Кейс: Привлечение денежных средств в инвестиционную платформу, часть 2
Как мотивировать пользователей платформы ввести деньги?
Новые задачи:
После того, как потребность заказчика в оперативном наборе клиентской базы была удовлетворена, возникли следующие задачи:
✓ Необходимость отслеживания всех активностей клиентов, включая уровень вносимых на счет средств
✓ Повысить кол-во внесений денежных средств на счет
✓ Снизить стоимость внесения денежных средств
Решение:
Для выполнения всех поставленных задач, было принято решение создать CRM систему на базе уже имеющегося на рынке ПО с различными доработками и модулями, позволяющими закрыть все потребности проекта. Создать систему работы с уже набранной базой клиентов и прибывающей, которая бы стимулировала пользователей платформы к внесению денежных средств на счет.
1. CRM
Так как, для работы с базой было продумано множество активностей, вроде вебинаров, марафонов и инвестиционных курсов, в качестве основы для нашей CRM системы мы выбрали Getcourse, так как он идеально закрывает все наши потребности в проведении прямых эфиров и использовании пользователями тренингов, а главное автоматическом управлении всеми процессами и их отслеживании.
Мы реализовали передачу статусов клиентов по API в систему Getcourse, передали информацию обо всех статусах клиента, такие как: начал регистрацию, заполнил анкету, открыл счет, внес денежные средства. Также были созданы специальные уровни, позволяющие отслеживать диапазон вносимых средств на счет.
Настроили отслеживание полной хронологии событий пользователя в приложении и системе Getcourse, в которой происходят все информационно развлекательные взаимодействия с клиентом.
Настроили передачу данных между Getcourse и Leeloo, последняя система позволяет настроить автоматическое взаимодействие с пользователем в мессенджерах, события будут развиваться в зависимости от действий пользователя.
2. Автоворонки
Для того, чтобы клиенты, которые открыли счет на платформе заводили на него денежные средства, мы настроили несколько автоматических воронок продаж, которые включают в себя:
- Вебинары по инвестированию
- Марафоны по инвестированию
- Инвестиционный видеокурс
Все взаимодействия с пользователем автоматизированы множеством процессов, при регистрации в приложении ему отправляются приглашения на различные виды активности, в зависимости от его статуса и действий.
Например, если пользователь не закончил регистрацию, ему предлагается бесплатный инвестиционный видеокурс, если стал клиентом, то перейти в закрытую группу в телеграм, где ведется отдельная работа со стимулирующим к покупке контентом. Если пользователь проигнорировал видеокурс, то далее следует приглашение на вебинар и так далее, пока не испробуем все виды взаимодействия. В качестве каналов используются почтовые и смс рассылки, сообщения в мессенджерах, telegram группы и прямые эфиры. Схема взаимодействия предполагает различные сценарии для каждого пользователя.
3. Инвестиционный курс
Для инвестиционного курса мы разработали серию обучающих видеоуроков с анимационной графикой, которые рассказывают обо всех тонкостях фондового рынка.
4. Сквозная аналитика
За время работы была произведена настройка системы сквозной аналитики с использованием сервисов App Metrica, Getcourse, OWOX и собственных разработок. Благодаря системе мы получили возможность гибко управлять рекламными кампаниями и снизить стоимость внесения денежных средств на счета клиентов.
ИТОГИ
Автоворонка была запущена в апреле 2019 года. Настроены первый процессы. стоимость клиента 4.310 ₽, стоимость внесения денежных средств - 17.977 ₽.
После завершения настройки всех активаций и процессов стоимость клиента снизилась до 598 ₽, стоимость внесения денежных средств тоже упала до 3.533 ₽.
За год работы было привлечено более 12 000 новых клиентов.
Также пользователи стали вносить денежные средства после открытия счета. Ранее срок завода денежных средств составлял около 2-х месяцев. после запуска автоворонки - практически сразу.