Специалист с кейсами в вашей нише — не лучший вариант для бизнеса. Почему это не всегда хорошо?
Вы наверное удивились, прочитав заголовок. Лучше ведь нанять маркетолога/дизайнера/сайтолога, которые работают исключительно в вашем сегменте, чем объяснять неопытному как всё устроенно. Вы правы, но здесь обратная сторона.
Небольшая предыстория: недавно один клиент, с которым мы работали почти пол года, после не очень успешного месяца, написал, что будет тестировать другого таргетолога. У того опыт исключительно в его нише и разбирается лучше, чем я, который работает абсолютно с разными рынками и масштабами.
Клиент говорил, что 2 недели будет его тестировать и после тестов напишет мне и скажет будем ли мы работать дальше или нет. С кабинета меня никто не удалял. Сначала я думал, мол, раз он такой опытный и знает что к чему, то по-любому справиться лучше меня. Мне действительно было интересно что он будет делать и какие результаты покажет. Лишний повод поучиться и проанализировать свои ошибки я не хотел опускать.
Но за 5 месяцев я тот рынок, на котором работает мой клиент, не плохо изучил. Я примерно понимал что сработает, а что нет. Какой формат рекламы используют конкуренты и который всем «приелся», а какой формат будет в новинку и у него есть шанс на жизнь и профит
И думал, что тот таргетолог это знает. Но я очень сильно ошибался. Настал день «Х». Увидел в кабинете новую кампанию. Сразу же посмотрел какие креативы, офферы он сделал и, очень мягко говоря, был в шоке. Ничего нового там нет, он использовал те посылы, которые используют 99% бизнесов в этой нише. Креативы сделал такие же: по самому типичному и банальному шаблону.
Мне и 5 секунд не понадобилось, чтобы понять, что это не сработает. И я оказался прав: результат был ужасный как для человека с опытом. И сейчас он по прежнему пытается что-то перезапускать в надежде на результат.
После этой истории я не понимал почему так сложилось с теми кампаниями. Тот клиент с бизнесом с многомиллионным оборотом далеко не глупый, он не стал бы выбрать "зелёного" специалиста в команду. Если тот таргетолог с опытом — значит вероятность 99,9%, что это действительно так.
Но вопрос остался. Почему у него не получилось? Ответ кроется на поверхности: он "занишевался" и всегда действует по шаблону, который используют многие у своих кампаниях. У него просто есть отработанная связка и он тупо применяет один и тот же подход везде. И, как вы понимаете, рано или поздно аудитория кончается и просто перестаёт реагировать на рекламу. Это никак не выделяет бизнес среди других, он начинает теряться в огромном океане конкуренции. Но это не всё
Я хотел убедиться в своей гипотезе и спросил у знакомых, которые так же работают только в определённых рынках. Ответы меня поразили. Они ржали и спрашивали:« а ты думал я под каждый проект сочиняю новую стратегию?) Нет, просто название организации меняешь, подкручиваешь креативчики и работаешь по откатанной связке».
Это простительно, если это локальный бизнес и все клиенты находятся в разных городах. Но если вы работаете на всю Россию или Украину — будьте осторожны при выборе подрядчика. Есть вероятность, что агентство или фрилансер у вашей нише нашёл рабочую стратегию и теперь суёт её всем. Здесь и сейчас можно получить результат, но в долгосрочной перспективе — нет.
Конечно многое зависит от человека. Одни находят рабочую модель и выжимают все соки с неё и рубят бабло, а другие хорошо изучили ЦА, постоянно развиваются и всегда тестируют новые гипотезы. Будьте внимательные
Основную мысль, надеюсь, смог донести: не стоит надеяться на тех, кто работает исключительно с такими как вы. Лучше обращайте внимание на то, как тот специалист умеет адаптироваться и работать совершенно в разных сегментах/ситуациях, как он придумывает нестандартные решения, лазейки, идеи. С таким шансов на успех намного выше. Надеюсь вы это понимаете
Всем удачи!)