Пять PR-трендов, которые повлияют на успешность бренда в 2021 году

Недавно Джон Холл, автор бестселлера «Вершина разума», колумнист Forbes, рассказал о ключевых точках роста современного бренда. «Акулы Пиара» изучили прогноз эксперта и описали тренды, представленные Холлом, с точки зрения их адаптивности в российской среде:

Пять PR-трендов, которые повлияют на успешность бренда в 2021 году

1. Релевантность контента имеет решающее значение

Десять лет назад многие говорили, что контент — это король пиара. Чтобы проект был успешным, достаточно создать оригинальное наполнение проекта. Сегодня одного такого подхода недостаточно. Именно релевантность должна быть главным приоритетом. Важно знать интересы своей целевой аудитории (ЦА) и уметь достигать ее, не утонув в информационном потоке. Здесь в плотной сцепке работают PR-инструменты и SEO.

"Раньше победителями становились те, кто наращивал наибольшее количество подписчиков и эффективно распространял свой контент. Затем бренды стали понимать, что огромный пул подписчиков не так уж ценен, поскольку он никак не соотносится с показателями конверсии и лояльности к бренду", - прокомментировал Джон Холл.

Эксперт подчеркивает, что в течение следующих двух-трех лет способность бренда доминировать в любой отрасли будет зависеть от того, каким образом он доносит свое сообщение до аудитории.

2. Новые PR-инструменты ускоряют процесс достижения ЦА

В недавнем прошлом менеджеры по связям с общественностью могли выстраивать свою работу, имея в арсенале только горячую базу контактов СМИ. Но эти времена миновали.

Новое программное обеспечение и приложения позволяют не только своевременно актуализировать данные, но и управлять ими. «Лидеры рынка уже зафиксировали, что программное обеспечение для коммуникационного менеджмента — это не столько расходы, сколько важнейшая инвестиция», — резюмирует эксперт.

3. Платная подписка повышает ценность контента

Условия платного доступа к контенту были приняты широкой аудиторией не сразу. Однако этот барьер постепенно преодолевается потребителем. Сегодня наличие платного доступа к контенту воспринимается как дополнительный показатель его ценности.

Обратная сторона тоже очевидна: клиенты, которые до сих пор не готовы к таким условиям, перестают быть целевой аудиторией.

4. Новые платформы — это круто, но они могут только отвлечь внимание

Новое — это не значит лучшее! Например, Clubhouse. Сообщество позволяет обмениваться информацией в аудиоформате, поболтать или слушать что-то интересное. Однако для целого ряда брендов Clubhouse не станет функциональной площадкой. Куда более продуктивным будет, если бренд сфокусируется на тех каналах, где обратная связь с клиентом налажена.

5. Позитивное информационное поле вокруг бренда снизит масштабные репутационные риски

Бренд всегда оказывается в повышенной зоне риска, когда аудитория видит негативные сообщения по отношению к компании.

Потому позитивно выстроенное информационное поле вокруг бренда существенно снизит репутационные риски. "В таком случае люди не будут склонны верить плохим новостям о компании, даже если это правда. А если повезет, любая будущая PR-оплошность будет считаться лишь малозаметной точкой и не запятнает репутацию бренда", - резюмировал Джон Холл.

По материалам forbes.com

Начать дискуссию