DS-дайджест #6 — новости и кейсы Digital Signage для маркетологов

В этом выпуске: устройство для монетизации экранов в барах, новые кейсы 3D-иллюзий на цифровых дисплеях, новый сервис для «умного» управления Digital Signag, как написать продающий призыв к действию, новые нормы измерения помех для Digital Signage, перевод: рестораны массово переходят на цифровые вывески.

Бары превращают телевизоры в площадку для киберспорта

Решение barthletix

Компания Barthletix разработала устройство, которое позволяет клиентам использовать экраны заведения для игр с другими посетителями при помощи смартфонов. Приставка подключается к телевизору, местной сети WiFi, и каждый клиент может запустить игру, если отсканирует QR код. К игре могут подключиться другие клиенты, и матч будет транслироваться на все экраны в баре. Монетизация устроена так: в комплекте с каждым напитком идет «серебро», которое позволяет начать игру, или присоединиться к уже существующей. Для создания лиг и чемпионатов требуется «золото», которое можно купить у бармена. Также «серебро» можно получить по результатам самой игры. Клиенты, которые проводят время в заведениях с barthletix, создают собственные лиги, и устраивают чемпионаты между барами.

Псевдо-3D — новый тренд digital signage

Круговой дисплей на фасаде здания SMTown COEX в Южной Корее

Теперь трехмерные иллюзии можно увидеть не только в Токио: компания d'strict установила новый круговой дисплей на фасаде здания SMTown COEX в Южной Корее. Дисплей транслирует морскую волну, которая плещется внутри псевдо-объемного аквариума одну минуту каждый час.

Еще одну иллюзию с принудительной перспективой запустила швейцарская часовая компания IWC Schaffhausen в центре Лондона. В рекламе показаны часы Big Pilot, которые вращаются по горизонтали и вертикали, и создают иллюзию того, что сейчас вырвутся из экрана. Трансляция рекламы запущена на дисплее Piccadilly Lights с разрешением 5.6К, управлением занимается Ocean Outdoor.

Часы Big Pilot, которые вращаются по горизонтали и вертикали, и создают иллюзию того, что сейчас вырвутся из экрана.
Часы Big Pilot, которые вращаются по горизонтали и вертикали, и создают иллюзию того, что сейчас вырвутся из экрана.

Новый сервис для «умного» управления digital signage

Store Performance's Store Analysis Machine
Store Performance's Store Analysis Machine

Компания Store Performance разработала сервис для анализа продаж и спроса для управления контентом цифровых вывесок. Store Performance's Store Analysis Machine, или сокращенно SAM, собирает и анализирует данные о запасах на складе, персонале, погоде, посещаемости, и т.д. Каждый день данные синхронизируются с облаком для создания центральной базы со всех сайтов. Затем SAM ищет корреляции между этими источниками, которые впоследствии становятся бизнес-правилами. Например, в холодную погоду он запускает рекламу горячих напитков, а в жару — мороженого. Также SAM интегрируется с цифровыми меню магазина, чтобы рекламировать нужные в данный момент позиции.

Phygital Signage
Phygital Signage

В России аналогичное решение по управлению цифровыми POS материалами - Phygital Signage, уже также на этапе запуска. Подключиться и попасть в закрытую группу пользователей вы можете, оставив заявку на их сайте.

Пишем продающий призыв к действию

Для пользователя призыв к действию — последний этап перед покупкой. Банальные слова и фразы, такие как «купить», «нажми здесь» скорее оттолкнут от покупки. Призывы должны быть ясными и информативными, например, вместо «оплатить» можно написать «купить машину», «заказать доставку». Можно написать призыв в той форме, как он звучит в голове у покупателя: «Иду на фитнес» вместо «Записаться на фитнес». Выбирайте не самые затертые глаголы, или добавляйте к ним личные местоимения: «Я хочу стать сильнее» вместо «Оплатить тренировку».

Призыв к действию давит на пользователя, заставляя его расстаться с ресурсом. Чтобы это не привело к обратному действию, рассмотрим шесть примеров, как скрыть прямое давление.

1 — Провокация. Формулировки, задевающие пользователя: «Закажете такси, или в маршрутке тоже неплохо?»

2 — Слово «действительно». Это слово в быту часто носит негативный окрас, например «Ты действительно собираешься это надеть?». В призывах его можно использовать для усиления призыва к действию, и с целью побудить пользователя прислушаться к себе: «скачивайте курс, если действительно хотите научиться играть на флейте».

3 — Призыв в виде вопроса. Этот прием построен на стремлении пользователя избежать чего-то. «Задумайтесь, готовы ли вы снимать квартиру всю оставшуюся жизнь?»

4 — Косвенный призыв, который обращается к образу, которому хочет соответствовать пользователь. «Профессиональные спортсмены пьют только этот чай», «Те, кто понимает в еде, выбирают Роллтон».

5 — Обоснованный призыв. Человек легче принимает решение, если дать ему обоснование действия, пусть даже плохое. «По пути загляни в Старбакс, потому что так надо» звучит убедительнее, чем просто «По пути загляни в Старбакс».

6 — От обратного. Этим приемом мы показываем пользователю последствия того, что произойдет, если он не сделает чего-то. «Не поступай в вуз — должен же кто-то мести улицы».

Основная часть этих приемов делают упор на неудовлетворении покупателя текущим положением дел. Стоит пользоваться ими с осторожностью, и не оставлять негативного впечатления.

Новые нормы измерения помех для digital signage

Госкомиссия по радиочастотам представила новые правила по измерению радиопомех от цифровых вывесок. По новым нормам частоты радиопомех измеряются в диапазоне от 30 МГц до 6 ГГц (ранее до 1 ГГц, и эти правила носили рекомендательный характер), а замеры проводят в 10 метрах от конструкции. Такие нормы раньше действовали только в Москве, и для вывесок, расположенных вдоль спецтрасс. По словам директора «Инфолед» Алексея Куликова новые правила были введены Федеральной службой охраны, так как цифровые дисплеи могут мешать работе спецсвязи, а также приборам скорой помощи и МЧС.

Новые требования к рекламным конструкциям повысят стоимость размещения для рекламодателей. По словам основателя сервиса All-Billboards Андрея Байдужего, более 1,5 тысяч конструкций в России могут не соответствовать новым нормам.

Перевод: Рестораны переходят на цифровые вывески

До пандемии COVID-19 модернизация цифровых вывесок редко применялась ресторанами, за исключением сетей быстрого обслуживания. В то время как некоторые сети использовали новейшие предложения компаний по производству digital signage, другие просто баловались этой технологией. Однако март 2020 года изменил ситуацию для тех сетей, которые медленно выходят в онлайн.

В связи с прекращением пандемии, ресторанам в США пришлось подумать о новых способах привлечения клиентов, и начать полагаться на заказы «из окна автомобиля» (drive-thru). Для клиентов это был безопасный, эффективный и простой способ купить еду и поддержать бизнес. Для предприятий проезжая часть была спасательным кругом, который заставил руководителей ресторанов пересмотреть свои планы в отношении цифровых вывесок.

«Отрасль должна была взвесить, как «новая норма» повлияет на применение цифровых дисплеев и какие новые инновации могут быть использованы, чтобы помочь клиентам справиться с проблемами, с которыми они сталкиваются», - сказал Крис Дэй, управляющий директор компании Moving Tactics, которая занимается решениями для цифровых вывесок. Работая с розничными продавцами и ресторанами быстрого обслуживания во время пандемии, Дэй обнаружил, что популярность таких технологий, как цифровые доски меню, которые устанавливали у проезжей части, возросла. «Цифровые меню у дороги внесли огромный вклад в то, как сейчас функционируют эти предприятия», — сказал он.

Как и Moving Tactics, USSI Global уже более 25 лет помогает поставлять цифровые вывески в рестораны быстрого обслуживания. Samsung разрабатывает и производит вывески, а USSI Global работает с ресторанами, чтобы внедрить их за пределами помещений ресторанов.

«В США насчитывается 235 000 ресторанов с возможностью заказа из авто, но это только начало» — сказал Крис Нортрэп, вице-президент USSI Global по цифровым медиа и сетевым стратегиям, в интервью Digital Signage Today. «По нашей статистике, в ближайшем будущем эта цифра сильно возрастет». До пандемии инвестиции в цифровые вывески для автомобилей росли. Затем резко упали, поскольку упала и выручка из-за снижения продаж. Однако в последние месяцы Нортрэп отмечает рост расходов на цифровые вывески и ожидает, что эта тенденция сохранится. «Я наблюдал, как некоторые бренды полностью перешли на drive-thru».

Компания Chipotle из Денвера, имеющая почти 3000 офисов, добилась успеха благодаря запуску в 2018 году точек для заказов из авто Chipotlane, сказала Табассум Залотравала, директор по развитию. «В 2021 году мы ожидаем открытия 200 новых ресторанов, при этом 70% новых локаций будут включать Chipotlane», - сказала она в интервью Digital Signage Today.

Нортрэп также считает, что заказ распознавания голоса с помощью ИИ станет новой тенденцией. Пандемия вынудила многие рестораны уволить сотрудников, и компании поняли, что они могут делать больше с меньшим количеством работников. ИИ может помочь повысить точность заказов, увеличивая продажи. По словам Нортрэпа, рестораны начинают использовать ИИ с переменным успехом. «Я разговаривал с парнем, который владеет магазином рогаликов в Филадельфии, и он пытается внедрить ИИ для голосового управления заказами».

Компании также изучают, как оценить drive-thru продажи. Нортрэп сказал, что значительные инвестиции вкладываются в технологию, позволяющую отслеживать клиентов, когда они въезжают на парковку.

По мере того, как границы открываются и бизнес восстанавливается, все больше ресторанов быстрого обслуживания вкладывают средства в цифровые вывески для drive-thru. Сеть заведений быстрого питания Golden Corral сильно пострадала от пандемии, но нашла способ привлечь клиентов с помощью drive-thru. Сеть использует 55-дюймовый экран за пределами магазина, предлагая покупателям заказать еду прямо у обочины.

Chipotle представила серию цифровых инноваций после того, как COVID грянул в марте 2020 года. Залотравала сказала, что сеть использует «цифровую кухню», которая полагается на команды сотрудников и работников кухни, чтобы быстрее обрабатывать цифровые заказы. «Новая функция отслеживания в нашем приложении обеспечивает обновления доставки еды в режиме реального времени, а приложение и наш сайт теперь дают клиентам возможность оставлять специальные инструкции для водителей доставки, чтобы ограничить прямой контакт», - говорит Залотравала. По ее данным, для Chipotle цифровые продажи принесли 2,8 миллиарда долларов и составили 46,2% продаж в 2020 году. Половина продаж пришлась на доставку.

Генеральный директор USSI Global Дэвид Кристиано считает, что drive-thru никуда не денется. Это не только помогает предприятиям, но также является быстрым, надежным и безопасным для потребителей.

На этом мы завершаем наш шестой Digital Signage дайджест от экспертов рынка Умный Век. Встретимся через неделю!

55
Начать дискуссию