Как бьюти-мастеру правильно оформить и вести аккаунт в Инстаграм
Привет! Меня зовут Екатерина, я настраиваю таргетированную рекламу для сферы услуг уже 1,5 года.
В этой статье расскажу как правильно оформить и вести профиль в Инстаграм, чтобы были и клиенты и лайки.
Оформление профиля — это базовый элемент, которым многие мастера красоты пренебрегают. Как раз из-за этого потом нет подписок, лайков и «что-то клиенты из Инстаграма не идут».
Типичный сценарий клиента: он открывает Инстаграм, ищет мастера, обращает внимание на аккаунт, фотографии работ, смотрит сторис и листает меню «актуальное» с описанием услуг и ценами. На основе этого делает выводы и пишет в директ (или не пишет). Поэтому мастерам важно грамотно вести свой аккаунт.
Если вы работаете как частный мастер и поиск клиентов для вас актуален, читайте эту статью и применяйте на практике, изучив свою страницу с точки зрения клиента.
Поехали: )
Оформление аккаунта
Название аккаунта
Здесь все просто. Салоны красоты называют аккаунт так, как называется сам салон. А вот мастер – по своему имени или фамилии. Зачем свое имя? Потому что мы прокачиваем личный бренд. К своему ФИО можно добавить нишу или ее сокращение.
Например, @permanent_olga или @salon_lili.
Аватарка
Если вы частный бьюти-мастер, то лучше будет использовать вашу личную фотографию крупным планом. Это располагает и говорит вашим подписчикам, что вы тоже человек, а как известно, люди покупают у людей.
Для салона красоты – фирменный логотип, так мы формируем запоминание вашего названия у аудитории.
Имя
Поле «Имя» индексируется в поиске Инстаграм и в поиске Google/Яндекс, поэтому здесь лучше прописать ключевые запросы, по которым ищут клиенты.
Для лучшей видимости в поиске можно использовать ЗАГЛАВНЫЕ буквы.
Примеры: Наращивание ресниц в Самаре или ПЕРМАНЕНТНЫЙ МАКИЯЖ|МОСКВА.
Шапка профиля
Максимально понятное описание кто вы, чем занимаетесь и почему нужно обратится именно к вам.
- мини-презентация услуги с указанием важных особенностей и ключевых выгод для клиента
- информация разбита по строчкам, одна мысль — одна строчка
- писать номер для связи не обязательно (бизнес-аккаунт позвоняет вставить активную кнопку «Позвонить», человек нажмет на нее и сразу сможет позвонить)
- при наличии акции, можно/нужно указать ее здесь
- внимательно следите, чтобы текст шапки не скрывался за кнопкой «ещё»
Меню «Актуальное»
Для удобной навигации добавляем информацию по главным категориям:
- цены
- отзывы
- акции
- работы
- ответы на часто задаваемые вопросы и т.д.
Для зрительного акцента также можно использовать ЗАГЛАВНЫЕ буквы.
В качестве обложек используем иконки в едином стиле (можно заказать у дизайнера или сделать самостоятельно на пинтерест).
Пример правильно оформленного профиля Инстаграм:
Постинг
Экспертные посты
Здесь можно быть информация о процедуре, как делается, этапы работы, советы, кому делать и зачем, кому подходит или нет, противопоказания, как ухаживать, как сохранить результат дольше и так далее.
Пример:
Работы до и после
Далеко не для всех специалистов это необходимо. Если вы занимаетесь перманентным макияжем, визажем, кератиновым выпрямлением волос, то фото ДО допустимы.
НО! Если вы neil-мастер или специализируетесь на депиляции, НИКОГДА не выкладывайте фото ДО. Волосатые части тела и пошарпанные ногти вызывают совершенно естественное чувство брезгливости от вашего фото. Взгляд притягивается отнюдь не к красивому фото ПОСЛЕ и такой пост хочется быстрее пролистать.
Пример:
Отзывы
Отзывы проще собирать в отдельном разделе «актуального» меню, чтобы они всегда были перед глазами подписчиков.
Работы крупным планом
Видео и фото губ, бровей и так далее.
Это обычно продающие посты: описываем услугу, рекомендации, сам процесс, ставим цену (или приглашаем узнать цену в ЛС).
Также вы можете разбавить посты юмором, устроить ответы на вопросы, сделать пост с развенчанием мифов, снять на видео процесс оказания услуги, рассказать частный случай из практики.
Важные моменты
1. Фотографии должны быть качественные! Это очень важно. Если у вас фотография бровки или ресничек или губ – здесь важна текстура. Никаких замыливаний. Следим за фокусом и освещенностью.
Совет: ставьте лампу прямо перед клиентом. Если не хватает света, включите дополнительный источник. Снимайте несколько раз и с разных ракурсов – так у вас будет больше вариантов для выборки.
2. Следите за тем, чтобы ваши посты не превратились в ногти, ногти, ногти или губы, губы, губы....
Вы хороший мастер и работы действительно крутые, но зачем на вас подписываться?
В бьюти сфере можно постить уйму полезной информации, помимо прямой вашей деятельности. На примере все того же neil-сервиса: уход за кожей рук, за кутикулой, ногтями, обзор уходовой косметики, тренды, подбор формы ногтей и еще куча информации, которую с интересом почитает любая девушка.
Добавьте немного личного, при этом не обязательно выкладывать большое количество личных фотографий. Люди приходят к людям, покажите свое лицо, расскажите немного о себе, будьте открыты.
3. Рабочая страница должна показывать вас как профессионала.
Личную страницу в соцсети воспринимайте как рабочую, публикуя на ней тематический контент, показывающий вас как эксперта в шугаринге, маникюре или наращивании ресниц, да и в индустрии красоты в целом.
Если вы сторонник идеи «моя личная жизнь — моя личная», то заведите себе вторую страницу и отрывайтесь там от души.
4. Запомните — 1 поста в сутки достаточно, все остальное лучше выкладывать в сторис.
Подписчикам не будет интересно 3 раза в день смотреть ленте на фото бровей/ресничек/губ, они начнут скрывать ваши посты либо вообще отпишутся.
В заключение хотелось бы сказать:
Помните, что когда человек выбирает, кому заплатить деньги из своего кошелька, он очень тщательно подходит к выбору исполнителя. И личный профиль является ключевым критерием в выборе мастера.
Регулярно занимайтесь контентом, пишите с душой и делайте качественные снимки!
Спасибо за внимание, на связи была Екатерина Отрешко, специалист по таргетированой рекламе для сферы услуг.
Супер. Очень информативная статья. Рекомендую!
рада, что было полезно)
Вы пример имени пользователя привели неправильный — при отсутствии пробелов между словами и символами запрос НЕ будет индексироваться в поиске.
К тому же фото работ до/после — абсолютно не продающие, без какой-либо цветокоррекции, замыленные как бабкины фотокарточки и в виде старомодных коллажей. Косметолог/перманетщик как минимум может брать бОльшую область на фото, чтобы показывать, как предоставленная услуга трансформирует лицо 🙌🏼
Полина, спасибо за ваше мнение!