Как подключить функцию Instagram Shopping и продавать больше

Автор изображения: Студия Валерия Комягина
Автор изображения: Студия Валерия Комягина

Наша компания занимается не только веб-интеграцией, но и продвигает бизнес клиентов в интернете. Следим за развитием рынка интернет-маркетинга, используем новые возможности рекламных площадок.

В конце марта инстаграм запустил функцию Shopping в России. Мы ждали этого момента. Много читали, разобрались и на настоящий момент уже настроили для аккаунта клиента. Информация о работе Shopping есть в официальных ресурсах фейсбука и в публикациях пользователей в сети. Мы решили поделиться своей историей и инструкцией по подключению инстаграм-шопинга. Приведем ссылки и на другие ресурсы.

Что же такое Instagram Shopping?

Это «ваш магазин, ваша настраиваемая витрина в Instagram» — набор функций, благодаря которым пользователи могут покупать товары прямо из фото или видео в профиле компании. Instagram делится статистикой: 70% покупателей используют соцсеть для поиска новых товаров, 87% пользователей готовы совершить покупку под влиянием сообщений от лидеров мнений. Среагировав на товар, люди сразу ищут способ купить его. Поймать «горячего» покупателя позволяет функция Shopping.

Подробнее можно почитать на ресурсе business.instagram.com/shopping.

Особенности функции для России

Собственно продавать в инстаграме на территории нашей страны пока нельзя.

Нам нравится заметка, которую опубликовала 22 марта редактор новостей vc.ru Таня Боброва: Instagram Shopping поможет российским компаниям продавать товары, отмечая их в постах. Покупатель моментально видит цену, размер и всю заданную продавцом информацию о товаре, кликнув на метку на картинке. Нет необходимости искать данные в посте или запрашивать их в директе. По той же метке можно сразу перейти на сайт продавца и совершить покупку (или добавить товар в закладки).

Соцсеть открывает доступ к функции постепенно в течение нескольких месяцев. Так Facebook тестирует обновление на разном бизнесе.

Сложно ли было получить доступ к функции?

Да, непросто. Но возможно. И мы расскажем, как.

Клиент и его задача

Наш заказчик — московский магазин винтажной одежды и аксессуаров с бутиковым подходом. Vintage Voyage — один из ведущих российских проектов в сфере винтажа, рекомендованный TripAdvisor. Аудитория соцсетей: 50К на фейсбуке, 100К в инстаграме.

В коллекции Vintage Voyage представлены классические марки класса люкс и модные бренды прошлого.

Сайт: https://vintagevoyage.ru/. Инстаграм: https://www.instagram.com/vintage_voyage/.

Продавец уважает своих клиентов и всегда указывает информацию о цене товара в описании к посту (никогда не используя формулировки «Цена в Директ»). Однако быстро перевести покупателя с каждого поста на сайт магазина не получалось (ограничение функциональности инстаграма).

В инстаграм магазина регулярно приходит и англоязычный трафик. Покупатели, увлеченные винтажной темой и готовые платить за редкие товары. Для таких пользователей функция отметки товара в постах и историях уже была привычной и удобной. Инстаграм-аккаунты за рубежом давно используют шопинг-теги.

Нам тоже хотелось подключить Shopping для клиента. Если даже не оформлять покупку прямо в приложении (напомним, что Россия не входит в перечень стран с этой возможностью), то через тег переводить клиента на карточку товара с подробным описанием и переключением на покупку.

История подключения функции

В августе 2020 года мы решили, что хотим попробовать подключить Shopping Tags (метки товаров) Instagram. Несколько авторов статей и агентств утверждали, что это можно сделать через VPN, техподдержку, иностранную симку или юрлицо.

Мы пробовали разные варианты, но не стали делать имитацию меток или менять аккаунт. В итоге решили, что Фейсбук вряд ли откликнется на наш запрос и разрешит небольшому профилю в виде исключения подключить функцию. И просто оставили загруженный фид в рекламном кабинете.

Фид — специально подготовленный файл для массовой загрузки всех позиций магазина с ежедневным обновлением, который позволяет поддерживать актуальность каталога.

Но функция подключена!

21 апреля клиент сообщает нам, что соцсеть предоставила ему возможность использовать функцию отметки товаров! А фид у нас уже был готов — осталось только соединить все параметры и использовать новую возможность в числе первых!

Как мы подключали Instagram Shopping и какие можем дать советы

  • Товары, которые мы рекламируем, не относятся к категории запрещенных. Но если вы делаете это впервые — проверьте, что они не относятся к запрещенному на фейсбуке контенту: facebook.com/policies/ads.
  • Проверили в настройках, что профиль является бизнес-аккаунтом, связанным с профилем фейсбуке. И вы проверьте :)
  • Проверили связь бизнес-аккаунта Instagram с профилем фейсбука. Это делается здесь: https://help.instagram.com/399237934150902.

Мы уже запускали рекламные кампании в аккаунте клиента, но проверили эти первые три пункта на всякий случай. Обратите на них внимание.

  • Создали фид данных. Товаров на сайте клиента достаточно много, поэтому добавлять вручную было неправильно.

В фид мы добавили обязательные и дополнительные характеристики товаров:

  • id
  • title
  • description
  • availability
  • link
  • image_link
  • brand
  • condition
  • price
  • color
  • sale_price
  • gender
  • size

Весь перечень полей можно посмотреть по ссылке: facebook.com/business/help/120325381656392.

Еще раз обратите внимание: часть полей — обязательны к заполнению в фиде!

Чтобы настроить Instagram Shopping, вам понадобится десктоп-инструмент Commerce Manager, который помогает создать каталог. Инструмент доступен по адресу facebook.com/commerce_manager/get_started.

  • Подтвердили свой аккаунт и отправили его на проверку.
  • Включили функцию Instagram Shopping в настройках.
  • Отметили товар на публикации (использовали Shopping Tags).

Официальное пошаговое руководство по настройке функции от инстаграма, в котором вы можете найти ответы на дополнительные вопросы: business.instagram.com/shopping/setup.

Сейчас мы тестируем функцию Instagram Shopping в интересах клиента. Интересно проанализировать, насколько хорошо будут отрабатывать метки товаров, будет ли эта функция упрощать и укорачивать путь клиента к покупке. Уже понятно, что шопинг-теги удобны и нравятся пользователям соцсети, покупателям магазина Vintage Voyage.

Всегда рады поделиться опытом и обменяться впечатлениями от использования новой рекламной возможности соцсети в нашей стране. Пишите — желаем вам хорошего роста продаж!

Автор статьи: Олеся Никитченко, специалист по интернет-рекламе, Студия Валерия Комягина.

1414
5 комментариев

Вчера мне СП Фейсбука сказала что она отключена в России снова. Меня обманули? У вас до сих пор все работает?

Ответить

Мария, здравствуйте. Никаких ограничений по шопинг-тегам у нас не было. Последняя публикация с их использованием у нас была 30 мая, всё работает. 

Ответить

Добрый день!
У меня почему то не доступны товары в инстаграм. В фейсбуке все одобрено! Все аккаунты привязаны, коды все прописаны, на своей странице в инстаграм у меня появилась кнопка «смотреть магазин», но когда я проваливаюсь в функции каталога, товары недоступны. Система пишет: «выбранный вами товар размещён в каталоге, который нельзя использовать в Instagram shopping. Возможно этот каталог не полностью соответствует нашим требованиям.
В чем может быть дело? Умоляю подскажите🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼

Ответить