Кейс: как мы за 6 месяцев продали сумки ручной работы на 14,1 млн рублей
В сентябре 2019 года к нам в агентство обратился клиент — фабрика по производству женских аксессуаров из золотой вышивки ручной работы, которые продавались на их официальном сайте. У заказчика была маленькая маржинальность и поэтому желаемый CPO для клиента составлял 1200 руб. при среднем чеке около 10 000 руб.
В этой статье мы расскажем, как нашим специалистам удалось увеличить ежемесячную выручку клиента почти в 3 раза и выполнили задачу по снижению CPO.
На брифе мы определили, что будем вести трафик на разные разделы сайта (сумки, аксессуары, платки, одежда), а также настроим сегментированный ретаргетинг
План работы
Первое: проанализировать целевую аудиторию и создать для неё воронку продаж; расписать гипотезы для первых рекламных тестов.
Второе: разработать визуальный ряд и протестировать как статичные, так и анимированные тизеры.
Третье: ежемесячно формировать финансовые модели с прогнозными показателями стоимости продажи и выручки.
______
Почему сегментирование товаров и раздельный ретаргетинг – правильная воронка для интернет-магазина?
Прежде, чем вести трафик на разделы сайта, мы прописали воронку продаж, которая соответствует целям рекламной кампании. Воронка состояла из трёх этапов:
- холодный трафик с целью знакомства с ассортиментом;
- динамический ретаргетинг, который «догоняет» посетителей сайта;
- классический ретаргетинг с промокодом на посетителей конкретных страниц сайта, на тех, кто бросил корзину и на текущих клиентов магазина для повышения LTV.
Эффективность динамического ретаргетинга проявляется в персонализации показа рекламы. Такая реклама буквально «догоняет» посетителей вашего сайта для того, чтобы показать именно тот товар, который они уже смотрели на сайте. А в тексте оффера можно прописать скидки или промокоды, чтобы быстрее подогреть интерес у потенциальных покупателей.
Учитывая то, что мы запланировали вести трафик только на сайт, то для этого идеально подошёл формат рекламы «Продажи товаров по каталогу», который позволяет показывать рекламу в Facebook и Instagram, а также оптимизирует показ рекламы под стоимость покупки и средний чек.
Как это работает: ставим на сайт магазина пиксель (код, который связывает рекламный кабинет Facebook с сайтом) для того, чтобы фиксировать целевые действия посетителей. Настраиваем конверсии для отслеживания заказов и прочих промежуточных метрик. Далее создаём специальный фид данных, который подгружает информацию о товарах в каталог внутри рекламного кабинета Facebook. Благодаря чему мы можем запускать РК с целью динамического ретаргетинга, который в свою очередь позволяет автоматически догонять пользователей.
Подробнее про динамический ретаргетинг мы писали ранее в этой статье
Ещё немного про преимущества формата рекламы «Продажи по каталогу»
Плюс такой рекламы в том, что мы можем отдельно настроить рекламу на следующие категории пользователей:
- посмотрел карточки товаров;
- добавил их в корзину;
- начал оформлять заказ.
Как выглядит реклама: пользователям Instagram показывается объявление, при нажатии на которое открывается небольшой лендинг: сверху ваш брендированный креатив, а снизу карусель с товарами. Человек, который увидел рекламу, может посмотреть товары, не переходя на сам сайт (на него он уже попадает, когда кликает на понравившийся товар).
После того, как мы поставили пиксель, настроили конверсии и создали каталог, были запущены тесты. Ниже примеры первых (статичных) тизеров:
______
За первый месяц работы клиент получил 38 заказов с общей выручкой 374 300 рублей. СРО составил 2 368 рублей. На рекламу было потрачено 90 000 рублей.
Несмотря на ROAS (окупаемость суммы, потраченной на рекламную кампанию), СРО всё равно превышал желаемый почти в два раза. К тому же, мы заметили, что многие пользователи добавляли товары в корзину, но не производили оплату. Из чего был сделан вывод, что покупатели не достаточно «прогревались».
Нужно было менять подход. Помимо того, что мы решили заменить статичные тизеры на анимированные и настроить новые группы объявлений на разные аудитории, было принято решение вести трафик на аккаунт Instagram для прогрева аудитории и повышения узнаваемости бренда. Это в итоге привело к лояльности аудитории, которая совершала повторные покупки чаще.
______
Уже ко второму месяцу работы мы подготовили анимированные тизеры, и они сработали намного лучше, чем статичные. Ниже примеры удачной анимации. Основной задумкой было «оживить» вышивку — придать ей объём и динамику.
После первого месяца тестов мы поняли, что реклама лучше всего работает на продажу сумок с золотой вышивкой. Поэтому мы бОльшую часть рекламного бюджета перенаправили на продвижение сумок, так как CPO данных РК устраивал клиента. Оставшийся бюджет продолжили тестировать на другие гипотезы и креативы.
Мы в итоге выстроили геолокацию по городам-миллионникам РФ на женщин в возрасте от 35 до 60 лет. Далее выбрали интересы, связанные с искусством, русской культурой и выставками, а также сузили по людям, которые за последние 7 дней совершали покупки в интернете. Далее мы разделили аудиторию по дням, которые прошли с момента целевого действия на сайте:
- смотрели сумку не более 14 дней назад;
- смотрели сумку не более 30 дней назад;
- смотрели платок не более 14 дней назад;
- смотрели платок не более 30 дней назад;
- добавили в корзину сумку не более 30 дней назад;
- добавили в корзину платок не более 30 дней назад;
- купили сумку не более 30 дней назад (допродажа).
Именно эта сегментация по товарам и дням, а также замена тизеров, и дали хорошие результаты второго месяца работы.
После анализа первых двух месяцев сотрудничества мы перезапустили рекламные кампании, постоянно добавляя новые связки аудиторий и креативов
По итогам работы второго месяца был настроен динамический ретаргетинг, который окупился в 12,61 раз. В этой рекламной кампании было зафиксировано 126 покупок на сумму 219 978,80 руб. CPO составил 138 рублей.
Помимо этого, была запущена рекламная кампания с целью конверсии в покупку, которая окупилась в 8,87 раз. В этой рекламной кампании зафиксировано 245 покупок на сумму 411 022,80 руб. СРО составил 189 рублей.
Недолго мы радовались таким результатам
После проверки данных из рекламного кабинета мы заметили, что некоторые цифры были некорректными. А уже на встрече с клиентом мы окончательно убедились, что события в рекламной кабинете дублировались, поэтому Facebook одну покупку засчитывал за несколько. Ниже уже корректные данные:
С рекламной кампании по динамическому ретаргетингу было зафиксировано 24 покупки. CPO составил 839 рублей.
С рекламной кампании по конверсиям в покупку было зафиксировано 41 покупка. CPO составил 1130 рублей.
Несмотря на неточные показатели в рекламном кабинете Facebook, CPO остался в рамках KPI.
Мы выявили, по какой причине дублировались продажи в рекламном кабинете, исправили проблему и в дальнейшем получали корректные данные
______
Благодаря трафику на аккаунт в Instagram и регулярному поднятию постов уже ко второму месяцу работы прирост составил 3 227 подписчиков:
Событийные рекламные кампании: Новый год и 8 марта
Праздники в большинстве случаев гарантируют повышение количества продаж, поэтому за период сотрудничества мы запускали рекламные кампании, нацеленные на привлечение клиентов в определённые дни. Это повлияло на высокую активность как в аккаунте Instagram, так и на самом сайте. Ниже примеры наиболее конверсионных праздничных тизеров:
Влияние таргетированной рекламы на органические каналы трафика
Учитывая то, что в период нашего сотрудничества никакого другого трафика, кроме запущенного нами, на сайт не велось, мы повысили узнаваемость бренда и увеличили количество покупок из SEO-трафика:
Что получили спустя 6 месяцев работы
Сразу отметим, что скрин не учитывает период, когда рекламные кампании показывали некорректные данные. То есть тут указаны показатели за 3-6 месяцы работы.
Если учитывать только прямые покупки, то мы получили следующие результаты:
- 576 покупок;
- СРО: 586 рублей.
Если же вспомнить предыдущий блок с увеличением продаж с бесплатного трафика (SEO, прямые переходы, переходы из соцсетей), то мы получили следующие результаты:
Мы исключили продажи через Email-рассылку и получили следующее данные по итогам 6 месяцев работы. Суммарно мы увеличили ежемесячную выручку клиента в 2,9 раз и уменьшили CPO до 312 руб. Заказчик потратил на рекламу 662 000 рублей, а по итогам мы заработали для клиента 14 140 000 рублей с 2 123 заказов.
Было интересно? Тогда подписывайтесь на наш блог и оставляйте вопросы в комментариях, с радостью на них ответим.