На первый взгляд ничего, но у них у всех есть отделы коммуникаций, маркетинга и огромное количество файлов: изображений, макетов, фото, видео и документов всех форматов.Ежесекундно количество цифровых данных на планете растет, а к 2025 году его станет в 3 раз больше чем сейчас, 175 зеттабайт. Для понимания сколько это:Если бы вы могли хранить всю существующую глобальную базу данных наDVD-дисках, то тогда у вас была бы стопка DVD-дисков, которая может обогнуть Землю 222 раза. Впечатляет, не так ли?Но при чем тут файлы, документы и отделы маркетинга в этих компаниях?Откуда этот контент берется и как он может объединять такие разные организации? Разберем каждую по отдельностиФутбольный клуб “Порту” (Futebol Clube do Porto):Сотни фотографов на матчах, репортажи, съемки для рекламы, записи тренировок, огромное количество сопроводительной документации.Компания Wesfarmers Limited, добыча полезных ископаемых:Фотографии из мест добычи и разработок, эвентов, корпоративные мероприятия, стандарты и документация, создание креативов и презентаций.Activision Blizzard, разработчик игр:Несколько тысяч создателей контента для игр, игровое комьюнити, десятки мероприятий в год, производство рекламных и других CGI видеороликов.Полиграфия “Платина”:Десятки подрядчиков создают сотни проектов и макетов для производства сувенирной и печатной продукции, мероприятия федерального и местного масштаба.Архитектурное бюро Leroy Street Studio:Создание сотни архитектурных проектов в год, презентации и выставки, сторонний контент для работы с архитектурным и интерьерным дизайном.Как эти компании обычно используют контент?Для работы со СМИРазмещение в соцсетях и на собственных сайтахИспользование в рекламеСоздание брошюр, презентаций, буклетовСоздание видеоИзготовление и продажа мерча+еще около 50 вариантов, в зависимости от компанииИ что? Их объединяет только это?Конечно нет. Их объединяют общие проблемы, связанные с огромным количеством файлов и их управлением.Потеря файловС этой проблемой сталкиваются все. Особенно болезненно это для тех, у кого контент уникален: фото с мероприятий, видео, и тд. Причины: кто-то переместил, удалил или забыл, куда сохранял файл. Не нашел - делай заново.Быстрый поиск подходящей фотографииТоже популярная проблема. В среднем тратится около 40% рабочего времени на поиск файлов, если у вас нет организованной библиотеки данных. Это доказано и коллегами из Forbes, и вышеупомянутыми компаниями, и нашими собственными исследованиями.Если мы говорим про файлы у которых нет превью, то приходится открывать каждый файл для просмотра содержимого.Совместный доступ к файламПроблема заключается в том, что а) можно просматривать/изменять/удалять любые файлы любых отделов, б) нет удобства работы нескольких людей с одним файлом и появляются дубликаты и в) иногда исходную версию файла превращают в совершенно другую, а исходника не остаетсяПовторное использование контентаЭта проблема хорошо известна тем, кто может повторно использовать существующие макеты в своей работе. Можно сэкономить время и получить дополнительную прибыль, продав неиспользованные дизайны другому клиенту. А если нет маркировки таких файлов и вы не помните, где они хранятся,то придется создавать их заново.Управление проектамиБриф, ТЗ, правки к ТЗ, несколько вариантов макетов из графических редакторов, исправления к макетам, пред утвержденная версия, финальная версия, несколько размеров финальной версии.Вот это все хранится в чатах, почте, облачных хранилищах и никак между собой не связано. Очень трудно собрать все документы в одном месте. Еще сложнее вернуться к третьей версии второго макета, которая больше всего понравилась заказчику/директору и внести правки из третьего пакета правок.Знакомо?Отправка и размещение контентаС этим проблем уже не так много, как раньше, спасибо Google и DropBox. Но вот изменять размеры и форматы файлов для отправки коллегам или для размещения в соцсетях все равно приходится вручную. Если говорить про интеграции с CMS, то увы они эту задачу не решают.Самое интересное в том, что с этими проблемами сталкиваются все компании, любого размера и из любой индустрии.Кажется что это и не проблема вовсеДа, мы тоже так когда-то думали. Но давайте переведем потраченное время в деньги.Посчитаем и для США и для России. Допустим с файлами работает всего 10 человек. На поиск файлов у каждого сотрудника уходит всего лишь 15 часов в месяц, хотя по статистике это обычно около 60 часов в месяц.Им приходится переделывать 5 макетов в месяц, на которые они тратят по 5 часов.Все согласовать и утвердить — еще около 8 часов в месяц на сотрудника.Годовые затраты на эту лишнюю работу в России при средней ЗП маркетолога или дизайнера в 75 тысяч рублей в месяцЗатраты в США при средней зарплате в 6 тысяч $ в месяцА вот тут уже владельцы бизнеса и руководители начинают задумываться.Это та сумма, которая вылетает в трубу ежегодно, даже при учете небольшой команды.Про деньги и директоров понятно, а что рядовые сотрудники?А они находятся в постоянном стрессе из-за того, что горят дедлайны и сроки сдачи проектов.По статистике 95% сотрудников испытывают стресс на работе, в большей или меньшей степени, а это очень сильно влияет на продуктивность и вовлеченность в работу. 56% опрошенных респондентов открыто говорят о том, что во время стресса они искали другую работу.Согласно опросу Gallup 7 из 10 сотрудников практически не вовлечены в работу. Именно таких людей вы видите, раздраженных, делающих вам одолжение, когда заходите за покупками в магазин около дома.По причине низкой вовлеченности и сниженной производительности сотрудников компании в США теряют от 450 до 550 миллиардов долларов ежегодно. Предполагаю, что сумма в России аналогичная.Что делать и как же быть?Есть несколько решений: Долго и упорно выстраивать бизнес процессы работы с папками и кучей программНаписать самостоятельно ПО для вашей компании, которое решит эту проблему.Использовать Систему Управления Цифровыми Активами (Digital Asset Management)Построить грамотный бизнес процесс при работе с файлами возможно в небольших компаниях. Но если вы растете и появляются новые сотрудники, или есть текучка кадров, то все это превращается в сизифов труд.Писать программное обеспечение с нуля тоже задача не самая простая. И самая затратная. Есть хорошая инфографика на эту тему вот тут. Купить готовое решение, наверное, самый простой и эффективный вариант, благо сейчас их огромное множество. Но есть подводные камни при выборе DAM системы:Нужно выбрать, облачное решение вам нужно или локальноеЖелательно найти программу с технической поддержкой и интерфейсом на русском языке, это сильно упростит работуЭто должна быть проверенная временем, надежная компания с внушительным портфолиоДолжна быть вменяемая ценовая политика, даже для небольших командВыбираем систему управления цифровыми активамиОблачное решение или локальноеОблачное подходит тем, у кого небольшие файлы и небольшая база данных, до 200 ГБ, так как за место в хранилище надо доплачивать.Огромный плюс cloud решений в том, что можно зайти в систему откуда угодно, но некоторых отпугивает то, что непонятно где файлы хранятся и есть сильная зависимость от интернета.Локальное решение работает быстрее облачного, особенно при работе с тяжелыми файлами, видео. Все файлы хранятся на вашем сервере и вы не зависите от интернета. Удаленный доступ также можно организовать откуда угодно при помощи защищенного соединения.РусификацияСейчас на рынке представлено несколько десятков решений, но лишь единицы оказывают тех. поддержку и консультации на русском языке. Проверенные временем компанииВозраст большинства лидеров рынка управления цифровыми активами перевалил за 10 лет: Canto, Daminion, Bynder, Open Asset и другие. Разумеется за это время компании собрали себе хорошее портфолио.Цена и стоимость владенияЦена зависит от типа решения, облако или серверная версия, и количества пользователей. Разбег цен достаточно большой и, если вы задумываетесь о приобретении такой системы, то есть смысл оставить заявку на сайте, так как цены обычно не публикуют в открытом доступе. Само собой все компании проведут вам бесплатную демонстрацию своего продукта, большинство из них выдаст вам после этого бесплатную TRIAL версию и вы сможете выбрать лучший вариант.ЗаключениеДля небольших команд с небольшой базой данных (до 2-3 гб) мы предлагаем все таки организовать хранение в папках или облачных хранилищах, так как инвестиции в ПО могут не окупиться, если с файлами работает всего пара человек и делает это раз в неделю. Главным критерием тут является затраченное время на поиск файлов, если вы или вся ваша команда тратите 3-4 часа в месяц, то это терпимо, если больше, то уже есть смысл переходить на профессиональное программное обеспечение.Конечно можно заняться самостоятельной разработкой ПО под нужды компании, но надо понимать, что:а) это дорогоб) это долго, первый прототип вы увидите не ранее чем через 6-8 месяцевв) самописное ПО надо обслуживать и текучка кадров в этом случае фатальнаг) техническая поддержка, развитие, интеграции с другими системами и обучение сотрудников — это тоже большие затратыНеважно какое из предложенных решений вы выберете, мы надеемся на то, что вы сможете повысить продуктивность внутри команды, снизить уровень стресса и избавиться от лишних трат.