти свою выгоду – цена на старте всегда ниже, чем на следующие потоки.
Перед вами отзывы со знаменитого курса по трейдингу от топовых специалистов. Но что мы видим? Сплошные цифры кто сколько заработал. Ни слова о структуре курса, спикере или практических заданиях.
- Оплата
Онлайн-школы всегда заключают договор оферты и предоставляют банковские реквизиты, чаще на ИП. Никаких переводов на карту или донатов! Так вы обезопасите себя и в случае чего сможете вернуть деньги. На инфопродукт такой договор часто не заключают.
Главное, что надо запомнить – не ведитесь на пестрые сайты и эмоциональные рекламные тексты. Все мы любим глазами и ушами, но надо размышлять трезво. Тщательней проверяйте спикеров, изучайте программу курса, запрашивайте бесплатный доступ к уроку, чтобы оценить его «изнутри». И всегда заключайте договор оферты. Надеемся, наши советы помогут вам выбрать качественный онлайн-курс.
Попадались на удочку инфоцыган? Делитесь в комментариях опытом, чтобы предостеречь будущих студентов!
Если у вас собственный качественный образовательный проект и нужны студенты, то за трафиком обращайтесь к нам в Тесла Таргет.