«Сбер» сохранил статус самого дорогого российского бренда по версии Brand Finance, «Пятёрочка» вошла в десятку

В десятке также «Яндекс», ВТБ, «Магнит» и МТС.

По данным консалтинговой компании Brand Finance, стоимость бренда «Сбера» снизилась на 13%, до 730,6 млрд рублей. Однако компания сохранила за собой первое место в ежегодном рейтинге 50 самых дорогих брендов России.

Второе, третье и четвёртое место снова заняли «Газпром» (496 млрд рублей), «Лукойл» (423,4 млрд рублей) и «Роснефть» (272,8 млрд рублей). На пятое место аналитики поставили РЖД, оценив стоимость бренда в 237,5 млрд рублей.

На шестое место в рейтинге поднялась «Пятёрочка» (234,8 млрд рублей), на десятое — «Яндекс» (133,3 млрд рублей). В 2020 году они занимали 11 и 12 места соответственно. В 2021 году в десятку также вошли ВТБ, «Магнит» и МТС.

Первая десятка рейтинга самых дорогих российских брендов в 2021 году Brand Finance
Первая десятка рейтинга самых дорогих российских брендов в 2021 году Brand Finance
Распределение компаний с самыми дорогими брендами по секторам экономики Brand Finance
Распределение компаний с самыми дорогими брендами по секторам экономики Brand Finance

Общая стоимость 50 самых дорогих российских брендов выросла в 2021 году на 4% и составила 4,8 трлн рублей, подсчитали аналитики.

При оценке стоимости бренда Brand Finance учитывает силу бренда: оценивает инвестиции в маркетинг, эффективность бизнеса и узнаваемость. Также аналитики смотрят на диапазон вознаграждения за использование интеллектуальной собственности для каждой отрасли и применяют его к конкретной компании, прогнозируют диапазон выручки и проводят другие расчёты.

Эксперты оценивают общую ценность бренда для акционеров и ценность торговых марок компании.

3
72 комментария