Как работает индексация в сторах: кросс-локали, нерелевантные ключи и брендовые запросы
Мы уже подробно разбирали, как работает индексация в App Store и Google Play и изучали разницу в алгоритмах. В этой статье уделим больше внимания нюансам. Поговорим про кросс-локали, использование брендовых запросов и «бесплатных» слов, индексацию по нерелевантным запросам и другие нюансы.
Содержание
Почему сторы индексируют приложения по нерелевантным запросам?
Вы могли заметить, что в индексацию могут попадать ключевые запросы не только из текстовых метаданных (названия, краткого описания и других элементов), но и другие запросы, иногда странные и нерелевантные. Они могут туда попасть (в индексацию) из-за алгоритмов сторов.
В Google Play приложение индексируется искусственным интеллектом, который определяет релевантные ключи исходя из категории приложения, тегов, слов в метаданных во всех локализациях, отзывах и др.
В App Store слова из разных элементов комбинируются между собой, образовывая различные вариации ключевых запросов. Также индексируются слова с опечатками, спецсимволами и релевантные слова из категории и индексации конкурентов. Количество таких ключей может доходить до десятков тысяч.
Как парсит данные Checkaso?
Ежедневно мы собираем данные по всем ключевым запросам, добавленным на платформу и имеющимся в базе данных. Собираем напрямую из стора и регулярно обновляем данные по ним (позиции, автоподсказки, Search Volume и т. д). Помимо этого, мы собираем выдачу (результат поиска) по каждому ключу, то есть приложения, которые стор отдает при поиске пользователем. Это также значит, что мы проверяем доступность приложений в поисковой выдаче по ключу (как добавленных в отслеживаемые, так и их конкурентов).
Как использовать глобальную индексацию метаданных в Google Play и App Store?
Google Play индексирует метаданные во всех локализациях. Из-за этого ваше приложение может выходить в какой-то локали по ключу на другом языке. Странно? Это можно использовать. Допустим, вы продвигаетесь исключительно в одной стране. Можно оптимизировать метаданные других локализаций с помощью релевантных ключей на нужном языке. Это усилит индексацию и ранжирование в целевой для вас стране.
Алгоритм индексации App Store более примитивен. Он просто комбинирует все слова из названия, подзаголовка и поля ключевых слов между собой. Склонять слова по падежам и числам он не может. Заполняя метаданные, лучше сразу употреблять слова в нужных формах. Исключением является лишь английский язык. Там можно не тратить символы. Например, будет достаточно единственного числа слова, чтобы алгоритмы также проиндексировали форму во множественном.
Используйте дополнительные локали. В некоторых странах существует несколько официальных языков, например. Соответственно в США две локали – English (U.S.) и Spanish (Mexico). Вы можете добавить два языка для этой страны. Таким образом, вы задействуете больше ключевых запросов и охватите большую аудиторию. English (U.K.) индексируется во всех странах, кроме США, Японии и Канады. Его можно использовать как дополнительный ресурс для размещения нужных ключевых слов. Помните, что слова сочетаются между собой только в пределах одной локали. Т.е. если у вас есть «bubble» в ключевых словах для локали Spanish (MX) и «shooter» в English (US), то вы не получите индексацию по запросу «bubble shooter» в США.
По каким ключам стор по дефолту индексирует любое приложение?
Есть условный список «бесплатных» слов, которые необязательно вписывать в метаданные App Store. Считается, что сторы априори по ним индексируют. Следовательно, не стоит тратить драгоценное место в метаданных. Но здесь стоит оговориться, что лучше все же проводить эксперименты. Некоторые специалисты перестраховываются, и не зря.
Это можно проиллюстрировать недавним случаем, когда в App Store некоторые приложения перестали индексироваться по запросам со словом «free». Те приложения, которые подстраховались, вписав его в поле ключевых слов, не пропали с радаров. Это явление было временным, но оно явно сказалось на конверсиях. Напомним, что по правилам Apple слово «free» (слово «бесплатно» на любом языке) нельзя добавлять в название и подзаголовок.
Ниже – список слов, которые необязательно добавлять в метаданные. Он релевантен для английского языка. С другими языками сложнее. По аналогии можно предположить, что там также будут автоматически индексироваться запросы со служебными словами, местоимениями и разными вариантами глагольных форм. Но лучше не рисковать и проводить эксперименты.
Как работать с брендовыми ключами?
Брендовые ключи нельзя использовать в метаданных. Но существует множество оговорок.
Допустим, у вас приложение-редактор для сториз Instagram. В этом случае вы имеете право упоминать бренд. Ведь ваш функционал связан с соцсетью – вы не прямые конкуренты. Если же вы напрямую с кем-то конкурируете, то вписывать чужой бренд в метаданные нельзя. Скорее всего ревьюер в Google Play «развернет» ваше приложение, в App Store могут точечно вырезать ключи. Ну и сам конкурент тоже может пожаловаться.
- Можно вписывать ключи в невидимую мету (поле с ключами) в App Store.
- «Серые» ASO-специалисты вписывают брендовые ключи в тексты отзывов, имя разработчика, названия промо-инапов в App Store.
Если названием бренда является общеупотребительное слово, его также можно использовать. Главное, чтобы из контекста было понятно, что оно употребляется в первичном значении.
P.S.
Теперь вы знаете про индексацию почти все. Готовы перейти к практике? Попробуйте инструменты нашей платформы. У нас есть бесплатные 7-дневные триалы без привязки карты.