«Такого видения диджитала нет больше нигде — потому что такой же ситуации в мире нет»
29 апреля в Минске объявлены победители IX Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый квадрат».
В 2017 году на конкурс было подано 1059 работ от 216 агентств из 28 стран. Судили конкурс 52 эксперта со всей Европы — представители рекламной индустрии, призеры международных фестивалей.
В рамках фестиваля прошло также два конкурса для молодых рекламистов — «Молодые креаторы» и «Cоциальная реклама для молодых креаторов», на которые в общей сложности была подана 31 работа.
Редакция vc.ru собрала золотых призеров фестиваля. Список всех победителей можно посмотреть на сайте мероприятия.
Победители в категории Digital
Работа 1MB Campaign
«Самая легкая» рекламная кампания, которая позволяет увидеть ваш баннер даже в тайге, при самом слабом сигнале мобильного. Работа агентства Marvelous для бренда Skylink получила 12 наград, среди которых первое место в номинациях Digital & Social, «Медиарешения и проекты», «Медиастратегия», «Мобильные веб-сайты» и Гран-при фестиваля.
Работа NMD_LIVE
Городской квест от агентства Friends Moscow для бренда кроссовок NMD: зрители YouTube-канала adidas Originals должны были найти спрятанные в городе кроссовки по подсказкам, которые давались в онлайн-трансляции.
Работа получила 13 наград, среди которых первые места в номинациях «Лучшее использование промо и активаций» (категория Marketing), «Новые и ambient-media», «Digital-кампания с использованием одного-двух инструментов», «Кампания по выводу продукта или бренда на рынок».
Работа THE IKEA BUTTON
«Всевозможная кнопка» на сайте IKEA позволяет узнать, сколько всего можно купить в магазине — чем дольше пользователь удерживает ее, тем большее количество товаров ему открывается. Работа агентства Instinct (BBDO Group) получила три награды на фестивале, среди которых первое место в категории «Коммерческие сайты».
Работа AUKTYON ON THE SUN
Первое место в номинации «Мобильные приложения» заняла работа российского агентства Great Advertising Group, созданная к выходу новой пластинки «На солнце» российской группы «АукцЫон».
Приложение начинает проигрывать альбом, только если камера смартфона направлена на солнце. Работа также отмечена в категориях Innovative и Branding (Non-standart labelpackaging innovations).
Работа Super long app
«Супердолгое» и «супертупое» приложение для банка, убивающее время пользователя. В нем можно насладиться созданием многоуровневых паролей, томиться в ожидании баланса счета, любоваться тем, как садится батарейка, слушать пение зеленых собак. Первое место в номинации «Виртуальные промоинструменты», агентство MILK, Литва.
В номинации «Некоммерческие сайты» жюри не присудило первое место. Второе место получил проект для поддержки уличных музыкантов — работа Sound of Change для бренда Beeline (агентство Possible Moscow).
В номинации «Онлайн-видео» также не было первого места, а второе разделили работы:
- Made by diabetics (агентство «Восход», Россия), посвященная проблеме поддержки больных диабетом.
- Работа для бренда спортивной одежды Demix Back to Old School (агентство MORE (BBDO Group), Россия).
- Проект Guilty Clothes (агентство Marvelous, Россия), посвященный проблеме сексуального насилия,
- Также работа Super long Pre-rolls (агентство MILK, Литва).
Не присуждено золото и в номинации «Вирусные кампании». Серебряным призером объявлен проект российского агентства Zebra Hero, посвященный творчеству молодых российских музыкантов. В видеоклипе «Алтын», снятом на смартфон Samsung, блогер Ирина Смелая («Татарка») читает рэп на татарском языке.
В номинации «Другие интерактивные средства коммуникации» второе место (первого места нет) получила работа Coffee is not a drug — рекламная кампания кофе в сети Tor (Possible Moscow, Россия).
Общий уровень работ — очень хороший. Заметно, что у вас иногда не хватает бюджета, но это не значит, что у вас нет идей. И это здорово, идеи действительно прекрасные. Иногда они не могут воплотиться в том масштабе, как были задуманы, но идеи отличные, продуманные, свежие.
Также отмечу хорошие дизайнерские работы — я был очень впечатлен. Я изменил мнение о русском и украинском дизайне.
Диджитал — очень зрелое направление, на уровне. У вас интересное цифровое мышление. К примеру, кампания 1MB Campaign для Skynet — интересная, остроумная. «Россия настолько необъятна, что, когда вы едете в деревню, вы можете лишиться связи», — такого видения диджитала, как у вас, нет больше нигде — потому что такой же ситуации в мире нет.
В приложениях и инструментах также были забавные вещи. Но было не так много работ, которые были бы как-то связаны с бизнесом. Было что-то, но это была работа из Финляндии. Мне бы очень хотелось взглянуть на подобные бизнес-проекты, но таких просто почему-то не подавали.
Золото категории Creativity
- Номинация «Онлайн-фильм» — работа Crabziness (агентство «Восход», Россия).
- Номинация Outdoor — работа Rain vs. Lie (агентство «Восход», Россия).
Первое место в номинации «Кампания по выводу продукта или бренда на рынок» — работа NMD_LIVE, агентство Friends Moscow, Россия. Победитель номинации «Социально-ориентированный проект, благотворительные, некоммерческие проекты»— работа Sound of Change, агентство Possible Moscow, Россия.
Золото категории Branding
- Номинация Small-Scale Corporate Identity — работа Heatherglade, агентство Province design-studio, Россия.
- Номинация «Этикетка и упаковка продовольственных товаров» — работа Alibi (агентство «Восход», Россия).
- Номинация Label or packaging of non-food — работа CS Light Bulbs белорусского дизайнера Ангелины Писчиковой (также гран-при фестиваля).
![](https://png.cmtt.space/paper-media/4f/29/98/b4b47bc9090f8b.png)
![](https://png.cmtt.space/paper-media/84/1d/0e/379dfd71d647b9.png)
В этом году уровень работ очень сильный. Много работ иностранных, которые держат уровень, очень изменились работы из России, из Белоруссии — я приятно удивлен. Иностранцы в жюри отмечали, что для них это совершенно нормальный уровень европейского фестиваля. Многие работы вызывали у них неподдельный интерес: стоп-стоп-стоп, откройте еще раз, здорово!
Надо отметить, что жюрение было достаточно жесткое, поэтому все работы, которые получили даже «шорты» — они многого стоят.
В этом году два гран-при, чего не случалось еще никогда. Впервые столкнулись две работы, которые олицетворяют два контекста, два направления: одна — абсолютно маркетинговая, диджитальная, которая говорит про технологии (1MB Campaign, агентство Marvelous — vc.ru), а вторая — обыкновенная дизайнерская работа (CS Light Bulbs Ангелины Писчиковой — vc.ru), но она настолько чисто сделана, настолько правильно, содержит в себе очень хорошую идею. Если бы автор захотел, она могла бы иметь успех и в принте, и в диджитале, участвовать в промо и так далее, хотя, на первый взгляд, это обыкновенная упаковка.
Победители категории Marketing
- Номинация «Промокампания» — работа Million ruble delicate wash, агентство Friends Moscow, Россия.
- Номинация «Интегрированные кампании» — работа Untouchable. The new Tiguan, агентство INDEPENDENT, Латвия.
- Номинация «Лучшее использование медиа» — работа IT’S NOT A COUB, агентство MORE (BBDO Group), Россия
- Номинация Innovations — работа SnapSkan, агентства SEK, Futurice и Affecto, Финляндия.
- Номинация «Малобюджетный проект» — работа Coffee is not a drug, агентство Possible Moscow, Россия.
- Номинации Digital & Social, «Медиарешения и проекты», «Медиастратегия»— работа 1MB Campaign, агентство Marvelous, Россия.
- Номинация Новые и ambient-медиа — работа NMD_LIVE, агентство Friends Moscow, Россия.
Золото категории Social Advertising
Номинация «Социально-ориентированный проект или кампания» — работы Guilty Clothes агентства Marvelous и IT’S NOT A COUB агентства MORE (BBDO Group).
Спецнаграды
Гран-при фестиваля отмечены проекты 1MB Campaign агентства Marvelous и работа CS Light Bulbs (Ангелина Писчикова, Белоруссия).
![](https://png.cmtt.space/paper-media/23/6c/7e/c8510a276abad5.png)
Работа Million ruble delicate wash агентства Friends Moscow получила специальный приз за лучший кейс. Особая награда за национальный колорит в рекламе присуждена серии работ агентства «Восход» ThreeGrandmas, Grandma and Grandpa.
Премия «Агентство фестиваля» присуждена компаниям Marvelous (Россия) и Friends Moscow (Россия).
Конкурс молодых креаторов
В финал конкурса «Социальная реклама для молодых креаторов» вышло семь команд. Перед участниками стояла задача разработать творческую концепцию социальной рекламы, «направленную на повышение осведомлённости о вынужденных переселенцах в Белорусии, формирование толерантного к ним отношения». 28 апреля состоялась открытая защита проектов перед членами специального жюри «Белого Квадрата».
В финал прошло семь работ, но для меня был очевидным один лидер, который справился с брифом, проник в суть задачи и заслуженно победил (первое место в конкурсе заняла команда Тимофея Григоровича и Ольги Галиновской — vc.ru). Несколько работ были близки к тому, чтобы претендовать на награду, но, мне кажется, в целом, молодым будущим профессионалам стоит более детально разбирать задачу, пытаться ее проанализировать.
Задачу, связанную с проблемами беженцев в Белоруссии, многие трактовали поверхностно и искали инсайты, связанные больше с проблемами европейских беженцев — неприятие культуры, внешние различия; немногие докопались до сути.
Работа победителя основана на метафоре: многие иностранные слова прижились в языке, и люди уже не догадываются, что они (слова) пришли из других стран. Идея очень классная, изящное, интересное решение для молодых креаторов, хороший уровень.
Мнение татьяныча про упаковки лампочек: https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2016/12/02/
Согласен с ним.
А как же торшина?
Наиболее эффективная (не эффектные, а именно эффективная) - это superlong, superdumb fake banking app. Вот что значить опустить публично соперников (причём обьективно) одновременно увеличивая кол-во новых скачиваний/клиентов.
Креативный - кофе на даркнете.
Demix - тоже неплох, заниматься спортом нужно всё таки не из-за моды, а в первую очередь для самого себя.
А вот это одежда против насилия, это вообще фуу. Да, знаю там соц. ответственность, public awareness и т.п., но просто надоели когда пытаются вызваит сочуствие, притом это так наигранно и банально.