Посты в Google, «Яндекс» и Facebook: что это и в чем их ценность для бизнеса
Зачастую «посты» ассоциируются у нас с публикациями в соцсетях. Но мало кто знает о том, что посты можно создавать и в карточках компании в Google, Яндекс, а также на локальных страницах Facebook.
Сегодня расскажем о том, почему бизнесам стоит обратить внимание на публикации в геосервисах и какая в них ценность с точки зрения локального маркетинга.
Что же такое посты (публикации) в геосервисах
Пост — это текстово-графический блок в карточках компании в Google, Яндекс и на локальных страницах Facebook.
Как и в социальных сетях, с помощью постов в геосервисах вы можете:
- Рассказать клиентам об акциях, специальных предложениях, новостях вашей компании или мероприятиях.
- Выделить новые, сезонные или акционные товары, чтобы привлечь к ним внимание клиентов.
По структуре пост в Google и «Яндекс» чем-то напоминает посты в других соцсетях: здесь есть картинка, заголовок, основной текст и ссылка.
Посты на локальных страницах Facebook визуально не отличаются от постов на основной бизнес-странице компании. Единственное отличие — вы можете создавать такие посты под определенную локацию.
Например, если акции на товары отличаются в разных магазинах вашего бренда, вы можете сообщить об этом аудитории на странице конкретно этого магазина.
Но у постов в геосервисах есть и другие функции, кроме как информационной. И, на наш взгляд, они гораздо более ценные.
В чем ценность постов в Google, Яндекс и Facebook с точки зрения локального маркетинга
1. Посты повышают видимость ваших карточек для потенциальных клиентов
По результатам исследования компании dbaPlatform, если раз в неделю в течение месяца делать посты в Google Мой бизнес, видимость карточек увеличивается в 2 раза:
Как это работает?
Контент в постах дает поисковику дополнительные ключевые слова, которые он соотносит с карточкой при запросе пользователя и учитывает при ранжировании.
Когда пользователь делает запрос на Google картах, например, «где купить кроссовки Nike», поисковик предлагает ему карточки компаний, которые считает наиболее подходящими. В том числе поисковик учитывает ключевые слова, которые есть в постах внутри карточки.
То есть если вы будете делать посты с ключевыми словами — например, «кроссовки Nike на заказ», «скидка на кроссовки Nike», «подборка кроссовок Nike» — то у вашей компании будет больше шансов попасть в топ выдачи по схожим запросам.
Таким образом, благодаря постам вы расширяете спектр запросов, по которым показывается ваша карточка, а значит вас видит больше потенциальных клиентов. Вывод: чем больше пользователей находят вашу компанию на картах, тем больше из них становятся вашими клиентами.
2. Посты повышают вовлеченность пользователей
В геосервисах, как и в соцсетях, посты позволяют вовлекать пользователей и взаимодействовать с компанией. В Google-постах можно ставить кнопку со ссылкой на сайт, в Яндекс у пользователей есть возможность комментировать посты и ставить лайк/дизлайк, а в Facebook можно использовать все стандартные элементы публикаций: реакции, комментарии, кнопки, ссылки, видео.
По данным исследования социальной платформы SOCi, 72% взаимодействий пользователей с брендом происходит именно на локальных страницах. Посты в геосервисах позволяют вовлекать пользователей, побуждая их совершать полезные действия в карточках — ставить лайки, переходить на сайт, звонить в вашу компанию или делать чек-ины на локальных страницах Facebook.
Вывод: благодаря постам пользователи изучают информацию о вас при просмотре карточек, тем самым повышается конверсия в целевое действие (звонок, построение маршрута, переход на сайт).
Особенности постов в Google Мой бизнес, Яндекс.Бизнес и Facebook
Google Мой бизнес
В Google есть разные форматы, от которых зависит функции в постах — перед публикацией вам нужно сначала выбрать, какой тип поста вы делаете:
- Акция: сведения о промоакциях и специальных предложениях. Может содержать название, дату и время ее начала и окончания, а также кнопку "Узнать больше", которая создается автоматически. В такой пост можно добавить фото, видео, описание, код купона, ссылку и условия акции. Например, пиццерия может рекламировать 20-процентную скидку на большую пиццу в течение недели.
- Новость: такой формат используют, чтобы держать клиентов в курсе актуальных или предстоящих событий в компании. В новость вы можете добавить фото, видео, описание или кнопку действия. Например, если у вас ресторан, такую запись можно использовать для продвижения нового блюда.
- Мероприятие: формат позволяет рассказать о мероприятии в компании и запланировать пост на нужный период времени. В запись также можно добавить фото, видео, описание и кнопку действия.
- COVID-посты: информация об изменениях в компании в период пандемии — новый график работы, правила, связанные с безопасностью и гигиеной (ношение масок, наличие антисептиков и др.).
Все посты в Google включают обложку с анонсом, основной текст и кнопку со ссылкой (призыв к действию). Это значит, что пост вашей компании в GMB может вести на страницу на сайте, где клиенту нужно совершить целевое действие: например, заказать товар или записаться на мастер-класс.
Яндекс.Бизнес
В карточках Яндекса также можно создавать несколько типов постов:
- Новость
- Акция
- Анонс мероприятия.
Пользователи Яндекса могут оставить комментарий к публикации, чего нельзя сделать в GMB, а также поставить лайк/дизлайк. Так Яндекс повышает вовлеченность пользователей при просмотре карточек.
Facebook
В Facebook можно создавать посты под определенные локации. Для этого вам нужно создать публикацию на каждой локальной странице бренда:
Бизнесу нужны локальные страницы в первую очередь для того, чтобы делать контент для разных регионов, когда отличается язык, предложения, мероприятия.
Выводы
- Посты повышают видимость ваших карточек для потенциальных клиентов, что влияет на рост пешеходного трафика в ваши точки продаж.
- Посты помогают лучше ранжировать вашу карточку, то есть показывать её на лучшем месте в поиске за счет ключевых слов в постах, которые соответствуют запросам пользователей.
- С помощь постов вы стимулируете пользователей совершать полезные действия в ваших карточках — звонок, построение маршрута, переход на сайт (с помощью ссылки в постах), чек-ин и др.
- Кроме того, с помощью постов вы информируете пользователей об акциях, событиях или новостях в вашей компании, что может побудить их обратиться именно к вам.
- У каждой площадки есть свои типы постов и соответствующие им особенности: например, COVID-посты в Google Мой бизнес, возможность комментировать публикации в Яндекс, создавать уникальный контент на локальных страницах в Facebook.