Кажется, брендам нужна отдельная контент-стратегия для stories, и вот почему
Рассказывает Анастасия Марченко, копирайтер агентства Deasign
Сторис не взяли на вооружение разве что ленивые. Доставка продуктов, банки, мобильные операторы, такси, бьюти-бренды уже сделали специальные разделы в своих мобильных приложениях. Отличный инструмент, однако наши наблюдения таковы: каждый (бренд) использует его, как знает. Например, в коммерческих аккаунтах часто дублируют контент из ленты в сторис и затем всего-навсего «адаптируют» его.
Стоп, а почему дублируют, а не используют сторис как отдельный инструмент коммуникации, не менее важный? Отчасти так бывает, потому что:
а. Агентство работает по «накатанной» схеме.
б. У клиента небольшое количество инфоповодов, и/или инфоповоды такие важные, что должны быть отработаны везде.
в. юджет позволяет делать только адаптацию.
Можно заметить, что внимание пользователей переключилось на сторис из-за простоты потребления и алгоритма выдачи публикаций в Instagram. Попробуйте посчитать: как часто вы проверяете сторис за день? А ленту?
Закончим минутку интерактива и поделимся своими наблюдениями:
Ленту стали проверять гораздо реже, а вот сторис — часто.
Коммуницировать посредством 15-секундных экранов и быстрых тапов уже кажется куда более простым и эффективным способом. К тому же это характеризует сторис как инструмент с высокой контактностью, и все имеющиеся в арсенале функции заточены на то, чтобы получать реакции и взаимодействия: опросы, тесты, вопросы.
Из этого родилось наше видение:
Брендам необходимо разрабатывать отдельную стратегию для сторис.
Окей, понятно. А как разрабатывать стратегию?
Зачем?
У сторис есть огромное преимущество — возможность построить качественный контакт с аудиторией.
Во-первых, этот формат генерирует лид в виде сообщения в директ. То есть сторис создает для подписчика комфортную и безопасную возможность связаться с брендом напрямую, а бренду — завязать разговор с потенциальным клиентом. Даже если этот диалог не конвертируется в продажу / запись на тест-драйв / подписку на email-рассылку, он остается отличной возможностью получить от пользователей обратную связь, отработать вопросы о продуктах и негатив, если он есть.
Во-вторых, сторис решают еще одну важную задачу: помогают брендам раскрыться с иной стороны за счет публикации разнообразного контента. Бренд показывает свою «живую», человечную сторону, например, транслируя в сторис трудовые будни сотрудников.
Что?
Контент в сторис направлен на подписчиков, то есть в той или иной степени лояльную аудиторию, знакомую с брендом. Пользователи часто следят за новостями коммерческих аккаунтов, чтобы получить больше информации о продуктах, спецпредложениях или акциях, и сторис — тот самый инструмент, который может транслировать такой контент оперативно. Подписчики ждут скидок — публикуйте их в сторис. Хотят узнать побольше о новинке — вот масштабный обзор на новый продукт на 5-7 экранов со ссылкой на покупку.
Мы использовали такой прием, когда занимались развитием аккаунта @magnitcosmetic. Например, в сторис оставляли такое сообщение:
В директе рассылали обратившимся купон на скидку, который можно было предъявить на кассе в офлайн-магазине.
Когда мы формируем пул тематик и форматов для сторис, мы не ограничиваем себя в идеях и предлагаем большое количество разнообразных направлений: от забавных бэкстейджей до интервью с CEO (или забавных бэкстейджей во время интервью с СЕО). Как мы говорили ранее, сторис характеризуется высокой оперативностью, поэтому, помимо прочего, можно классно отрабатывать ситуативные инфоповоды.
@meduzapro работают с ситуативным маркетингом в сторис, как боги
То есть разработка сторис-подхода может включать как «реактивный» штурм и публикацию день в день, так и спланированный заранее контент-план со съемками.
Удачные примеры ситуативного контента или серий сторис про продукты можно сохранять в хайлайтс, которые в последнее время также прочно заняли свои позиции на пути пользователя по знакомству с брендом.
Как?
Мы уже поняли, что в сторис можно дополнять, раскрывать главное коммуникационное сообщение шире и глубже, делиться подробностями. Так бренд становится ближе, реальнее и более знакомым пользователю. К тому же это возможность выкладывать контент без предварительной подготовки и дорогого продакшена. Сторис были изначально созданы для публикации «момента жизни» без какого-либо приукрашивания. В сторис — самое место несовершенствам и «мгновениям», это придает формату особую ценность.
Однако это не значит, что в сторис не допускаются глянцевые и обработанные фото и снятые профессионалами видео. Как раз наоборот, в сторис приветствуется любой вид контента, который попадает в поле интересов аудитории и позволяет чаще коммуницировать с подписчиками.
Мы в Deasign можем помочь с разработкой контент-стратегии и для сторис, и для ленты, а также помочь с ее воплощением. Напишите нам — сделаем вместе что-нибудь крутое!
Дисклеймер: данная статья не имеет цели оскорбить ни одного SMM-менеджера, целое агентство, клиента или отрасль. Это не строгое правило — «делайте так или не делайте вообще». Это трансляция нашего видения и размышления относительно эффективного использования сторис. Будем рады услышать ваши мнения в комментариях. Ну вот сняли с себя ответственность :)