DS-дайджест #6 — новости и кейсы Digital Signage для маркетологов
В этом выпуске: устройство для монетизации экранов в барах, новые кейсы 3D-иллюзий на цифровых дисплеях, новый сервис для «умного» управления Digital Signag, как написать продающий призыв к действию, новые нормы измерения помех для Digital Signage, перевод: рестораны массово переходят на цифровые вывески.
Бары превращают телевизоры в площадку для киберспорта
Компания Barthletix разработала устройство, которое позволяет клиентам использовать экраны заведения для игр с другими посетителями при помощи смартфонов. Приставка подключается к телевизору, местной сети WiFi, и каждый клиент может запустить игру, если отсканирует QR код. К игре могут подключиться другие клиенты, и матч будет транслироваться на все экраны в баре. Монетизация устроена так: в комплекте с каждым напитком идет «серебро», которое позволяет начать игру, или присоединиться к уже существующей. Для создания лиг и чемпионатов требуется «золото», которое можно купить у бармена. Также «серебро» можно получить по результатам самой игры. Клиенты, которые проводят время в заведениях с barthletix, создают собственные лиги, и устраивают чемпионаты между барами.
Псевдо-3D — новый тренд digital signage
Теперь трехмерные иллюзии можно увидеть не только в Токио: компания d'strict установила новый круговой дисплей на фасаде здания SMTown COEX в Южной Корее. Дисплей транслирует морскую волну, которая плещется внутри псевдо-объемного аквариума одну минуту каждый час.
Еще одну иллюзию с принудительной перспективой запустила швейцарская часовая компания IWC Schaffhausen в центре Лондона. В рекламе показаны часы Big Pilot, которые вращаются по горизонтали и вертикали, и создают иллюзию того, что сейчас вырвутся из экрана. Трансляция рекламы запущена на дисплее Piccadilly Lights с разрешением 5.6К, управлением занимается Ocean Outdoor.
Новый сервис для «умного» управления digital signage
Компания Store Performance разработала сервис для анализа продаж и спроса для управления контентом цифровых вывесок. Store Performance's Store Analysis Machine, или сокращенно SAM, собирает и анализирует данные о запасах на складе, персонале, погоде, посещаемости, и т.д. Каждый день данные синхронизируются с облаком для создания центральной базы со всех сайтов. Затем SAM ищет корреляции между этими источниками, которые впоследствии становятся бизнес-правилами. Например, в холодную погоду он запускает рекламу горячих напитков, а в жару — мороженого. Также SAM интегрируется с цифровыми меню магазина, чтобы рекламировать нужные в данный момент позиции.
В России аналогичное решение по управлению цифровыми POS материалами - Phygital Signage, уже также на этапе запуска. Подключиться и попасть в закрытую группу пользователей вы можете, оставив заявку на их сайте.
Пишем продающий призыв к действию
Для пользователя призыв к действию — последний этап перед покупкой. Банальные слова и фразы, такие как «купить», «нажми здесь» скорее оттолкнут от покупки. Призывы должны быть ясными и информативными, например, вместо «оплатить» можно написать «купить машину», «заказать доставку». Можно написать призыв в той форме, как он звучит в голове у покупателя: «Иду на фитнес» вместо «Записаться на фитнес». Выбирайте не самые затертые глаголы, или добавляйте к ним личные местоимения: «Я хочу стать сильнее» вместо «Оплатить тренировку».
Призыв к действию давит на пользователя, заставляя его расстаться с ресурсом. Чтобы это не привело к обратному действию, рассмотрим шесть примеров, как скрыть прямое давление.
1 — Провокация. Формулировки, задевающие пользователя: «Закажете такси, или в маршрутке тоже неплохо?»
2 — Слово «действительно». Это слово в быту часто носит негативный окрас, например «Ты действительно собираешься это надеть?». В призывах его можно использовать для усиления призыва к действию, и с целью побудить пользователя прислушаться к себе: «скачивайте курс, если действительно хотите научиться играть на флейте».
3 — Призыв в виде вопроса. Этот прием построен на стремлении пользователя избежать чего-то. «Задумайтесь, готовы ли вы снимать квартиру всю оставшуюся жизнь?»
4 — Косвенный призыв, который обращается к образу, которому хочет соответствовать пользователь. «Профессиональные спортсмены пьют только этот чай», «Те, кто понимает в еде, выбирают Роллтон».
5 — Обоснованный призыв. Человек легче принимает решение, если дать ему обоснование действия, пусть даже плохое. «По пути загляни в Старбакс, потому что так надо» звучит убедительнее, чем просто «По пути загляни в Старбакс».
6 — От обратного. Этим приемом мы показываем пользователю последствия того, что произойдет, если он не сделает чего-то. «Не поступай в вуз — должен же кто-то мести улицы».
Основная часть этих приемов делают упор на неудовлетворении покупателя текущим положением дел. Стоит пользоваться ими с осторожностью, и не оставлять негативного впечатления.
Новые нормы измерения помех для digital signage
Госкомиссия по радиочастотам представила новые правила по измерению радиопомех от цифровых вывесок. По новым нормам частоты радиопомех измеряются в диапазоне от 30 МГц до 6 ГГц (ранее до 1 ГГц, и эти правила носили рекомендательный характер), а замеры проводят в 10 метрах от конструкции. Такие нормы раньше действовали только в Москве, и для вывесок, расположенных вдоль спецтрасс. По словам директора «Инфолед» Алексея Куликова новые правила были введены Федеральной службой охраны, так как цифровые дисплеи могут мешать работе спецсвязи, а также приборам скорой помощи и МЧС.
Новые требования к рекламным конструкциям повысят стоимость размещения для рекламодателей. По словам основателя сервиса All-Billboards Андрея Байдужего, более 1,5 тысяч конструкций в России могут не соответствовать новым нормам.
Перевод: Рестораны переходят на цифровые вывески
До пандемии COVID-19 модернизация цифровых вывесок редко применялась ресторанами, за исключением сетей быстрого обслуживания. В то время как некоторые сети использовали новейшие предложения компаний по производству digital signage, другие просто баловались этой технологией. Однако март 2020 года изменил ситуацию для тех сетей, которые медленно выходят в онлайн.
В связи с прекращением пандемии, ресторанам в США пришлось подумать о новых способах привлечения клиентов, и начать полагаться на заказы «из окна автомобиля» (drive-thru). Для клиентов это был безопасный, эффективный и простой способ купить еду и поддержать бизнес. Для предприятий проезжая часть была спасательным кругом, который заставил руководителей ресторанов пересмотреть свои планы в отношении цифровых вывесок.
«Отрасль должна была взвесить, как «новая норма» повлияет на применение цифровых дисплеев и какие новые инновации могут быть использованы, чтобы помочь клиентам справиться с проблемами, с которыми они сталкиваются», - сказал Крис Дэй, управляющий директор компании Moving Tactics, которая занимается решениями для цифровых вывесок. Работая с розничными продавцами и ресторанами быстрого обслуживания во время пандемии, Дэй обнаружил, что популярность таких технологий, как цифровые доски меню, которые устанавливали у проезжей части, возросла. «Цифровые меню у дороги внесли огромный вклад в то, как сейчас функционируют эти предприятия», — сказал он.
Как и Moving Tactics, USSI Global уже более 25 лет помогает поставлять цифровые вывески в рестораны быстрого обслуживания. Samsung разрабатывает и производит вывески, а USSI Global работает с ресторанами, чтобы внедрить их за пределами помещений ресторанов.
«В США насчитывается 235 000 ресторанов с возможностью заказа из авто, но это только начало» — сказал Крис Нортрэп, вице-президент USSI Global по цифровым медиа и сетевым стратегиям, в интервью Digital Signage Today. «По нашей статистике, в ближайшем будущем эта цифра сильно возрастет». До пандемии инвестиции в цифровые вывески для автомобилей росли. Затем резко упали, поскольку упала и выручка из-за снижения продаж. Однако в последние месяцы Нортрэп отмечает рост расходов на цифровые вывески и ожидает, что эта тенденция сохранится. «Я наблюдал, как некоторые бренды полностью перешли на drive-thru».
Компания Chipotle из Денвера, имеющая почти 3000 офисов, добилась успеха благодаря запуску в 2018 году точек для заказов из авто Chipotlane, сказала Табассум Залотравала, директор по развитию. «В 2021 году мы ожидаем открытия 200 новых ресторанов, при этом 70% новых локаций будут включать Chipotlane», - сказала она в интервью Digital Signage Today.
Нортрэп также считает, что заказ распознавания голоса с помощью ИИ станет новой тенденцией. Пандемия вынудила многие рестораны уволить сотрудников, и компании поняли, что они могут делать больше с меньшим количеством работников. ИИ может помочь повысить точность заказов, увеличивая продажи. По словам Нортрэпа, рестораны начинают использовать ИИ с переменным успехом. «Я разговаривал с парнем, который владеет магазином рогаликов в Филадельфии, и он пытается внедрить ИИ для голосового управления заказами».
Компании также изучают, как оценить drive-thru продажи. Нортрэп сказал, что значительные инвестиции вкладываются в технологию, позволяющую отслеживать клиентов, когда они въезжают на парковку.
По мере того, как границы открываются и бизнес восстанавливается, все больше ресторанов быстрого обслуживания вкладывают средства в цифровые вывески для drive-thru. Сеть заведений быстрого питания Golden Corral сильно пострадала от пандемии, но нашла способ привлечь клиентов с помощью drive-thru. Сеть использует 55-дюймовый экран за пределами магазина, предлагая покупателям заказать еду прямо у обочины.
Chipotle представила серию цифровых инноваций после того, как COVID грянул в марте 2020 года. Залотравала сказала, что сеть использует «цифровую кухню», которая полагается на команды сотрудников и работников кухни, чтобы быстрее обрабатывать цифровые заказы. «Новая функция отслеживания в нашем приложении обеспечивает обновления доставки еды в режиме реального времени, а приложение и наш сайт теперь дают клиентам возможность оставлять специальные инструкции для водителей доставки, чтобы ограничить прямой контакт», - говорит Залотравала. По ее данным, для Chipotle цифровые продажи принесли 2,8 миллиарда долларов и составили 46,2% продаж в 2020 году. Половина продаж пришлась на доставку.
Генеральный директор USSI Global Дэвид Кристиано считает, что drive-thru никуда не денется. Это не только помогает предприятиям, но также является быстрым, надежным и безопасным для потребителей.
На этом мы завершаем наш шестой Digital Signage дайджест от экспертов рынка Умный Век. Встретимся через неделю!