Как провести розыгрыш без произволов и мошенников
В прошлом программа лояльности с подтверждением покупки требовала значительных инвестиций в упаковку продукта, интеграции с ритейлером и слепой надежды на то, что всё это окупится.
На сегодняшний день, достаточно промо сайта с подключенным модулем автоматической проверки чеков. Начислять баллы, возвращать кешбек или пойти по пути мгновенной лотереи – решать вам. Плюс формата в том, что стать участником промо может только реальный клиент. Риск мошенничества минимизирован, к тому же, подозрительных участников легко отследить.
Итак, клиент регистрируется на промо-сайте и с помощью камеры смартфона "сканирует" чек. Альтернативный путь – бот в соцсетях. Подтверждение регистрации чека происходит практически мгновенно. На этом плюсы не заканчиваются.
Такое промо всегда отчасти исследование: вы получаете широкий круг данных для аналитики, включая дату/время, магазин, в котором была совершена покупка, и – если для вас это актуально – весь список покупок. По нему можно сделать вывод о моделях потребительского поведения.
Остановимся на возможных схемах вознаграждения:
– Подарок за покупку – гарантированный приз, участие в розыгрыше призов или комбинированный вариант;
– Стимуляция повторной покупки – купите x товаров, чтобы разблокировать подарок следующего уровня (или более привычный обмен баллов на подарки разного уровня);
– Кешбек. Возврат фиксированной суммы за один или несколько товаров в чеке;
– Программа лояльности – здесь имеется ввиду долгосрочная система вознаграждений, основанная на обмене баллов на подарки. Дополнительные баллы можно дарить на день рождения или в качестве дополнительного стимула, чтобы стимулировать к накоплению.
Итак, резюмируем: чековые промо позволяют провести кампанию экономично с минимальным влиянием на производственные линии или дизайн упаковки. Не нужно ограничиваться сетями, товар может быть приобретен где угодно, при этом регистрация чеков гарантирует корректное происхождение товара. Так, например, в розыгрыше призов от бренда напитков не смогут участвовать сотрудники общепита. Уникальный код, в отличие от чеков, усложняет процесс и не может подтвердить факт покупки товара.