Как повысить CTR ссылок за счёт сервисов-сокращателей
Сокращатели ссылок превращают длинные интернет-адреса в короткие и удобные. Мы разберём пять популярных сервисов и расскажем, как использовать сервисы-сокращатели ссылок, чтобы повысить их CTR. У компании Gravitec при помощи сервиса для сокращения ссылок получилось повысить CTR ссылок в холодных сообщениях в LinkedIn больше чем на 500%, дальше в статье мы поделимся их кейсом.
CTR — это показатель кликабельности: отношение количества кликов к количеству просмотров. Выражается в процентах. Он измеряет, насколько хорошо ваша ссылка или ваше объявление привлекает пользователей на ваш сайт.
Почему этот показатель важен?
CTR покажет, какие маркетинговые усилия работают, а какие нет. Высокий CTR значит, что вашу ссылку увидела целевая аудитория и проявила интерес. Низкий CTR может значить, что вы не угадали с аудиторией или нужно поработать над текстом, ключевыми словами или изображениями. Чтобы понять, насколько хорош ваш CTR, можно сравнить его со средним показателем в индустрии.
Например, вот схема от Wordsmith со средними цифрами CTR для объявлений.
Если вы добавляете ссылку в рекламное объявление, то высокий CTR поможет ему появляться раньше в поисковой выдаче. Так вы сможете сэкономить на рекламе.
Как повысить CTR ссылок?
Сокращайте ссылки. Короткой ссылкой проще поделиться, она лучше выглядит в посте. Маркетолог Нил Патель считает, что чем ссылка короче, тем лучше: люди с большей вероятностью запомнят ссылку и поделятся в соцсетях. Для маркетинговой кампании часто приходится добавлять динамические параметры, например, UTM метки. Они делают ссылку длинной и похожей на спам. Сокращатели ссылок помогут спрятать всю техническую информацию в ссылке, но не потерять возможность отслеживать трафик.
Используйте брендированные ссылки. Если вы используете сокращатель ссылок, вы можете выбрать их домен, тогда ссылка будет выглядеть как bit.ly/akjhfisu. Это уже лучше длинной ссылки с техническими параметрами, но ваши читатели запомнят сервис-сокращатель, а не название вашей компании. Согласно исследованию Bit.ly, кастомизированные ссылки повышают CTR на 34% по сравнению со ссылками, где используется домен сокращателя ссылок. Это исследование перекликается с данными Rebrandly, у них получилось получить на 39% больше кликов. Чтобы использовать брендированную ссылку, нужно приобрести пользовательский персональный домен и подключить его к сокращателю ссылки. Например, при подключении пользовательского домена Bitly заменяет «bit.ly» в ссылках на выбранное вами имя.
Ещё один минус использования домена сокращателя ссылок — не только вы им пользуетесь. Если ваш пользователь переходил по короткой ссылке, которая вела на мошеннический сайт, он вряд ли доверится такой ссылке снова. К тому же такие короткие ссылки могут блокировать в России, и тогда надёжнее выбрать брендированный URL. Если bit.ly используют для взлома, провайдеры и почтовые клиенты могут добавить его в черный список, тогда пострадают и ваши ссылки.
Добавляйте точное ключевое слово. В ссылке после указания основного домена идёт URL slug, в котором вы можете указать ключевое слово, которое описывает, куда ведёт ссылка: /my-latest-post или /our-special-offer. Здорово, если пользователь сразу понимает, куда будет вести ссылка.
Брайан Дин, СЕО эксперт в Backlinko собрал рекомендации, как сделать ссылки привлекательными и для поисковиков, и для пользователей.
Что важно учесть:
- короткий URL slug
Bit.ly позволяет кастомизовать URL slug, но все подходящие варианты могут оказаться заняты. И тогда вам придётся добавлять слова или символы. Рекомендуемая длина URL slug 2–5 слов.
- ключевые слова
Важно использовать правильные ключевые слова в сокращённых URL-адресах, так как это привлечёт внимание вашей целевой аудитории. С другой стороны, использование неясных, неактуальных или расплывчатых терминов может навредить конверсии. Например, если ваша статья называется “13 причин, по которым нужен короткий slug”, то WordPress автоматически создаст что-то вроде /13-reasons-why-you-have-to-use-short-URLslug. Это не самая удобная версия, лучше включить только ключевые слова: /slug-importance.
Существует ряд бесплатных инструментов, которые вы можете использовать для определения правильных ключевых слов для ваших сообщений и страниц, например Ahrefs Keyword Explorer или SEMrush Keyword Magic Tool.
- призыв к действию
Последняя часть вашей ссылки может не только описывать её содержимое, но и призывать перейти. Например, yourcompany.com/join-our-newsletter. Вы можете пойти ещё дальше и воспользоваться сокращателем ссылок Sniply, который добавит призыв к действию в виде кнопки на вашей странице.
- без дат
Не включайте даты в адрес ссылки. Блоггинг-платформы могут автоматически формировать ссылку с датой. Это только удлинит вашу ссылку и затруднит её обновление.
Редактируйте ссылки. В сокращателях ссылок часто можно отредактировать путь ссылки без необходимости обновлять саму ссылку. Поэтому даже если вы обновили специальное предложение, достаточно будет отредактировать ссылку в сокращателе. Возможность обновить длинную ссылку будет полезна, если что-то пошло не так. Например, не добавлены трекеры, или поменялся адрес, или что-то сломалось на сайте. В случае необходимости вы сможете исправить ссылку в панели управления сервиса.
Выбирайте формулировки. Короткие ссылки могут стать органической частью объявления, поста или даже офлайн рекламы. Придумайте ссылку, которая совпадает с вашим tone of voice и усиливает сообщение.
Используйте превью. Мы уже упоминали, что если читатель видит, куда ведёт ссылка, это повышает доверие и шансы, что по ней перейдут. Ещё один способ показать, куда ведёт ссылка — добавить превью, возможность увидеть краткую информацию и изображение.
Согласно исследованию от Sprout Social 68% пользователей предпочитают контент с изображением, поэтому яркое превью сделает ваши ссылки более привлекательными.
Это же правило можно использовать для того, чтобы читатели сами делились вашими материалами. Согласно анализу 100 миллионов статей, который провели в Buzzsumo, люди в среднем вдвое чаще делятся материалами с изображениями.Не всегда выбранные изображения подходят для социальных сетей по размеру или стилистике профиля. В piar.io можно отредактировать описание ссылки и добавить изображение, которое сочетается с другими постами и точно подходит под требования к размерам.
Персонализируйте превью. Если ваше превью не только привлекательно выглядит, но ещё и уникально для каждого клиента, это повысит CTR ссылки, особенно если использовать персонализированное превью в мессенджерах для поиска лидов.
Вот пример, как персонализированное превью увеличило CTR ссылок в холодных сообщениях.
Они отправили:
- Стандартное сообщение со ссылкой
- Сообщение с персонализированной картинкой в превью
Сообщение с персонализированной гифкой в превью
Всего они разослали 300 сообщений, 100 на каждую категорию. Вот что получилось в итоге:
Какие сокращатели ссылок выбрать?
Сервисов для сокращения ссылок сейчас очень много для самых разных задач и потребностей. Кроме сокращения ссылок, такие сервисы:
- добавляют брендированные ссылки;
- используют пиксели;
- отслеживают успешность ссылки;
- превращают ссылку в QR-код;
- предлагают статистику.
Мы рассмотрим субъективный список из пяти сервисов-сокращателей, которые подойдут для личного использования и для добавления ссылок в соцсети и объявления.
Bitly является одним из самых популярных сервисов для сокращения ссылок. Ссылку можно сократить даже без регистрации. Просто скопируйте и вставьте — теперь у вас есть сокращённая ссылка. Зарегистрируйтесь, и вы сможете увидеть статистику по ссылке, или просто поставьте + перед ссылкой в адресной строке.
В платной версии уже можно создавать брендированные ссылки. Этим сервисом пользуются крупные компании, такие как Disney, ESPN, Amazon и Nike.
Piar.io умеет сокращать URL-адреса, редактировать текст и превью, а также заранее показывать, как ваша ссылка будет отображаться в любых социальных сетях и мессенджерах. Как только вы поделитесь ссылкой, piar.io начнёт собирать статистику по просмотрам. Сервис поддерживает добавление брендированных ссылок.
Shorby изначально был известен как создатель ссылок для био в Instagram, но ещё он умеет сокращать ссылки. Он предлагает добавить пиксели (например, создать сегменты аудитории на Facebook) и видеть аналитику по ссылкам. Вы можете потестировать функции 5 дней, после этого придётся оформить подписку.
В TinyURL можно не заводить аккаунт, чтобы сократить ссылку. В нём можно отредактировать URL slug, но он принимает не все варианты, и в итоге вы можете получить случайно сгенерированную ссылку, которая вам не подходит.
Например, здесь пришлось добавить гласных, потому что адрес был уже занят.
У него не было продвинутых функций, но теперь он стал современнее: обновился интерфейс, появилась история ссылок, брендированные ссылки и аналитика в платных тарифах.
Kutt — полностью бесплатный сервис с открытым исходным кодом, доступный в качестве облачного сервиса, а также как расширение браузера для Google Chrome и Firefox. В нём можно добавить свой домен и посмотреть статистику.
А ещё у этого сервиса есть бесплатный API, который открывает дополнительные возможности автоматизации сокращения ссылок.
Саммари
Сервисы-сокращатели ссылок умеют не только сокращать ссылки, но и отслеживать статистику кликов, добавлять брендированные ссылки и создавать превью. С их помощью можно увеличить CTR ссылок. Для этого нужно:
- сокращать ссылки;
- использовать брендированные ссылки;
- включать ключевые слова и призывы к действию в URL slug;
- проверять точность ссылки;
- использовать кастомизированное превью.