5 стратегий конверсионных WhatsApp-рассылок по широкой клиентской базе
Мы собрали пять стратегий, которые подойдут для работы с широкой базой. Они собраны на основе наших шаблонов, показавших при рассылках Answer Rate больше 25%.
Статья будет для вас особенно полезна, если:
1. Вы хотите начать общаться со своими клиентами в WhatsApp;
2. Ваша база контактов слабо просегментирована или вы хотите охватить одной логикой широкий сегмент;
3. Вы не хотите спамить.
Почему я вообще об этом говорю? Не секрет, что Facebook категорично относится к содержанию сообщений, которые вы отсылаете клиентам через зелёный мессенджер. Каждый отправляемый текст должен пройти модерацию на стороне Facebook.
Ниже я подготовила для вас 15 шаблонов-примеров, по три в каждой стратегии. Забирайте, адаптируйте и запускайте рассылки 😊
👋 Мы теперь есть в WhatsApp
Стратегию идеально использовать в качестве самого первого касания с клиентом через WhatsApp. Для увеличения answer rate логику «hi, we are here» можно сочетать с другими механиками. Рассмотрим на примерах.
Хотите рассказать клиентам о новом способе связаться с вами? Так и напишите. При получении WhatsApp-рассылки от официального аккаунта бренда у контактов не будет в чате кнопок «Принять» и «Спам». Но всё равно предложите сохранить контакт — это уменьшит вероятность спам-отметки в будущем.
Подчеркните в стартовом сообщении преимущества обращения через WhatsApp: скорость ответа, дополнительный функционал и «человечность» общения. Креатив можно зашить и в саму кнопку: помимо стандартных добавить секретную, красную или, как здесь, «едущую» 😂. Люди — существа любопытные. А их интерес прямо пропорционален росту вашего Click Rate.
Если хотите поздороваться с клиентами в WhatsApp прямо сейчас, возьмите этот шаблон. Он уже прошёл модерацию Facebook, мы проверили.
Здравствуйте, {{1}}.
Нажмите на кнопку, чтобы продолжить общение.
Кнопка 1: Продолжить
Кнопка 2: Не интересно
Кнопка 3: Секретная кнопка
💬 Опросы и обратная связь
Креативы из этой стратегии помогут обратиться как к активным клиентам, так и к тем, кто исчез с радаров. Спросите у людей мнения по продукту, сервису или тому обновлению, которое планируете.
Здесь не важно, насколько давно клиент у вас покупал. Гораздо важнее знать что именно. Апелляция к конкретным продуктам в чеке поможет глубже персонализировать сообщение и повысить конверсию ответа. А ещё, собирая обратную связь через мессенджеры, вы сможете насладиться их преимуществом перед другими каналами — получить не только текстовые ответы клиентов, но и медиа. UGC лишним не бывает!
Ещё один вариант работы механики обратной связи — кнопка свободного ответа. После её нажатия можно сделать отбивку простым сообщением, стимулирующим клиента продолжить свою мысль. А ответ прокинуть в карточку сделки amoCRM и отправить пуш ответственному менеджеру, что клиент оставил отзыв.
Опросную стратегию можно применять и для сегмента ушедших клиентов. Например, спросить про обновление. Важно, что с таким креативом вы ничего не продаете и не предлагаете клиенту напрямую. А он, в ответ, делится с вами не только своим мнением, но и возможностью писать ему в WhatsApp в будущем.
Если вы прямо сейчас хотите спросить своих клиентов о чём-то в WhatsApp, возьмите этот пре-шаблон, заполните маски и сделайте рассылку.
Добрый день, {{1}}! Спасибо, что {{2}} 💕
{{3}}?
Кнопка 1: Да
Кнопка 2: Нет
Кнопка 3: Свой ответ
🔔 Как у вас дела? Ещё актуально?
Стратегия поможет вам ненавязчиво вернуться в контур клиента. Проанализировав полученные ответы, можно собрать новые сегменты для дальнейшей работы.
Вот так может выглядеть рассылочное сообщение без кнопок. Здесь сложнее продумать грамотную логику бота из-за отсутствия предсказуемых ответов, но вариант точно заслуживает a/b теста. Особенно если у вас достаточно ресурсов для живого общения с клиентами.
А что, если клиент ответит вам, что поезд ушёл? Он уже купил, изучил или оформил подписку. Не беда, предлагаю попробовать подождать его на следующей остановке. В отрасли образования можно предложить вводные уроки смежных или более углубленных курсов, в ритейле — аксессуары, в фин. секторе рассказать про доп. услуги по обслуживанию, доступные для клиентов других компаний и т.д.
Пример рассылки для автодилеров. Уже первым сообщением вы квалифицируете клиента и, в зависимости от ответа, предлагаете ему варианты взаимодействия. Если машины ещё нет — пригласите встретиться в салоне. А если уже купил, предложите ТО или фирменные аксессуары со скидкой.
Если вы хотите актуализировать прошлый запрос клиента, воспользуйтесь этим пре-шаблоном. А ответы возьмите на карандаш для будущей сегментации.
Здравствуйте, {{1}}.
Вы когда-то {{2}}. Подскажите, {{3}}?
📸 Полезный контент
При использовании стратегии важно помнить, что люди лучше всего реагируют на то, что кажется им действительно полезным или интересным. А ещё на то, чего не видели раньше. Если сумеете попасть в яблочко по обоим критериям — «окна» вам обеспечены.
Попробуйте использовать логику «first to see». Люди любят быть на гребне информационной волны. А ещё воспользуйтесь бонусом общения в мессенджерах — механикой «share to». Если контент клиенту понравится, он им поделится. А те, кто его получат — попадут в вашу базу.
Или покажите уровень сервиса, предложив клиентам удобно упакованную информацию. А заодно оставьте зацепку для продолжения диалога. Даже если клиент ничего не ответит вам на сообщение, в пределах 24-го окна вы всегда можете ещё раз написать ему по обратной связи.
Обучение — история вовлекательная. А здесь ещё и диалог остается открытым. Через пару часов после отправки видео пришлите шаблон простой реакции. Понравилось? Нажми да. Не понравилось? Нажми нет. В зависимости от ответа, предложите подписку на следующие уроки курса (= касайтесь клиента чаще, по делу и с его собственного позволения) или уточните по негативу.
Если у вас есть супер-контент, который срочно нужно показать клиентам, воспользуйтесь этим пре-шаблоном.
Добрый день, {{1}} 💃
{{2}}.
Если {{3}}, нажмите на кнопку)
Кнопка 1: Да!
Кнопка 2: Нет
🛍 У нас новинки!
К таким шаблонам лучше прикреплять файлы или видео. Это больше вовлекает людей и увеличивает ваш answer rate. Расскажите про новые условия, пакет услуг или коллекцию, но аккуратно и грамотно, чтобы не улететь в спам.
Схема рассылочного сообщения: Персонализация + апелляция к прошлому + новое предложение с хорошими условиями. Если клиент ответит нет, попробуйте квалифицировать. Может быть, с направлением не угадали?
Один из вариантов ответа на отказ — механика «one more chance». Вы не продолжаете бомбардировать клиента выгодами и преимуществами, просто оставляете кнопку. Надумает — нажмёт. В это же время, не забывайте про 24-ое окно и попробуйте сделать ещё одно касание.
Расскажите про новинки, связанные напрямую с WhatsApp. Что теперь вы можете принимать оплату в чате, бронировать по нажатию одной кнопки или оперативно менять ту же бронь. Предложите попробовать в рамках концепции win-win.
И не стесняйтесь «заигрывать» с клиентами. Мессенджеры — место, где люди привыкли общаться более свободным языком. Экспериментируйте в рамках разумного и, пожалуйста, не надо «С уважением,...».
А если нужно отправить сообщение с апелляцией к прошлому — забирайте в рассылку вот этот. Глагол «летали» широко заменяем любым, который релевантен вашему бизнесу.
{{1}}, добрый день! Помним, вы летали с нами {{2}}.
Новости: {{3}}.
Хотите {{4}}?
Кнопка 1: Да, хочу
Кнопка 2: Нет
Вывод
Чтобы массово начать общение со своей базой в WhatsApp, используйте универсальные и вовлекающие шаблоны. Они обеспечат вам открытие 24-часовых окон, а также помогут лучше понять, что сейчас интересно вашей базе. Эти знания будут полезны при формировании сегментов для дальнейших, более узких рассылок.
В сообщениям добавляйте кнопки негативной реакции и «секретные». За ними можно спроектировать много интересных сценариев: вытащить клиента на целевое действие, наградить за интерес или скорректировать предложение.
Учитывайте, что тот контент, который вы предлагаете своим клиентам в мессенджере, должен быть качественным и уникальным. Не будьте навязчивыми. Избавиться от репутации спамщика сложнее, чем заработать.
А чтобы всё было легально, не забудьте добавить в вашу политику конфиденциальности возможность отправлять рассылки и инициировать коммуникацию через WhatsApp.
Если после прочтения статьи у вас появились вопросы или желание обсудить концепции рассылок для вашего бизнеса — welcome. Всё, что вы сейчас увидели, мы уже умеем. Пишите нам, конечно же, в WhatsApp.
3. Вы не хотите спамить.
По моему третий пункт сходу конфликтует с самой сутью подобных рассылок.
Рассылка ≠ спам. Вопросы к узости сегментации и точности креатива.
Стратегии из статьи — то, с чего можно массово начать общение с клиентами. Никто не говорит о том, что продолжать нужно также)
Спам, сразу в чс, бан, больше никогда не обращусь в эту организацию
Ваш выбор. Мой — иметь возможность решать любые вопросы с компанией сообщением в чат:
Если у вас есть вопросы по шаблонам WhatsApp-рассылок, я готова ответить на них в комментариях.
Что нужно, чтобы создать своего бота с шаблонами?
Чтобы запускать WhatsApp-рассылки, нужно подключение к WABA (WhatsApp Business API). Если его ещё нет, можно сделать через агенства мессенджер-маркетинга, которые работают с WA.
Для создания самих ботов нужен софт. Мы проектируем на базе Sales Bot amoCRM и нашего виджета. Цепочка: продумываете логику бота, проектируете. В нужных местах с помощью виджета добавляете одобренные пре-шаблоны, заполняете маски и запускаете по базе.
Готово ✅