Хочу заказать контекстную рекламу. Кто справится лучше: агентство или штатный специалист?
Всем привет!
Мы – агентство Internet Active. Приносим из интернета заявки на покупку товаров и услуг, а также ведём охватные рекламные кампании.
Наши клиенты очень разные. Но знаете, что объединяет их всех? Рано или поздно каждый из них задаётся вопросом: к кому обратиться за настройкой контекстной рекламы? Что выбрать: агентство, специалиста-фрилансера или сразу сотрудника в штат? Давайте разберём плюсы и минусы каждого варианта, ну а выбор, конечно, останется за вами.
Сотрудник в штат
Логика выбора здесь обычная такая: агентство — это всегда дорого, штатного сотрудника содержать выгоднее, да и в случае чего он всегда «под рукой».
Экономия бюджета на обслуживании
Что ж, давайте посчитаем.
Для начала определимся: кто такой «квалифицированный специалист»? Это не тот, кто провёл пару кампаний с бюджетом 5 т.р. Это тот, у кого есть опыт работы с разными рынками по контексту - не менее года. А ещё у него есть портфолио. И желательно наличие сертификатов от Яндекс и Google. Вам ведь именно такой нужен?
Так вот средняя зарплата специалиста с опытом по контексту 67000 руб. (По данным zarplan.com Плюсуем налоги и взносы (ещё около 50%) и затраты на рабочее место, офис - в результате получаем цифру выше 100 000 рублей в месяц.
Агентства же за настройку и ведение рекламных кампаний в среднем могут брать до 50 000 руб. И это уже с учётом всех сопутствующих затрат - налогов, вычетов и содержание офиса.
Разные специализации
Теперь о нюансах. Даже самый бывалый директолог может не иметь опыта в некоторых нишах бизнеса. Это нормально. В одиночку сложно объять необъятное. Универсалов найти на рынке практически невозможно.
У агентства в этом плане возможностей гораздо больше. Потому как это уже целый штат специалистов, каждый из которых имеет опыт в разных нишах. К тому же все они непрерывно развиваются и прокачивают свои навыки. А как же иначе, когда от этого зависит их зарплата?
Взаимозаменяемость
Специалист в штате может заболеть, не выйти на работу или просто «выгореть», он ведь изо дня в день работает только над одним проектом. И это тоже нормально – люди иногда ломаются.
В агентстве на этот случай всегда есть специалисты на подхвате. Они в курсе всех текущих дел и нюансов и в любой момент могут взять под опеку рекламные кампании сошедшего с дистанции коллеги.
Обмен опытом
Нельзя недооценивать и такую рабочую штуку, как обмен опытом.
Реклама, как ни крути, дело творческое. А потому всегда существует проблема поиска новых идей и вариантов развития рекламной кампании. Что может сделать сотрудник в штате? Он может провести мозговой штурм – сам с собой, с отделом продаж или даже с директором. Только что это даст, учитывая отсутствие у них должной компетенции в интернет-продвижении?
В интернет-агентстве мозговые штурмы между специалистами – вместо утренней зарядки. Задачи от клиентов поступают самые разные. Но есть одна сверхзадача, которой мы следуем по умолчанию - повышение эффективности кампаний. Вот почему мы всегда в поиске новых решений.
Обязательства
В договоре между клиентом и агентством всегда прописаны конкретные обязательства последнего: за бюджет, трафик, лиды и многие другие KPI.
Что мы видим при работе штатного специалиста? Зачастую даже такая элементарная задача, как своевременное пополнение рекламного кабинета, может вызвать затруднения.
Фрилансер
Часто у нас случается следующая ситуация. Клиент нам говорит: «А вот фриласер Петя за настройку берет всего лишь 5 000 руб. И зачем мне вам переплачивать?» При условии, что Петя настраивает качественные кампании и берёт на себя соответствующие обязательства, вопросов нет. Вам, действительно, не за чем переплачивать.
Только вот обычно всё совсем не так. Просто для клиентов это не очевидно. Собрать ключи и запустить объявления в кабинетах - не проблема. Проблема – сделать так, чтобы эта настройка давала результат. И уж конечно, делая отличный результат, Петя не будет оценивать свою работу в 5 000 руб. Вы же это понимаете?
Настройка за 5 000 руб. и настройка за 50 000 руб. – это две разные услуги. Уточните у фрилансера или агентства, что входит у них в настройку рекламной кампании. То есть как и на основе чего они собирают ключи, как их группируют, проводят ли предварительный аудит посадочных страниц, какие стратегии используют…
А ещё поинтересуйтесь, что именно входит в ведение рекламной кампании: как часто проводится минусация, чистка площадок в сетях, корректировка аудитории по устройствам и возрасту и другие.
Яндекс Бизнес, Яндекс Подписка
Будет несправедливо умолчать ещё об одном варианте. С недавнего времени у Яндекса появилась услуга запуска рекламной кампании в автоматическом режиме. Это означает, что можно самостоятельно запустить рекламную кампанию. Особых знаний Директа для этого не требуется.
Вы просто закидываете деньги, указываете ваш сайт и создаёте объявление. Готово!
Но вы ведь уже поняли, что всё не может быть так просто? Результат у таких кампаний весьма плачевный. Вы покупаете кота в мешке: не понятно, по каким ключам будет совершен показ объявлений, по каким ставкам и на каких площадках.
А самое печальное, что про оптимизацию здесь можно и вовсе забыть! Так как не понятно, что там в принципе можно отключить или скорректировать. В общем и целом, вариант для размещения это крайне сомнительный. Только если вы не ставите себе целью максимально быстро слить рекламный бюджет.
Не удивительно, что после подобного опыта, клиенты на любые наши предложения отвечают: «Пробовали, результата не было и слышать не хотим…»
Теперь вы знаете, чем могут отличаться настройки рекламных кампаний от агентства, штатного специалиста и фрилансера. При желании вы даже можете настроить её самостоятельно. А вот какой из вариантов выбрать, решаете только вы. Тут все зависит от ваших потребностей, задач и бюджетов.
Будем рады вашим вопросам в комментариях!