Нужно ли сегментировать кампании в Яндекс.Директ по регионам. Показываю на примерах
Работая с разными нишами, многие специалисты сталкиваются с вопросом: запустить рекламную кампанию сразу на всю Россию, или сегментировать её по регионам? Разберёмся, как следует поступать в данном вопросе.
Привет, меня зовут Богдан Ефремов. Я руковожу рекламным агентством Efremov Media и веду блог в телеге про маркетинг.
Я придерживаюсь мнения, что разделять кампании всё-таки стоит и вот по каким причинам:
1. Покупательная способность каждого региона, что влияет на средний чек.
2. Стоимость трафика для каждого региона отличается
3. Сегментирование позволяет получать более точную статистику и делать детальный анализ продаж.
Разберём каждую из причин по отдельности.
1. Разница в покупательской способности
Ни для кого не станет секретом, что клиенты из Москвы покупают в среднем больше и дороже, чем покупатели из, скажем, Челябинска. Тут нет ничего обидного, просто факт. Исследование агентства Jam это подтверждает (ссылка на исследование под первым фото).
Но и трафик из Москвы в среднем дороже.
Если кратко, то запуская трафик скопом по всей России, мы не сможем сделать срез статистики по средним чекам для каждого региона и оптимизировать трафик индивидуально.
И наоборот, сегментируя трафик по регионам, мы будем точно знать, с какого региона сколько продаж мы получаем, какой средний чек и стоимость трафика.
Что нам даёт эта информация? Как минимум, на основе этих данных, мы можем детальнее оптимизировать контекстную рекламу, сделав упор на одни регионы, и отключив или понизив ставки на другие. Из этого пункта вытекает следующий.
2. Стоимость трафика
Из скриншота выше мы наглядно видим, что показы по одним и тем же ключам в РСЯ стоят по разному, что позволяет нам сэкономить на ставках в Аукционе, а значит получить более дешёвый трафик. Тоже самое можно наблюдать и в показах на поиске. Почему так происходит?
Дело в конкуренции за показ. Запуская рекламу, всегда нужно понимать, что мы не единственные такие умные, кто пользуется Директом. Нас много и все мы боремся за клиентов. И чем выше конкуренция, тем дороже нам стоят показы этим самым клиентам.
В Москве, компаний, продающих мясорубки, намного больше, чем в любом другом регионе. И все они показывают рекламу. Соответственно, если мы будем показывать рекламу сразу на все регионы, то средняя стоимость трафика для остальных регионов также вырастет. Поэтому стоит разделять их.
Лично рекомендую разделять рекламные кампании как минимум по принципу: Москва, Санкт-Петербург и остальная Россия. Сам практикую и это действительно помогает снизить среднюю стоимость лида.
3. Более детальная статистика
Об этом было уже сказано выше, но всё же повторюсь: крайне полезно знать статистику по каждому региону, по которому вы работаете. Конечно, можно запускать рекламу на всю Россию, получать трафик и измерять в нём долю каждого региона.
Но такая статистика будет как минимум искажённой. Используя такой метод, вы получаете «рандомные» данные, так как в разные промежутки времени вашу рекламу увидят представители разных регионов. Это спрогнозировать нельзя.
Зато запустив кампании на отдельные регионы, вы точно будете знать, откуда, кто и сколько принёс вам денег. На «провальные» регионы можно понизить ставки, а на прибыльные — наоборот. Полезно, не так ли?
Вывод
Сегментирование трафика по регионам полезно как с точки зрения статистики и анализа продаж, так и с точки зрения стоимости трафика. Поэтому настоятельно рекомендую выделять для каждой рекламной кампании как минимум три основных региона, о которых было сказано выше.
Разумеется, статья особенно актуальна только тем компаниям, которые работают по всей России. Но даже если вы работаете только в пределах Москвы и МО (либо любой другой регион), то сделайте кампании как для Москвы, так и для области. Получив результат, вы сами поймёте, надо вам оно или нет.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм, который давно уже вышел за рамки контекстной рекламы. Обсуждаем маркетинг и его инструменты, вместе с подписчиками разбираемся в насущных вопросах.
Если хотите почитать кейсы по Авито и контекстной рекламе, заглядывайте на efremov-m.ru.