Владелец «Билайна» купил контроль в платформе для закупок интернет-рекламы OTM
Сделка могла обойтись Veon в 1,5-2 млрд рублей, считают аналитики.
Veon может увеличить долю до 100%, если топ-менеджмент выполнит зафиксированные во время сделки KPI, продолжает источник. Официально эти данные в компании не комментируют.
ОТМ останется «независимой операционной компанией, управляемой текущим менеджментом», рассказали в «Вымпелкоме». Новый собственник хочет расшить географию платформы на рынки, где работают компании группы Veon — кроме России это Украина, Казахстан, Узбекистан, Пакистан, Алжир и Бангладеш.
Платформа ОТМ занимается алгоритмическими закупками (programmatic) и таргетированием рекламы, а также размещением видеорекламы через сеть Videonow. В 2017 году ОТМ запустила сеть мобильной видеорекламы VideoTarget.
Группа ОТМ — крупный независимый игрок рынка рекламных технологий, это стратегическое направление для «Вымпелкома», рассказал исполнительный вице-президент компании по развитию цифрового и нового бизнеса Джордж Хелд.
По данным базы «Контур.Фокус», в группу ОТМ входят ООО «ОТМ Ворлд Вайд», ООО «Онлайн Технологии и Медиа» и ООО «Видеонау». Суммарная выручка трёх обществ по итогам 2020 года составила 1,36 млрд рублей, в 2019 году — 539,8 млн рублей, прибыль: в 2020 году — 167,1 млн рублей, в 2019 году — 3,5 млн рублей.
Стороны не раскрывают сумму сделки. В марте 2021 года источник «Ведомостей» подтвердил оценку компании в 2,2 млрд рублей, тогда 60% компании могли стоить около 1,3 млрд рублей.
Но после значительного роста выручки и чистой прибыли ОТМ в 2020 году цена сделки могла увеличиться, рассказал «Ведомостям» аналитик «Ренессанс капитала» Александр Венгранович. Тогда при выручке в 2020 году в 1,35 млрд рублей актив мог стоить Veon 1,5-2 млрд рублей.