Давай, я тебе “задизайню”. Или как выбрать дизайнера креативов для таргета и не разочароваться
В конце статьи бонус - чек-лист, который поможет не ошибиться в выборе специалиста.
Тема “заказчик-исполнитель” не нова, и не менее актуальна, чем “отцы и дети”. Про страшных и глупых клиентов ходят истории и нарисованы гигабайты мемов. Не меньше их и про тех, кто работает в сфере маркетинга и рекламы: копирайтеров, креативщиков, таргетологов. Сегодня мы подробно остановимся на том, как выбрать дизайнера креативов для таргета и не ошибиться. А также постараемся ответить на вопрос, что же такое идеальный клиент в понимании дизайнера. Если соблюдать ряд нехитрых правил, то первый останется доволен процессом, а второй результатом. И все будут счастливы.
Дизайнер в штате:
Оклад. Хороший дизайнер - дорогого стоит (во всех смыслах слова). Да, возможно, ваш бизнес напрямую связан со сферой, где дизайнер должен держать руку на пульсе 24/7. В этом случае наличие этой штатной единицы оправдано. А если нет? Придется содержать еще одного сотрудника на окладе, причем весьма существенном. Специалисты в области дизайна знают себе цену и держат высокую планку, которую опускать не собираются. Добавьте к этому соцпакет, страхование, налоги, технически оснащенное место с монитором не ниже iMac, и на выходе получите кругленькую сумму.
Квалификация. Это, вне всякого сомнения, “боль” любого предпринимателя и работодателя. Огромное количество интернет-курсов и уроков на Ютубе от самоучек, породило целую когорту так называемых “специалистов” - назваться дизайнером креативов, сейчас может любой, кто умеет на пользовательском уровне работать с Photoshop и Canva. Не обязательно иметь профильное художественное образование - в этом деле важнее опыт и навыки. Так что же делать? Обратимся к портфолио.
Портфолио. Как узнать есть ли у человека опыт? Как понять его уровень? Запрашивайте портфолио с макетами креативов. В идеале получить ответы на вопросы как и почему он сделал для компании именно ТАК. Предоставить возможность "защитить" свою работуПроверить авторство в этом случае довольно сложно.
Разнообразие тем. Оцените количество проектов, над которыми работал ваш новый сотрудник. При опыте работы в сто лет, все эти сто лет он вполне мог делать буклеты для медицинского оборудования. Или верстать обложки школьных тетрадей. Или штамповать одинаковые лендинги. У специалиста, который долго трудится над одним и тем же проектом замыливается глаз и не происходит творческого роста.
Рекламное агентство, цифровое агентство, дизайн-бюро и тд.
Если перед вами не стоит задача создавать макеты для таргета денно и нощно, выбирайте аутсорсинг. Используйте внешний ресурс в виде агентств. Плюсы несомненны: проверенные специалисты (дилетантов тут встречаются реже чем на фрилансе), работа, выполненная в срок и последние тенденции в индустрии дизайна. Минус один - цена и большой период ожидания в виду большего количества заказчиков. И помните, вы платите не только за качество, но также за имя и репутацию. Будьте готовы к тому, что нянчиться с вами и вносить бесконечные правки никто не будет. Вам предоставляют определенный пакет услуг, и каждую последующую правку, выходящую за рамки пакета, вы будете оплачивать дополнительно.
Фрилансер
Пандемия способствовала тому, что огромное количество людей перешли на фриланс, не имея какого-либо опыта и кейсов. Не покупайтесь на низкую цену: да, на биржах фрилансеров вы можете заказать себе дизайн креативов за пачку сухариков от студента, закончившего Ютуб. Результат будет на эту же "валюту". Вам нужен специалист с опытом. Такого специалиста вы не встретите на бирже - там сидят в основном новички.
Хороших дизайнеров передают из рук в руки, их находят по сарафанному радио. Рекомендация - вот что работает в этом случае. Ответственность, большое количество кейсов, разнообразие тематик - эти люди работают на себя, с постоянной клиентской базой и им важна репутация.
Еще лучше - зайти в сообщество профессионалов, как например VC. Не факт, что специалист, который понравился вашему знакомому, “зайдет” вам.
Как бы там ни было, четко оговаривайте сроки. Так как помимо вашего, у исполнителя как правило несколько параллельных проектов. Если возникнет недопонимание, то на поиски нового вам потребуется время. Которого не будет.
Клиент
С видами дизайнеров креативов мы разобрались, теперь давайте разберемся с вами, дорогие заказчики. Как стать тем идеальным клиентом, слух о котором пойдет гулять в среде профессионалов?
- Четко ставьте задачу и расписывайте техзадание по пунктам. Максимально подробно. Как правило в организации эту функцию выполняет маркетолог либо проджект-менеджер. Техзадание - это инструкция, следуя которой, дизайнер создаст тот продукт, который вы хотите. Идеальная реальность, на самом деле.
- Если у вас очевидная проблема со сроками, то готовый продукт вы получите быстро и легко только в одном случае - если будете принимать посильное участие в процессе подготовки. То есть оттягивать срок сдачи, предоставить наработки, оперативное согласование, ресурсы по проекту и так далее.
- Вы не выбираете из миллиона готовых макетов, которые может предложить дизайнер по креативам - вы вместе создаете с нуля уникальный продукт, который ориентирован на вашу целевую аудиторию и только на нее. Ваш вкус и ваше мнение тут ни при чем. Вы или ваш маркетолог должны предоставить всю полноту данных о ЦА, рассказать о миссии компании, стратегии продвижения прогнозируемых результатах выхода продукта на рынок. Дизайнер - не просто руки, он - непосредственный участник создания продукта.
Соблюдение этих, в общем-то простых правил поможет избежать криков о горящих сроках, сорванных проектах, и прочих дедлайнах, а также позволит всем участникам процесса наслаждаться запуском нового продукта, не замирая ожидании “дамоклова меча”.
И обещанный бонус.
Портрет идеального дизайнера на фрилансе, чтобы облегчить вашу жизнь:
- Предоставляет портфолио с работами;
- Имеет опыт работы с крупными заказчиками и отлаженную схему работы с клиентом;
- Объективно оценивает объем работы, называет четкие этапы и сроки, с запасом на непредвиденные ситуации;
- Оговаривает количество правок и их стоимость;
- Адекватно относится к контролю со стороны клиента;
- Предоставляет отчет о проделанных этапах;
- Формирует цену на 10-20% выше, чем рыночная, работает в “белую” и платит налоги - а значит сотрудничает с крупными компаниями (ООО, ИП);
- Собирает как можно больше информации о продукте и задает точные вопросы;
- Четко отвечает на вопросы заказчика;
- Может обосновать тот или иной аспект продукта и не прогибается под требования в ущерб качеству;
- Предупреждает что при данных изменениях креатив может быть менее эффективным и обосновывает почему;
- Берет предоплату перед началом работ, потому что его время во всех смыслах - деньги.
Надеюсь статья была полезна и вы найдете специалиста своей мечты
Карина Кузнецова - создание креатива, рекламных баннеров для таргетированной рекламы. Связь по ссылке