Бартер для магазина белья в Инстаграм
Привет! Я Ольга, начинающий предприниматель @o.lastochka, занимающийся развитием бренда нижнего белья в Инстаграм @karamelka_underwear. Свой бизнес я открывала с нуля, обладая минимальными знаниями и огромным энтузиазмом. Сейчас бренду всего 3 месяца и мы медленно, но верно стараемся развиваться и расти.
Сегодня же, я хочу поделиться своей историей о том, как я выбрала бартер, как способ продвижения в первые недели после открытия магазина и что из этого вышло.
Чем бы Вы ни занимались в Инстаграм, Вам в любом случае придется столкнуться с необходимостью продвижения, т.к. если о Вас или о Вашем продукте не будут знать другие люди, аккаунт обречён на провал.
Уже на этапе оформления профиля своего будущего магазина нижнего белья я понимала эту истину очень четко, поэтому уже в первые дни после запуска бизнеса начала искать всевозможную информацию. Способов продвижения оказалось великое множество, от платных до бесплатных. Но во всём этом разнообразии меня почему-то привлек бартер.
Если вкратце, то это работает примерно так, - Вы нам товар, а я Вам хвалебную рекламу в своем аккаунте с лояльной аудиторией.
В целом, отзывы об этом способе были разные. Но я почему-то решила все-таки попробовать. Оставалось только найти блогера, с похожей аудиторией.
К сожалению, или к счастью, долго искать не пришлось. Девушка нашла меня сама, чему я очень удивилась. Сообщение было примерно следующего характера:
Просмотрев аккаунт, я на радостях сказала "да". Дальше я добродушно узнала размер девушки и что она хочет, предложила для примерки разные модели. Василиса выбрала конечно-же самое красивое боди, которое у нас сейчас является топом продаж.
В итоге, я как недалекая женщина, даже предложила ей привезти модель на дом, т.к. она не могла забрать её в моем районе, поэтому я поехала с Большевиков прямиком в Приморский район (а это на минуточку через весь город). Шла кстати добросовестно 2 км. пешком от метро к новостройкам и дико извинялась, что опоздала на 10 минут. В итоге, оставила я Василисе модель под честное слово, что через пару дней будет сделан отзыв с отметкой нашего аккаунта в сторис.
На самом деле мне повезло. Девушка сдержала свое обещание (в дальнейшем, я узнала, что могло быть и хуже. Совсем нечестные, просто могут кинуть в ЧС). Отзыв, если можно его так назвать, она опубликовала. Боди было просто снято в разложенном виде на столе с пометкой “влюбилась”. На тот момент, я конечно была рада и даже лелеяла надежду, что это кого-то привлечёт)) Наивная)
Собственно, что из этого вышло? Да толком ничего. Охваты сторис увеличились на 5 человек от аккаунта Василисы и все.
На самом деле, мне было конечно немного обидно, т.к. я потратила деньги и своё время впустую. Но в целом, это был хороший опыт, которым я могу сейчас поделиться.
Спустя 3 месяца работы магазина, оглядываясь на всё это, я очень четко вижу свои ошибки. Собственно, вот мои советы, если Вы совсем недавно завели коммерческий профиль в Инстаграм и решили раскрутиться с помощью бартера:
- Банально, но обязательно полностью оформите аккаунт и шапку профиля. Хотя бы 12-15 публикаций. Плюс к этому добавьте закрепленные сторис с ассортиментом, информацией о доставке, основными вопросами, ценами. Моей большой ошибкой была самоуверенность в том, что аккаунт с 6-7 постами может вызвать доверие у покупателей.
- Наберите минимально хотя бы 300 подписчиков. В идеале, чем больше тем лучше. Я крайний противник ботов, т.к. это путь в никуда. Инстаграм мало того, что просто Вас понизит или даже заблокирует, так еще не даст расти органически. Если Вам интересно, как я бесплатно набрала первых 500 живых подписчиков, напишите в комментариях, я напишу в следующей статье.
- Если все-таки решили попробовать бартер, то проверьте подписчиков блогера. Сейчас я конечно же понимаю, что 1000 фолловеров - это ой как мало. Их даже можно набрать совершенно нечестным путем за совсем короткое время.
В конце этой истории, буквально через неделю эта же девушка уже выложила пост с пометкой “моя новая любовь” для другого профиля нижнего белья, открывшегося совсем недавно. (На тот момент около 250 подписчиков). И тут я поняла, что 20-летняя мастер маникюра, просто очень любит красивое белье и неопытных предпринимателей. Это ведь и правда очень выгодно - минимум усилий, взамен на разнообразный гардероб. Мечта любой студентки! (
Сейчас нам в Direct стабильно приходят сообщения с запросом на бартер (Некоторые даже хотят обменяться товаром. Из последнего, девушка кондитер хотела поменять белье взамен на свой торт и удивлялась почему мы отказываемся)
@karamelka_underwear
Т.к. за 3 месяца мы подросли, нам уже пишут аккаунты с аудиторией около 10К. Но сейчас я каждый раз от этого отказываюсь. Я действительно не вижу в этом смысла. Даже пакет объявлений на Авито нам принесёт больше пользы, чем сомнительная вероятность того, что придет теплый лид с бартера от девушек халявщиц.
Хотя, по отзывам коллег, которые уже несколько лет на рынке Инстаграм продаж - способ и правда может принести хорошую отдачу. Но здесь есть свои нюансы:
- Вовлеченная аудитория блогера;
- Совпадающая ЦА;
- Кол-во подписчиков. Сейчас бренды больше доверяют небольшим инфлюенсерам от 10к до 100К подписчиков;
- Ответственный, честный блогер, который сможет предоставить статистику своих охватов (желательно видео, его труднее подделать) и отзывы предыдущих бартерных партнеров;
В целом, выбирать ли такой способ для продвижения конечно же решать Вам. На начальном этапе, я бы все-таки рекомендовала выбирать другие, более рабочие и продуктивные способы.
Надеюсь эта статья была для Вас полезна. Буду рада, если поделитесь своим мнением или способами продвижения в Instagram в комментариях.
P. s: написанная мной статья является сугубо моим субъективным личным мнением, основанным на реальном опыте.
С уважением, Ольга.