Push-уведомления: их ненавидят, отключают и игнорируют. Но их можно составить так, чтобы повысить метрики продукта
Рассказываем, от каких уведомлений пользователи не отказываются
🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands
Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.
👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе
👉🏻 Заглядывайте к нам в Telegram
Операционные системы Android и iOS хотят, чтобы разработчики учитывали интересы пользователей, а не рассылали уведомления вхолостую. Сейчас на один релевантный пуш приходится пятнадцать, не попадающих в интересы пользователя. Поэтому пуши ненавидят, отключают и просто игнорируют.
Александр Сергеев, CEO и основатель ngrow.ai — сервиса отправки умных push-уведомлений, рассказал нам как делать пуши так, чтобы они помогали разработчикам добиваться целей в продукте.
Зачем нужны push-уведомления
Уведомления могут вернуть пользователя в приложение, подтолкнуть к выкупу товаров из брошенной корзины и повысить средний чек.
По данным ngrow.ai целевые метрики приложения растут после запуска стандартных триггерных push-рассылок. Если сравнить показатели двух групп пользователей, где одна получает пуши, а другая — нет, то наблюдается улучшение показателей. В приложении с пушами растет средний чек и число пользователей, вернувшихся и оформивших заказ. А коэффициент брошенных корзин наоборот уменьшается.
Если добавить в цепочку уведомлений рекомендательные алгоритмы, то показатели изменятся в несколько раз.
Четыре приема, чтобы составить качественное push-уведомление
Нужно соблюдать системные ограничения и использовать приемы для привлечения внимания пользователей.
Прием №1. Составить короткий и понятный текст
Основа любого уведомления — текстовая. Уведомление корректно отобразится на устройстве любой диагонали, если в заголовке будет до 19 символов, а в самом сообщении — до 46.
Чтобы составить хороший текст для уведомления нужно:
- Начинать с главного. Уведомление должно зацепить пользователя с первых слов.
- Писать просто. Избегать терминов и предложений со сложными оборотами.
- Писать дружелюбно. Уведомление должно выглядеть как сообщение от друга, но степень неформальности ограничивается тональностью продукта.
- Писать спокойно. Не добавлять большое количество восклицательных знаков и не перебарщивать с эмодзи.
Прием №2. Использовать синдром упущенной выгоды
В push-маркетинге работает прием FOMO — человеческий страх упустить ценное предложение.
Хорошо работают предложения, ограниченные по времени — данные Clever Tap. Так что многие ритейлеры экспериментируют с акционными механиками: «ограниченное предложение», «не пропустите», «только сегодня».
При этом сработает только персонализированный и релевантный подход к коммуникации. Если пользователь искал коньки 39-го размера, ему не нужна скидка на велосипеды.
Прием №3. Добавить побуждение и призыв к действию
Кнопка призыва к действию (CTA) в push-увдомлении повышает количество кликов. Прием хорошо работает в приложениях магазинов: на оповещение с кнопкой кликает 10% пользователей, а без кнопки — всего 5,6%.
Прием №4. Использовать эмодзи
Эмодзи могут повысить CTR почти на 2% — данные CleverTap. Компания показывает 25 эмодзи, которые работают лучше остальных.
Три инструмента, которые работают в push-рассылках
Некоторые приемы могут повлиять на частоту открытия уведомлений.
№1. Rich-контент
Rich-контент в уведомлениях — это изображения, видео, кнопки для перехода в приложение, для пересылки, для открытия карточки товара и другие. Их используют редко. Хотя пользователи iOS 15 предпочитают пуши с мультимедиа-контентом. Он может увеличить открываемость уведомления до 56% — данные Urban Airship.
В качестве примера Urban Airship приводит опыт USA Today, которые начали отправлять 95% push-уведомлений в rich-формате и увеличили открытие приложения на 18%.
№2. Персонализация
Обращение к получателю по имени, отсылка к местоположению, истории покупок или просмотру контента повышает открываемость уведомлений почти на 10%.
Уровень удержания в приложении, из которого рассылают таргетированные уведомления, составляет 39%, тогда как для приложений с общей рассылкой составляет 21%.
Половина пользователей стала бы использовать приложение чаще, если бы получала уведомления по предпочтительным категориям товаров, выбранным новостным рубрикам и любимым спортивным командам.
Несколько способов персонализировать уведомления:
- Присылать персонализированные скидки, акции, новинки и подборки по категориям товаров, которые были интересны пользователям в течение последних 30 дней.
- Присылать уведомления о товарах, которые пользователь положил в корзину, но не купил.
- Выяснить на онбординге, что интересно пользователю, и присылать уведомления о предложениях только в этих категориях.
- Сделать подписку на отсутствующий товар, если он еще может появиться в наличии.
- Попросить пользователя выбрать любимый магазин и присылать акции, которые проходят в нем.
№3. Геотаргетинг
Localytics опросили пользователей и выяснили, что 34% нравятся специальные предложения по местоположению. По данным компании, оповещения с учетом геоданных открывают в два раза чаще: 8% против 4% при рассылке без геотаргетирования, а уровень конверсии выше среднего почти в три раза: 3,8% против 1,5%.
Опасность геотаргетинга в том, что можно завалить пользователя уведомлениями и вынудить его тем самым отписаться или удалить приложение.
Например, в доме где живет или работает пользователь находится магазин, у пользователя установлено приложение и он постоянно получает пуши, так как находится в данных координатах.
Кроме того, геопуши имеют неравномерную точность определения точки. Даже провайдеры с огромным потоком данных о геолокации с большой осторожностью подходят к реализации геопушей.
К тому же операционные системы маркируют приложения, которые часто запрашивают координаты пользователей, как потенциально опасные.
Операционная система может напрямую спросить пользователя, согласен ли он, что приложение будет постоянно отслеживать его перемещения. И это чревато массовыми удалениями приложений.
Где разместить пуши в приложении
В центре уведомлений для прочтения. Бывает ситуация, когда пользователь хотел прочесть уведомление, но случайно его закрыл. Или закрыл, а потом вспомнил, что в сообщении было что-то важное. Чтобы пользователь мог найти уведомление снова, можно сделать центр уведомлений в приложении. Например, так делают Тинькофф и Ozon.
Метрика прочтения уведомлений в центре сообщений в 8 раз выше по сравнению с прямым нажатием на него — данные Urban Airship.
На странице управления уведомлениями. Такой экран позволит пользователю не отказываться от всех уведомлений подряд: например, если он хочет получать пуши о заказах, но не хочет об акциях.
Гибкая настройка уведомлений может убедить пользователя передумать: он откажется от уведомлений об акциях, но оставит персональные скидки.
Функция предостерегает от удаления приложения из-за пушей, что особенно опасно для устройств на Android, в которых пользователь автоматически подписан на уведомления и может полениться пойти в настройки, чтобы отключить их.
В нашем блоге подробно разбираем виды push-уведомления и рассказываем, как использовать их на пути пользователя в приложении.
Спасибо за внимание