Как отфильтровать статистически незначительные данные?
Предположим, мы захотели найти все страницы с самым высоким показателем отказов. Звучит проще простого: открыть вкладку «содержимое сайта» -> выбрать «все страницы» -> сортировать по «показателю отказов». Вот что мы получим в итоге:
Выглядит внушительно, но это все эти цифры – лишняя и бесполезная информация. Почему? Все перечисленные здесь страницы имеют всего лишь от 1 до 4 посещений, следовательно, показатель отказов для них не будет статистически значимыми. Поэтому важно использовать фильтры для исключения всех страниц с низким трафиком.
Для этого переходим во вкладку «Advance» и устанавливаем минимальное количество уникальных просмотров страниц на 1000.
Картина сразу меняется:
И вы действительно можете проверить, что может быть не так с этими страницами - и сравнить страницы продуктов с наибольшим числом отказов со страницами с наименьшим числом отказов, чтобы сформировать гипотезу о том, что может быть не так.
Использовать итоговые данные наряду с коэффициентами
Давайте опять же на примере из Google Analytics посмотрим, трафик из какого источника оказывается наиболее конвертируемым:
Невероятно, но самый высокий CR – у рефералов. Выходит, что наиболее эффективный способ получение транзакций – размещение реферальных ссылок, а об остальных источниках получения трафика можно забыть?
Попробуем детализировать ситуацию, добавив данные по количеству уникальных посетителей и транзакций.
Так-так, похоже, что топ-5 источников трафика принесли всего 177 транзакций из общего числа в 2460. Откуда тогда взялись остальные 2283?
Принимая во внимание все возможные факторы (здесь количество транзакций), а не только коэффициент конверсии, мы получаем более полное и точное понимание всего происходящего. Так и в данном случае, рефералы на самом деле приносят меньше дохода по сравнению с другими каналами.
Что ещё может вам помочь:
Digital Analytics Fundamentals – бесплатный курс от Google
Occam’s Razor blog – блог Авинаша Кошика
Web Analytics 2.0 – его же книга. Несмотря на дату выпуска (2009 год), принципы схожи
Digital Analytics Primer – электронная книга, доступная в Kindle
Building a Digital Analytics Organization – и ещё одна
Спасибо, что прочитали статью! Если хотите узнать еще больше, то переходите в мой Instagram, там я раскрываю эту тему более подробно.
Автор, идея хорошая, но у тебя каша в голове. Какие отказы, что, где ты продаёшь?
Добрый день, данные предоставлены ни как кейс, а как ознакомительная информация по методом анализа и выяснение истинных, качественных показателей!
А теперь зайдите в ассоциативные конверсии в G.Analytics и переверните еще раз картину :)
Или в GA4, где отказов нет