5+ способов заманить клиента в автомобильной сфере
Если вы до сих пор верите, что открыв автосервис или же оффлайн точку с продажами запчастей и так далее у вас будет большой поток постоянных клиентов, то у меня для вас плохие новости. Клиент к вам не придет или не приедет, потому что уведут его уже в онлайне.
После ввода пандемии и роста ограничений по передвижению очень много оффлайн-точек начались закрываться. На это можно ответить легко. Они не успели адаптироваться под онлайн. В то же время крупные компании, лидеры в каждой теме не потеряли, а даже заработали больше. (кроме наверно сфере услуг, которые оказывать могут на месте)
По многим данным во время пандемии увеличилось количество клиентов у онлайн-магазинов примерно на 10 млн.
И количество запросов только растет.
Давайте немного познакомимся, меня зовут Дмитрий, и уже больше 3-ех лет занимаюсь продвижением бизнесов в автомобильной нише. Предлагаю вместе со мной рассмотреть 5 инструментов, с помощью которых вы сможете привлечь клиентов в Интернете.
Поисковое продвижение SEO
Продвижение сайта в поисковых системах Яндекс и Google являлся и до сих пор является одним из долгосрочным инвестицией. Если вы готовы вкладывать в продвижение сайта от 6 месяцев и больше, чтобы получать трафик, то начинайте прямо сейчас. Для этого вам нужен сайт, выложить все товары или услуги с текстами, ценами, фотографиями работ и так далее и провести внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Обычно это делают SEO-специалисты. Я имею в виду средние и крупные компании, которые могут это себе позволить. К сожалению гарантий, что ваш сайт выйдет в ТОП-10 к какому-то времени нельзя. Но данный трафик является одним из теплых, а также если взойти в ТОП-10, то можно очень долго получать трафик, если забросить продвигать сайт.
Какие есть плюсы
- потенциально дешевый трафик, если найти недорого специалиста или же копаться самому
- все действия внутри сайта положительно будут влиять на количество заявок (конверсию)
- после прекращения продвижения результат может сохраниться на долгое время
При этом не стоит забывать и о минусах
- нужно ждать не менее 6 месяцев, чтобы получить значимых результатов
- не все зависит от вас (алгоритмы поисковых систем решают, быть вам в топе или нет на основе данных)
- нужно не мало вложений на внутреннюю и внешнюю оптимизацию
Контекстная реклама
Для того, чтобы запустить контекстную рекламу, вам необходимо найти агенство или фрилансера, кто этим занимается или потратить время на обучение и настроить все самому. Следующий этап - это выделить рекламный бюджет.
Как реклама пройдет модерацию, реклама запустится, остается следить за ставками и убирать те ключевые запросы, которые не приносят кликов и не приносят заявки.
Плюсы
- Быстрый запуск, уже через пару часов вы увидите свою рекламу
- У Директа и Гугла есть мастер настройки, который облегчает настройку, но это не дает гарантий, что все сработает
Минусы
- Пока деньги есть, есть клики, есть заявки
- Нужно постоянно следить за ставками и работать над оптимизацией
- Вы можете не окупить свои вложения
Социальные сети
Вы можете выбрать подходящую для вас социальную сеть и не обязательно выбирать только 1.
Множество компаний ведут социальные сети для увеличения доверия к бренду и получению обратной связи.
Плюсы
- Большая аудитория
- В многих нишах найти свою аудиторию легко
- Не сложно вести соц. сети
Минусы
- Большая конкуренция
- Нужно быть постоянным и креативным
- Умение общаться и не грубить в соц. сетях
Доски объявлений
Занимаетесь вы услугами или товарами, вы без проблем сможете зайти на АВИТО и начать выкладывать свои объявления. Чем больше ассортимент, тем больше нужно вложений, но и обращений вы получите больше.
Плюсы
- Можно начать с парочки бесплатных объявлений
- Легко оформлять объявления
Минусы
- Высокая конкуренция
- Если хотите быть выше, нужно будет поднимать за доп. оплату свои объявления
- Быть креативным, дарить бонусы и плюшки
- Много мошенников в автомобильной сфере и доверие вызвать очень трудно
Яндекс.Бизнес
Крутейший в данный момент инструмент, когда ты можешь оплатить за 3 месяца тысяч 20 (зависит от региона) и Яндекс сам тебя уже продвигает в своих агрегаторах ( Яндекс.Услуги, Навигатор, Карты, РСЯ и так далее)
Плюсы
- Не требует много внимания
- Комплекс продвижения
- Удобная внутренняя аналитика
Минусы
- Сначала нужно все оформить, упаковать, заполнить
2ГИС
Старый, добрый 2ГИС. Мне кажется, те, кто только начинает свой бизнес первым делом регистрируются именно там. Отлично подходят для оффлайн-точек. Где клиенту нужно приехать или придти.
Плюсы
- бесплатно добавляешься
- твоя карточка компании выходит будет показываться в яндексе и гугле
- Удобная внутренняя аналитика
Минусы
- чтобы выйт�� в ТОП внутри 2ГИС нужно оплатить
- конкуренты без сложности могут нагнать не мало негативных отзывов
Партнертство
Так как у меня клиенты в автомобильной нише занимаются разными товарами и услугами, я свожу их, чтобы они становились партнерами. У сервиса ГБО стоит банер про страхование автомобилей, а у компании по ОСАГО - флаеры или тот же банер, про ГБО.
Плюсы
- Не требует больших вложений
- У клиента доверие к вам выше, чем с иных инструментов рекламы
- Постоянный поток клиентов
Минусы
- Рекламируете чужой бизнес
- Не всегда получается добиться ясности работы
- Возможно неравноценный обмен клиентами.
____________________________________________________
Хочешь обсудить проект? Пиши, обсудим.
Контакты для связи: https://vk.com/dima_bersyt
Телеграм: @mandolores