5 советов для создания кликабельного заголовка (с примерами)
Заголовок — это такой же важный инструмент маркетинга как дизайн и креатив. Метко подобранный заголовок привлекает внимание и вдохновляет читателя поделиться вашим материалом.
Давайте разберёмся, как использовать весь потенциал заголовка и сделать его кликабельным.
Расскажите о личном опыте
Нас притягивает личный опыт других. Через него мы можем убедиться, что результат, которого мы хотим, реален.
Как я заработал первый миллион на продаже курсов
Как я похудела на 20 кг после родов
Как я заработал на квартиру дизайнером на фрилансе
Какой заголовок привлечёт вас больше:
Как преодолеть страх выступлений
или
Как я преодолел страх выступлений и стал спикером TED
Вдохновите быть лучше
Опишите в заголовке сторону жизни, которую читатель может улучшить с помощью вашего текста.
7 ошибок начинающего копирайтера
Урожай 60 кг без полива и прополки
Как я стал просыпаться в 6 утра
Обращайтесь к аудитории
Обратитесь к ней напрямую, опишите её характеристики или используйте язык, на котором она говорит.
Гайд для выгоревшего маркетолога
8 идей удалённого заработка для студентов
Владельцам среднего бизнеса. Предлагаем банковские услуги по низким ценам.
Используйте числа
Числа вызывают доверие и создают предвкушение ощутимой пользы. Пользователь знает, что он прочтёт вашу статью и получит 5 советов, 10 шагов или 7 вопросов, то есть осязаемую выгоду.
Три ключа к женскому счастью
Вот что я поняла за 4 года работы в маркетинге
5 ошибок в продвижении стартапа
Вызовите любопытство
Работает всё, что ломает шаблон и привычные фильтры в голове у пользователя, метафоры, ирония и преувеличения:
Невыносимая лёгкость бытия
Как я съел собаку
Как провалить собеседование
Если в заголовке вы даёте метафору или загадку, объясните её в основном тексте.
Когда мы писали пост для нашего Инстаграма про выгорание, у нас в команде не все знали фразу «порошок уходи». Мы решили оставить этот заголовок и кратко объяснить его в первом абзаце.
Бонус: слова-триггеры
Это ты/тебе, вопросы (кто, как), глаголы в повелительном наклонении (открывай, посмотри), показатели срочности (срочно, ПРЯМО сейчас), акценты (этот).
Они притягивают внимание читателя на фоне словесного шума.
Используйте их с осторожностью и не обманывайте ожиданий читателя, так вы лишитесь их доверия.
Ты записался добровольцем?
Как говорить, чтобы дети слушали
Думай и богатей
Комбинируйте несколько подходов, не перегружайте заголовок и обращайтесь напрямую к аудитории и её потребностями.
Шпаргалка, что работает в заголовке:
- личный опыт;
- демонстрация пользы;
- обращения к аудитории;
- цифры и числа;
- разрыв шаблона;
- слова-триггеры;
Какие заголовки обычно привлекают вас? Есть ли у них что-нибудь общее? Будем рады услышать ваше мнение в комментариях.
Заголовок должен быть кликбейтным, очевидно же. Например, такой:
Создай заголовок и заработай тысячу долларов уже на следующий день - бесплатно и без смс (ВИДЕО)!