Однажды Татьяныч метко подметил, что все эти опросы это снятие ответственности с маркетологов за результат. И что если одному залетному опрошенному дураку компания не доверит даже рубль подержать, то почему мнение десятка таких дураков должно формировать стратегию выхода на рынок)
Есть ощущение, что он говорил про опросы типа "оцените сервис" или "расскажите, понравился ли вам товар". То есть те, что делаются реально для галочки и никак не отражают реальность, т.к. основываются на кожно-жопных ощущениях.
А кастдев (простите, но даже после этой статьи я буду так сокращать) - это про конкретное исследование пользователя, его привычек и прочего с ним связанного.
Условно говоря, Татьяныч говорил о вопросах а-ля "понравился ли тебе завтрак?", а кастдев - это "что ты съел сегодня на завтрак? Как часто ты так завтракаешь? Завтракаешь ли ты каждый день?" ну и тд
Однажды Татьяныч метко подметил, что все эти опросы это снятие ответственности с маркетологов за результат. И что если одному залетному опрошенному дураку компания не доверит даже рубль подержать, то почему мнение десятка таких дураков должно формировать стратегию выхода на рынок)
Есть ощущение, что он говорил про опросы типа "оцените сервис" или "расскажите, понравился ли вам товар". То есть те, что делаются реально для галочки и никак не отражают реальность, т.к. основываются на кожно-жопных ощущениях.
А кастдев (простите, но даже после этой статьи я буду так сокращать) - это про конкретное исследование пользователя, его привычек и прочего с ним связанного.
Условно говоря, Татьяныч говорил о вопросах а-ля "понравился ли тебе завтрак?", а кастдев - это "что ты съел сегодня на завтрак? Как часто ты так завтракаешь? Завтракаешь ли ты каждый день?" ну и тд