3D-маркетинг в оружейной торговле: состояние и перспективы

Производителям нужно продавать, а чтобы продавать — нужны средства коммуникации. Одной из производственных отраслей с традиционно консервативным маркетингом является оружейная. Так было до недавнего времени, а потом оружейные каналы начали появляться на YouTube, об истории оружейных компаний и инженеров-оружейников стали много писать и снимать. Ощущение такое, что оружейный рынок внезапно очнулся от выставочных снов и начал в быстром темпе догонять своё время. Дошло дело и до 3D-визуализации.

3D-маркетинг в оружейной торговле: состояние и перспективы

Почему 3D?

Несмотря на постепенный общий упадок выставочного бизнеса за последние 15 лет, одними из самых жизнеспособных остаются именно оружейные ивенты. Никто и никогда не согласится приобретать оружие для государственных вооруженных формирований или ЧВК, не подержав его в руках. И это оправдано. Но для того, чтобы понять, имеет ли смысл посещать выставку и тратить на неё время, необходимо заранее понять, о каком оружии идёт речь, изучить его характеристики, особенности работы и эксплуатации. Если раньше это делали при помощи глянцевых проспектов или в лучшем случае по сухим и малоинформативным материалам производителей, то сегодня оружейники всё чаще прибегают к видео и 3D моделям, чтобы показать потенциальным эксплуатантам как выглядит и устроено оружие.

Такой подход экономит время потенциального клиента до момента, когда тот познакомится с образцами. В особенности это касается стрелкового оружия, где о его свойствах может говорить работа автоматики, форма деталей и т.п.

Текущее состояние 3D визуализации оружия

Сегодня большинство решений по оружейному визуалу являются кастомными. Их делают под заказ для конкретного производителя. Как правило, используется формат 3D анимации. Как, например, вот эти визуализации работы автоматики пистолета Glock 19 и AK-47, которые сделаны при помощи Cinema 4D и After Effects.

Glock 19
AK-47

Такие работы выполняются под заказ, как правило, под выставку или для размещения в виде анимации на YouTube. Они всегда точны и, как правило, очень дороги, как любое кастомное решение. Этот вариант нередко заказывают производители оружия и некоторые его крупные продавцы.

Раньше считалось, что такой подход безупречен, однако, если внимательно оценить ролики с подобными решениями и выставочные демонстрационные материалы, обнаруживаются проблемы:

  • подробное описание ограничено представлениями студии и заказчика (покупатель может захотеть больше информации, а не имея обобщенного стандарта, всё учесть очень сложно);
  • такие демо-материалы нередко воспринимаются как промо и их изучению придают мало внимания;
  • стоимость иногда отпугивает даже крупных игроков, которые в результате отдают предпочтения более традиционным инструментам продвижения;
  • сложно разместить на сайте компании, где также потребуется кастомное решение, которое стоит денег.

Игры, как этап эволюции

Значительную роль в представлении о детализации современного оружия сыграли специфические игры — оружейные симуляторы, такие как World of Guns: Gun Disassembly (12+). Игры предлагают пользователю собирать и разбирать оружие, а также понаблюдать за работой автоматики. В World of Guns: Gun Disassembly и других симуляторов с 3D визуализацией работы оружия, а также точности в отображении форм деталей, была доведена если не до совершенства, то пределов технических возможностей.

World of Guns: Gun Disassembly

Однако, как полноценный маркетинговый инструмент, эти игры никто не воспринял. В первую очередь потому, что представленные в них образцы хорошо известны на рынке и не требуют продвижения, а во вторых, что как и кастомные симуляции модели из игр привязаны к движку, их нельзя использовать отдельно на сайтах компаний для ознакомления клиентов. Понятно, что качать игру в steam для ознакомления с оружием, которое планирует покупать армия или ЧВК — это не очень логично.

3D-обзоры: будущее в унификации

Помимо кастомных решений, которые используют большинство оружейников, появляется унифицированный контент с возможностью интегрировать его на веб-страницы. Ранее я уже писал о 3D-обзорах от российских разработчиков Review3. По аналогии с решениями для интернет магазинов, они разработали 3D-обзоры для оружейников. В настоящий момент пилотный результат можно отнести к категории многообещающих. В качестве пилотных версий готовы 3 обзора автоматов АК-15.

3D-маркетинг в оружейной торговле: состояние и перспективы

Обзоры можно легко размещать на веб-страницах, плеер допускает интерактивное функциональное, взаимодействие с моделями, как это реализовано в играх. Можно разложить и сложить приклад, название каждой части оружия при наведении курсора подсвечивается. Между тем, пока нету полнофункциональных моделей, позволяющих наблюдать за работой автоматики, а также разбирать и собирать оружие.

Что ожидать в будущем?

В обозримом будущем следует ожидать появления универсального интерактивного оружейного 3D-контента. Например, команда Review3 утверждают, что скоро появятся принципиально новые обзоры оружия, которые по аналогии с оружейными симуляторами позволят наблюдать работу автоматики, разбирать оружие на детали, а также будут сами предлагать дополнительные совместимые устройства, прицельные приспособления, фонари, планки и т.п. Не исключено, что тренд подхватят крупные игроки и появится отраслевой стандарт для 3D моделей вооружений.

11
Начать дискуссию