Четыре причины, почему самописная CRM — заведомо проигрышный путь
Решение внедрить CRM дается бизнесу непросто. Еще сложнее определиться — какую систему выбрать. Самый тернистый путь — строить собственную CRM с «нуля». Web-интегратор o2it.ru рассказывает, почему такая идея заведомо ведет компанию к провалу.
Плюсы самописной CRM-системы
В разработке собственной CRM компанию привлекают:
- Возможность идеально подстроить систему под решение конкретных бизнес-задач
- Персонализация интерфейса с учетом всех требований
- Отсутствие расходов на покупку лицензий
На этом плюсы заканчиваются. Теперь разберем, почему, даже при наличии определенных профитов, создавать самописную программу — плохая идея.
Причины не разрабатывать собственную CRM-систему
Первая: нерациональная трата сил, времени и денег
Вы точно хотите изобретать велосипед вместо того, чтобы ехать? На рынке CRM десятки готовых решений: как универсальных, которые адаптируются под бизнес-процессы компании, так и отраслевых — с уже продуманными нишевыми сценариями. Создание собственной CRM с нуля выйдет дороже, дольше и трудозатратнее, чем внедрение готового софта.
Вторая: сложная поддержка и развитие
Вы будете отставать от рыночных трендов, уступая крупным игрокам на рынке CRM с кратно большими ресурсами разработки. Ваши конкуренты, использующие готовые CRM-решения, получат новые функции быстрее и обретут преимущество.
Третья: риск остаться без технической поддержки
Разработкой собственной CRM в компании занимается штатный программист, который однажды ее покинет. В отличие от готовых CRM, решить проблемы самописной системы может только тот человек, который ее разработал. Ему одному известны все тонкости и нюансы, поскольку времени и средств на разработку документации у вас, вероятно, не было. Или вы даже не задумывались об этом на старте. Когда он покинет компанию, вам придется искать замену. Загвоздка в том, что большинство подрядчиков не берется за поддержку неведомой программы.
Четвертая: дорогостоящий переход на работу в другую CRM
Если в какой-то момент созданная CRM перестанет отвечать запросам компании, быстро заменить ее на другую не получится. Процесс перехода вновь потребует вложения денег и времени, и может занять от нескольких месяцев до пары лет.
Почему лучше выбрать готовую CRM
Готовые CRM-системы имеют ряд преимуществ над собственной разработкой: техническая поддержка от вендора, регулярные обновления и рынок опытных интеграторов. Популярные сценарии работы уже продуманы: их нужно лишь адаптировать под существующие процессы. Недостающий функционал реализуется через штатные lowcode/no-code конструкторы и готовые решения из Marketplace. В крайнем случае, нужные опции можно разработать и интегрировать с CRM-системой. И это будет куда дешевле и быстрее, чем создавать с нуля всю систему целиком.
Мы честно думали над исключениями. Хотели показать вам, когда разрабатывать собственную CRM может быть целесообразно. Увы. Таких примеров у нас для вас нет. Если вдруг это ваш случай, поделитесь в комментариях своим опытом.