Почему люди не захотят купить в вашем магазине? Немного хейта

Я работаю с магазинами женской одежды и вижу их по несколько десятков в месяц. Вы бы знали какое там однообразие, 80% бездумное копирование.

Владельцам магазинов стоит задуматься о том, почему человек должен купить у них, а не в сотнях других магазинов.

В моем брифе есть графа «Ваши конкурентные преимущества» Шок и разочарование, когда потенциальный заказчик оставляет это поле пустым. Как продавать то, в чем не видите ценности? Зачем это кому-то покупать? С таким бизнесом лучше не работать. Скорее всего, будет провал. А обвинят меня, скажут «товар у нас классный, это ты плохо рекламу настроил»

Вот самые популярные заблуждения о конкурентных преимуществах:

Низкая цена — не преимущество. Она может быть любой, главное справедливой. Люди готовы купить дорогое, но качественное. Нужно лишь донести ценность.

Бесплатная доставка — не преимущество. Более половины магазинов предлагают то же самое. А еще есть Вайлдберис, Озон и прочие ребята с офигенной доставкой. На этом конкуренцию не вывезешь. К тому же на самом деле стоимость доставки включена в стоимость товара.

Качественная ткань — не преимущество. Это то, что должно быть по умолчанию. Никто не пишет что у них ткань плохая, все пишут что она качественная. Так что этим не отличиться.

Большой ассортимент/цвета/размеры не преимущество. Это базовая вещь. А вообще можно даже с небольшим ассортиментом, только черным цветом и тремя размерами продавать больше чем целый рынок.

Скидка 10% на первый заказ или в день рождения — не преимущество. Есть почти у всех. Если даже это не заявлено в рекламе, то можно такую скидку просто попросить и 90% вероятность что ее дадут.

«У нас крутой и уникальный товар» — не преимущество. Крутой по мнению команды из нескольких человек? Не объективно. Кому то понравится, кому-то нет. Уникальный? Врядли сейчас найдется что-то уникальное.

В конкурентных преимуществах нет готовых универсальных решений, они у всех разные. Они появляются на этапе создания бизнеса, это его часть. Именно бизнеса, а не рекламы, поэтому я не могу помочь с преимуществами и отправляю заказчика думать.

Для рекламы уже готовые преимущества формируются таргетологом в краткое и ёмкое УТП.Уникальное торговое предложение, это как раз и есть причина, по которой человек захочет купить у вас.

22
51 комментарий