Как с помощью CRM системы заработать +50 миллионов за год?
Исходные данные: производственная компания, 8 лет на рынке, оборот компании 250 млн уже 4 года, нет роста, нет контроля менеджеров, в основном работают с постоянными клиентами, изредка холодный обзвон (со слов менеджеров - нет результата)
Острая боль - уволился самый активный менеджер по продажам и унес 30% базы клиентов, пытался перевести на другого производителя, пришлось удерживать с помощью демпинга - компания на этом теряла прибыль.
Попытка решить проблему: внедрение битрикс24, по факту после 6 месяцев запуска так и не пользовались ей, по причине “неудобно”, “непонятно”, “зависает”, “не работает функционал”, нет рекламы и контроля источников обращений. Работа с постоянными клиентами и небольшим потоком рекомендаций.
После консультации Собственника, провели общее совещание с РОПом, Директором, Маркетологом и опросили пару менеджеров:
- Были описаны процессы взаимодействия с клиентами
- Описано взаимодействие менеджеров между собой, с бухгалтерией, отделом логистики
- Разработана структура CRM системы (этапы воронки продаж, карточка сделки, карточка контрагента, классификации клиентов, системные причины отказов и тд)
- Настроена amoCRM: воронки продаж, холодные звонки, работа с новыми обращениями, продажа постоянным клиентам, реализовано все перечисленно в п.3
5. Интегрирован сайт (все заявки напрямую поступают в amoCRM, равномерно распределяются между менеджерами и ответственному менеджеру ставится задача)
6. Интегрирована IP телефония Билайн с возможностью прослушать разговор в карточке сделки
7. Интегрирован Instagram (обращения в директ создают сделки и можно вести переписку из окна amoCRM)
8. Интегрированы e-mail в amoCRM
9. Все коммуникации осуществляются в amoCRM, что в целом позволило упорядочить связи внутри компании и с клиентами, сократить время итераций, повысило эффективность менеджеров и отдела продаж.
После реализации всех настроек и интеграций, согласования функционала с Руководителем отдела продаж и Директором, провели обучение и аттестацию менеджеров.
Видеоотзыв клиента о сотрудничестве с нами:
Уже через пару месяцев начала прослеживаться конверсия отдела продаж, продолжительность цикла сделки, выявились лидеры и аутсайдеры в отделе продаж - есть над чем задуматься и есть поле для принятия управленческих решений (причем не просто “по ощущениям” или “интуиции” а на основе фактов и статистики CRM системы)
Более активных менеджеров поставили на работу с новыми обращениями, менее эффективных на работу с текущими клиентами, вместе с тем появилось понимание реальной загруженности менеджеров и нехватка лидов.
Запустили интернет маркетинг, сначала были тесты, бюджет 50 тысяч, но когда пошли первые продажи, бюджет увеличили до 100 тысяч. Как ни странно, это не дало ожидаемого эффекта!
С нашей стороны был проведен аудит CRM системы и консалтинг руководителя, выявили “узкие места” и “слабые звенья” в компании. В ходе аудита выявили что 40% лидов/обращений некачественные, что сильно удивило Заказчика, но правда есть правда, для этого и заказывают у меня аудит и консалтинг.
В ходе консалтинга были определены зоны роста отдела продаж, подготовлены корректировки для рекламных компаний и ТЗ для маркетолога. Руководитель решил не сокращать бюджет, но внесенные изменения увеличили эффективность рекламы и заявки стали приходить более целевые и качественные. Здесь вопрос встал о равномерном распределении заявок между менеджерами/хантерами, была установлена доработка автоматически распределяющая все заявки поровну.
Как результат работы компании в amoCRM и нашем сопровождении, за 1 год компания увеличила оборот с 250 млн до 300 миллионов рублей.
Так СRМ и наши услуги принесли в компанию дополнительно 50 миллионов рублей!
Если Вы являетесь владельцем бизнеса и хотите узнать как применить данный опыт для развития вашей компании - оставьте заявку на бесплатную консультацию.