33+ готовых контент-планов для Инстаграм
Авторы блога SMMplanner составили более 30 заполненных контент-планов для магазинов, экспертных блогов и творческих аккаунтов. Берите и пользуйтесь, чтобы делать контент л��чше и выпускать его чаще.
С последним помогут отложенные публикации. Можно пользоваться Bussines Suite и Creator Studio от Facebook или публиковаться через другие инструменты.
Например, через сервис автопостинга SMMplanner — с помощью встроенных редакторов вы можете с нуля создать пост, собрать сторис со всеми стикерами, отредактировать изображения и видео. После — поставить таймер и пойти заниматься другими делами.
Как работать с контент-планами: перейдите по ссылке и создайте копию (Файл → Создать копию). Для редактировании на компьютере или телефоне — выберите пункт «Скачать» и откройте таблицу на устройстве.
Содержание
Контент-планы для индустрии красоты:
Контент-планы для профессий:
Контент-планы для бизнеса:
Контент-планы для индустрии красоты
В этом блоке представлены контент-планы для всех, кто работает в индустрии красоты: парикмахеры, визажисты, лешмейкеры, косметологи и другие.
Салон красоты
Салоны красоты комфортно чувствуют себя в Инстаграме: можно делать много красивого контента, который будет отлично собирать лайки и комментарии в ленте и сторис. Правда, из-за этого конкуренция высока – каждый салон красоты ведет соцсети и старается делать их яркими и узнаваемыми. Рекомендация по контенту простая: делайте качественные фотографии и разбавляйте рекламные посты полезными сообщениями.
Лешмейкер
Специфика ведения соцсетей у лешмейкеров такая же, как и во всей бьюти-сфере: ставка на визуализацию и макросъемку, привязка к определенному месту, району, городу и использование хештегов для поиска клиентов. Контент строится вокруг презентации работы, отзывов клиентов и рекомендаций по уходу.
Бровист
Также, как и лешмейкер, бровист делает ставку на макросъемку. Есть ряд ошибок, которые допускают при ведении подобных аккаунтов. Для того, чтобы активность на странице выросла, следует не только выкладывать примеры работы, но и другие посты – о жизни, подходе к профессии и так далее. В описании поста стоит хотя-бы иногда добавлять текст, а не просто оставлять стену хештегов. Когда соцсети бровиста и лешмейкера ведутся как архив фотографий клиентов, то роста аудитории скорее всего не будет.
Парикмахер
Соцсети для парикмахеров – это и готовое портфолио, и возможность говорить о себе и своих услугах. Принцип такой же, как и во всей сфере индустрии красоты – показываем мастерство с помощью фотографий стрижек, подтверждаем статус профессионала через полезные посты и юмор.
Визажист
У визажиста – самый широкий спектр работы с визуалом и особый упор в контенте на лица моделей. Плюс, визажисты более мобильны, чем те же парикмахеры или лешмейкеры – они часто создают образы на съемках в разных местах. Поэтому весь контент строится вокруг ярких мейк-апов и разнообразных локаций.
Косметолог
Решение о походе к косметологу принимается не сразу – это не стрижка или макияж. Поэтому соцсети направлены на то, чтобы создать репутацию хорошего специалиста. Это делается через публикации отзывов клиентов, объяснения своей работы и подтверждения экспертизы.
Мастер маникюра
Маникюр, как и стрижки, не нужен слишком часто – фолловеры часто подписываются на аккаунт, чтобы записаться позже. Поэтому, контент должен напоминания о себе: выкладываете работы, рассказываете про гостей и делитесь новостями.
Мастер шугаринга
Шугаринг – вещи интимная, поэтому для соцсетей важно создать комфортный образ мастера. Чем больше будущий клиент будет знать о мастере шугаринга, тем больше вероятность, что он выберет его и придет на услугу.
Контент-планы для профессий и специалистов
Здесь собраны матрицы контента для экспертов и тех, кто ведет профессиональный блог в Инстаграме: художники, фотографы, риэлторы и другие.
Художник
Большинство художников используют Инстаграм как сайт-портфолио или лайфстайл-дневник. Если у вас есть талант к скетчингу или вы умеете делать комиксы, то профиль можно разбавить интересным интерактивном. Например, попросить подписчиков рассказать о первой работе, а потом на каждый ответ сделал быстрый скетч и запостить в сторис.
Коуч
Услуги коуча стоят дорого, поэтому, как и с косметологом сделки не совершаются быстро. Задачи соцсетей – превратить холодную базу аудиторию в теплую: рассказывать о себе, показывать кейсы, подтверждать экспертность и проводить разборы в сторис.
Юрист
Содержание постов в соцсетях юристов превалирует над визуалом. Важно понимать, зачем люди подписываются на аккаунт: они могут сделать это «на всякий случай» или им просто интересна сфера деятельности юриста. Отсюда и строится контент-план: часть аудитории обучаем, а другой – помогаем решать проблемы.
Фотограф
Основную часть контента в соцсетях фотографа занимают снимки клиентов или проектов. А вот текстовое содержание может быть разным. Фотограф может просто постить портфолио без текста, когда кадры говорят сами за себя или делится личными наблюдениями и рассказывать о своей профессии.
Риэлтор
Риэлтор – это про помощь в покупке, продаже или сдаче жилья. Соцсети ведутся также: риэлтор делится опытом, дает рекомендации и рассказывает о себе. В качестве визуала можно использовать свои фотографии или в стиле флетлей.
Дизайнер интерьера
Дизайнер интерьера – это про визуал. Если у новичков еще нет проектов, то это не повод не вести страницу в Инстаграм: они могут создавать эскизы и иллюстрации без клиентов – например, брать типовые квартиры и показывать, как их можно улучшить.
Массажист
Массажисту сложно показать результат своей работы с помощью фотографий «до/после» – она не так ярко выражена как стрижка или депиляция. Зато у массажистов высокая лояльность – если клиент находит своего мастера, то будет ходить к нему постоянно. Отсюда и строим соцсети: приглашаем новичку через посты-объяснения, а постоянных клиентов держим в курсе свои новостей.
Психолог
У психологово есть конкурентное преимущество в соцсетях – их профессия подразумевает постоянное общение. Поэтому обычно подписчики активно пишут комментарии и отвечают в сторис. Задача психолога – создать повод для ответов и поддерживать с ними связь.
Фитнес-тренер
Фитнес – широкое понятие, поэтому в первую очередь фитнес-тренеру стоит объяснить подписчикам чем он занимается, зачем это нужно и как проходят тренировки. Конкуренция в сфере высокая, а каранти в прошлом году показал, что те специалисты, которые успели перестроится на онлайн-тренировки смогли не потерять клиентов.
Кондитер
Спрос у кондитеров горячий – люди ищут их в соцсетях и срочно заказывают торт. Но это не значит, что страница должна состоять только из товаров и отзывов. Лучший способ привлечь клиента для повторной покупке – показывать процесс создания кондитерских изделий и делится рецептами. Так контент будет расходится по соцсети и привлекать новых клиентов и повышать лояльность текущих подписчиков.
Стилист
Стилист – это специалист, к которому обращаются не все. Есть ряд установок, которые стилист в соцсетях обычно старается убрать: объясняет, зачем он нужен, как может быть полезен и почему его услугами стоит пользоваться. Задача – сделать аккаунт, который станет помощником в выборе и подбору одежды. А клиенты формируются обычно из постоянных гостей, которые рано или поздно заказывают разбор вещей или совместный поход в магазин.
Астролог
Спрос на астрологию все еще высок, но вот ценность продукта астролога понять сложно – натальная карта может стоит у одного астролога 500 рублей, а у другого – 45 000 и не факт, что они будут отличаться. Многое решает личный бренд и соцсети обычно выстраиваются вокруг его создания.
Таролог
К тарологу обычно обращаются не через таргетированную рекламу, а через сарафанное радио. Либо они увидели несколько раскладов на аккаунте, у них совпало и теперь следят за тарологом дальше. Чем более доверительную атмосферу создаст эксперт – тем лучше: никакого негатива, обсуждения коллег и так далее.
Контент-планы для бизнеса
Здесь вы найдете контент-планы для магазинов, компаний и организаций.
Турагентство
Контент для соцсетей строится из рекламных постов с описанием туров и полезных материалов, которые помогут туристам хорошо провести время. Можно пойти дальше и публиковать общие посты о правилах жизни в разных странах.
Школа английского языка
В соцсетях школе английского языка нужно показывать результаты учеников, рассказывать про процесс обучения и показывать преимущества школы перед конкурентами. Что касается полезных постов, то тут большой простор – можно публиковать списки слов по темам или инфоповодам, объяснять интересные правила языка и так далее.
Онлайн-школа
Онлайн-школа ведет соцсети в нескольких направлениях: привлекает на свои курсы аудиторию и сопровождает уже прошедших подписчиков интересным контентом, который побудит прийти снова.
Мебельный магазин
Часто аккаунты мебельных магазинов – это витрина продукции или онлайн-каталог новинок. В этом есть свой резон: заказы будут идти. Но есть еще часть аудитории, которая приходит за контентом. Регулярный постинг полезных постов (разбор, дизайн, уход) поможет повысить лояльность аудитории и сможет снизить стоимость привлечения клиента за счет «прогрева контентом».
Магазин одежды
Основной контент соцсетей магазина одежды – это сам товар. Подавать его можно сезонно или отталкиваясь от инфоповодов. Например, предлагать теплые вещи на осень или вечерние платья для новогодней вечеринке. Обычно, чем разнообразней визуал – тем лучше. Использовать в течении недели снимки в одной локации и с той же моделью рассеивает внимание подписчиков.
Магазин детской одежды
Может показаться, что основная целевая аудитория магазина детской одежды – это мамы. Но если подстраивать контент под разные сегменты (папы, бабушки и другие родственники), то контент будет заходить лучше. Например, делать такое описание вещей, которое будет понятно и мужчине и женщине.
Интернет-магазин косметики
Чаще всего страница – это каталог. Конкуренция высокая – магазинов косметики в Инстаграме много. Отстроится можно с помощью публикации подборок косметики для определенной целевой группы (веганская, для молодых, для старшего поколения) или необычным визуалом.
Магазин цветов
Магазин цветов имеете широкую целевую аудиторию, но соцсети можно заточить под премиум-букеты для привлечения дорогих заказов, в офлайн-магазине продолжать удовлетворять массовый спрос. Также нужно учитывать, что цветы – продукт недолговечный. Средний срок жизни цветов – не более недели, поэтому контент-план стоит строить исходя из позиций, которые нужно быстро продать.
Кафе
Соцсети кафе – это меню. Здесь указывают прайс, локацию и постят контент с акциями и скидками. Разнообразить можно с помощью экспертного контента: расскажите о кухне и его рабочих. Делайте экскурс в историю блюд и снимайте видео новинок.
Ресторан
Для ресторана работают те же правила, что и для кафе: фотографии меню, указания на локацию и информирование об акциях, доставки, специальных предложения.
Кофейня
Аудитория кофейни многообразна – это могут быть жители соседних домов, случайные прохожие или любители определенного вида зерна и обжарки. Поэтому контент можно разделить по смыслам: в этом посте говорим про акции и скидки, в следующем объясняем почему у нас лучшее зерно, а потом выпускаем серию забавных сторис о «типах клиентов» в кофейнях.
Библиотека
Библиотеки сильно отличаются по формату работу – заказчиком контента выступает не бизнес, а государство. Поэтому SMM обычно совмещает в себе официальную часть (анонсы мероприятия, освещение исторических программ), так и классический контент для соцсетей: подборки, юмор, мемы, челлинджи. Задача соцсетей – не продать, а скорее привлечь читателей или помогать постоянным гостям оставаться в курсе жизни библиотеки.
Детский развивающий центр
Это локальный бизнес и ему важно учитывать контекст, где он находится. Это поможет создавать контент. Например, для Москвы будет актуальна тема поста «Где погулять с ребенком на природе», а для Челябинска «На какие озера поехать с ребенков в выходные».
Еще больше контент-планов, идей для постов и инструкций – в блоге SMMplanner.