Статус сертифицированного агентства Яндекс: какие плюсы и как получить?
Яндекс — крупнейшая поисковая система, которая по популярности занимает 4 место в России. Компания развивает собственные сервисы для бизнеса — Директ, Метрика, Телефония, Аудитория и не только.
Мы предлагаем обсудить партнерство с системой контекстной рекламы «Яндекс.Директ». Эта платформа неотделима от услуг интернет-агентств, которые решают маркетинговые задачи. Команда «Аксиома-Веб» недавно получила статус сертифицированного агентства Яндекс и решила рассказать, как получить статус партнера и какие преимущества вас ждут.
Плюшки для сертифицированных агентств
Агентства-партнеры получают денежные вознаграждения
По итогам работы в Директе за месяц, три месяца и полгода агентства получают премию. Она зависит от клиентской базы агентства и инструментов, которые используются при настройке рекламы.
Вы узнаете первыми
Сертифицированные агентства первыми узнают о новых инструментах и возможностях Яндекса и тестируют их, что дает преимущество по сравнению с конкурентами. Агентства получают приглашения на конференции и мероприятия от Яндекса. Также вы первыми получаете новые обучающие материалы.
Профессиональная оценка
Агентства оцениваются по всем метрическим показателям работы с Яндекс. Директом — CTR на поиске и в Сетях, наличие мобильных и десктопных объявлений, настройку аналитики, умение работать с различными форматами и инструментами Директа, показатель отказов и даже средний срок жизни клиента. Вы получите баллы за каждый показатель, тем самым сможете оценить свои сильные и слабые стороны, динамику развития и проверить компетенции сотрудников.
Яндекс вас рекомендует
В разделе сертифицированных агентств будет карточка вашего агентства. Яндекс рекомендует эти агентства рынку и признает их важными игроками в сфере контекстной рекламы.
Показатель для клиентов
Вы получаете статус, который подтверждает вашу экспертность в контексте. К тому же знак сертификации вы можете разместить на своем сайте. Это показатель для ваших потенциальных клиентов. Не многие агентства имеют статус партнера Яндекса. Например, в Санкт-Петербурге только 27 сертифицированных агентств.
Условия для получения статуса сертифицированного агентства по Яндекс.Директу
Сертификацию могут получить агентства, которые работают по договору с Яндексом не меньше полугода и имеют минимум 20 активных клиентов. Каждый клиент должен тратить на рекламу в Директе более 2 000 рублей без учета НДС за полугодие.
Договор могут заключать юридические лица и ИП, которые должны выполнять минимальные требования:
- Не менее 3 активных неаффилированных клиентов в Директе — не связаны друг с другом и не входят в один холдинг. Бюджет каждого клиента — от 1000 рублей в месяц.
- У агентства нет бюджетообразующего клиента в Директе — 70% от общего оборота агентства.
- Суммарный оборот по всем сервисам — не менее 200 000 рублей в месяц без учета НДС.
- Условия должны выполняться на протяжении одного календарного месяца.
Еще одно обязательное условие — в штате агентства должен быть минимум один сертифицированный специалист по Директу с прокторингом на каждые следующие 100 клиентов и хотя бы один сотрудник с сертификатом по Яндекс.Метрике. Сотрудник может получить сертификат после прохождения бесплатного онлайн-тестирования с прокторингом, которое включает в себя теоретические вопросы и практические задания по темам рекламы в Директе.
Советы по онлайн-тестированию
Компания «Аксиома-Веб» в июле 2021 года получила статус сертифицированного агентства Яндекс. И без сертификации специалистов по контекстной рекламе мы бы не обошлись. Наши коллеги поделились, как готовиться к онлайн-тестированию и где искать полезные материалы.
Также Яндекс предлагает потренироваться на ознакомительном тесте, чтобы ценить свои силы. Наши специалисты рекомендуют пройти этот тест несколько раз, даже если для этого потребуется завести несколько аккаунтов. Но перед тестированием с прокторингом не забудьте проверить, что проходите его с личного аккаунта, иначе ваш сертификат аннулируется.
Когда вы выявите темы, в которых слабы, изучите их и попробуйте пройти тест снова. Разобраться с темами помогут материалы от Яндекса.
Если вам проще запоминать информацию с помощью видео — YouTube вам в помощь. Достаточно забить в поиск «подготовка к сертификации Яндекс.Директ» и вы получите множество бесплатных уроков, в том числе и на YouTube-канале Яндекса.
Основной тест проводится под наблюдением с включенными камерой и микрофоном. Запрещено открывать другие вкладки и выходить из поля зрения камеры. Это стрессовые условия, но у вас получится их преодолеть, если вы проработали все темы, наблюдение не станет вам помехой. Найдите безлюдное место, оборудуйте его, избавьтесь от шума и заранее подготовьте паспорт, камеру и микрофон.
Как Яндекс оценивает агентства?
После подачи заявки на партнерство агентство оценивается по всем метрическим показателям работы с Директом. За каждый показатель можно получить баллы. Учитываются доля объявлений с изображениями и видео, ретаргетинг, мобильная реклама, показатель отказов, средний срок жизни клиента и не только.
На итоговую оценку влияет стратегия поведения агентства на рынке и его политика по отношению к Яндексу:
- обучение рынка
- участие в тестировании новых рекламных инструментов
- развитие технологий
- политика работы с Яндексом
Обязательные принципы взаимоотношений с клиентами и партнерами, которые учитываются при сертификации:
- Агентство обязано предоставить клиентам профессиональную консультацию по размещению рекламы и дать достоверную информацию о Яндекс.Директе
- Честная и здоровая конкуренция, взаимное уважение и готовность к сотрудничеству с игроками на рынке интернет-рекламы
Можно получить дополнительные баллы:
- за публикацию совместного кейса с Яндексом
- за наличие в штате сертифицированного специалиста по медийной рекламе
А потерять баллы можно за недобросовестное и неэтичное поведение с клиентами или партнерами и за долги перед Яндексом. С таким же успехом можно получить отказ в сертификации.
Сертификация рекламных агентств проводится каждое полугодие, поэтому свой статус необходимо периодически подтверждать.