Раньше все были инженерами, а теперь таргетологи

Каждому веку присуща своя популярная профессия. Конечно, если говорить о ТОПе, то его возглавляют разработчики. Кажется очень привлекательным, сидеть на Бали и кодить, получая 300k. Но простят меня феминистки и те, кто радеют за толерантность, но 92% разработчиков - это мужчины. А вот, если мы говорим про SMM, то тут безраздельно доминируют женщины. Но в последнее время появилось много девушек-таргетологов, которые ещё проводят обучения под девизом ‘Брось работу, живи в Италии и зарабатывай на таргете’. А что? Кажется, очень привлекательным и интересным. Тут и творчество при создании креативов для РК и развитие математических способностей при анализе данных. А ещё и на работу ходить необязательно!

Все было бы неплохо, но это, как с мастерами маникюра, которые закончили недельный курс и теперь оттяпывают до крови кутикулу клиенткам. Пройдя недельные курсы, нельзя запустить РК так, чтобы CTR был 2-4% и были реальные конверсии в покупки.

Что я только не слышала. Таргетологи, которые бустят посты в Instagram и вообще не используют Business Manager. ‘Профессионалы’, которые даже не удосужились прикрутить аналитику к сайту, на который ведёт реклама. Они запускают кампанию на трафик и радуются 1000 кликам, абсолютно не подозревая, что аналитика показала бы совсем другое число и высокий процент отказов.

Это статья не для того, чтобы те, кто занимается таргетом переосмыслили свою жизнь, а для их заказчиков.

И при всей важности продвижения, нельзя забывать про 4P, а особенно про Product. Можно завлечь на сайт потенциального покупателя за счёт крутого креатива и грамотно настроенной кампании, но если ваш продукт не нужен, то чуда не случится. А ещё неплохо бы помнить про retention, потому что при низкой маржинальность стоимость лида в 10 евро, может, быть критичной. А вот повторные покупки вытянут бизнес.

P.S. Бывают счастливые исключения, когда люди, пройдя курс сразу переходят к практике. Они набирают разные проекты за небольшое вознаграждение и прокачиваются до профи за короткое время. Но если вам предлагают просто забустить пост в Инста, то бегите от такого таргетолога.

11
38 комментариев