Маркетинговый разбор сайта московского ателье
Двум читателям подарю подобный разбор за комментарии к моим статьям. Условия участия ищите в конце статьи.
Разбираем сайт московского ателье. По дизайну симпатичный, по смыслам — пустой.
Что хорошо. Пользователь понимает, куда попал, не вчитываясь в текст: есть дескриптор (обозначение сферы деятельности) + стиль оформления соответствует сфере деятельности компании. Это важно, т.к. пользователь формирует представление о компании за первые 6-10 секунд пребывания на сайте. Первый экран должен отвечать на вопросы: куда я попал?; это то, что мне нужно?; что нового / интересного могут мне предложить здесь?
Что плохо. Невнятные смыслы. Например, «онлайн-ателье». Имеется ввиду, что можно заказать услугу через сайт, но мне ведь не подошьют штаны в режиме онлайн. При этом «онлайн-ателье» выбрано как основной дескриптор. Кнопка на консультацию тоже вызывает вопросы. Что за консультация? Зачем она мне? Что она мне даст? Ответов нет, поэтому нет и мотивации заказывать консультацию.
Еще из минусов: неаккуратная верстка текста по центру. Из-за разной длины строк текст выглядит рвано, по краям некрасиво висят союзы — для главного экрана это не очень.
Как можно было бы сделать по-другому.
Первый экран
Что хорошо. Пользователь понимает, куда попал, не вчитываясь в текст: есть дескриптор (обозначение сферы деятельности) + стиль оформления соответствует сфере деятельности компании. Пользователь формирует представление о компании за первые 6-10 секунд пребывания на сайте. За это время он должен ответить на вопросы: куда я попал?; это то, что мне нужно?; что нового / интересного могут мне предложить здесь?
Что плохо. Невнятные смыслы. Например, «онлайн-ателье». Имеется ввиду, что можно заказать услугу через сайт, но мне ведь не подошьют штаны в режиме онлайн. При этом «онлайн-ателье» выбрано как основной дескриптор. Кнопка на консультацию тоже вызывает вопросы. Что за консультация? Зачем она мне? Что она мне даст? Ответов нет, поэтому нет и мотивации заказывать консультацию.
Еще из минусов: неаккуратная верстка текста по центру. Из-за разной длины строк текст выглядит рвано, по краям некрасиво висят союзы — для главного экрана это не очень.
Как можно было бы сделать по-другому.
В тексте было много воды, я сократила и оставила суть.
Из дескриптора убрала непонятный смысл «онлайн-ателье», конкретизировала торговое предложение: «Профессиональный ремонт и деликатная реставрация всех видов одежды». Вместо закрытия на консультацию — расчет стоимости. Возможно, не самое лучшее решение для этой компании, вопрос нужно подробнее обсуждать с владельцем. В нишах, где покупателям актуально делать расчет, такая кнопка хорошо собирает базу контактов.
Идею с консультацией можно развернуть на отдельный блок, но важно, чтобы фотография была не стоковой, а настоящей.
Блок о компании
Второй блок — текст о компании, классический пример штампов.
Для удобства комментарии к блоку свела в таблицу.
Ниже примеры, как можно реализовать решения из таблицы, рассказать о компании и избежать штампов.
Структура и общая концепция
Мы проанализировали два первых экрана. Дальше сайт выглядит так:
Максим Ильяхов говорит, что такие блоки пустые, и покупателей не интересует, с какими брендами вы работали. Но я не согласна, мне как потребителю лого известных брендов внушают доверие. Правда, доверия будет больше, если рядом с логотипом опубликовать фото заказа.
Дальше контакты и подвал сайта.
Лендинг похож на формальный перечень услуг: о компании, прайс, прайс, адреса. Остальное теряется. Кроме фотографий мастерских в 9-ом блоке, нет ничего, что работало бы на лояльность пользователей. Есть отзывы, но оформление не внушает доверия.
Сайт нужно переделывать на уровне концепции. Я бы сделала упор на два акцента:
1. Живые фотографии. Рекомендую в дизайн добавить больше живых фото (интерьеры ателье, портные за работой, клиенты).
Живые фотографии создают ощущение знакомства, как-будто человек уже пришел в ателье и пообщался с портными — такая подача обеспечивает рост лояльности в разы.
2. Демонстрация экспертности. Предлагаю показывать профессионализм через кейсы и правильно оформленные отзывы. Демонстрация сложного ремонта доказывает уровень мастеров гораздо лучше, чем фраза «у нас работают высококлассные специалисты».
Примеры оформления кейсов и отзывов:
Как получить такой же разбор
Если вы хотите получить такой же разбор бесплатно, оставьте развернутый комментарий к трем моим статьям. Чтобы вам было проще писать развернуто, к каждой статье я придумала свой вопрос.
Вопрос к статье: в конце статьи я привожу примеры, как можно заменить векторную картинку на лендинге курса по нутрициологии. Предложите свой вариант или напишите, какой из примеров понравился вам и почему.
Вопрос к статье: нравятся ли вам иконки на сайтах? Согласны ли вы, что их лучше заменять? Объясните свою точку зрения. Напишите, какие варианты замены вам понравились больше всего.
Вопрос к статье: какие сайты понравились больше всего и почему?
Итак, чтобы участвовать в розыгрыше:
- оставьте развернутый комментарий (2-3 предложения) к трем моим статьям;
- в комментариях под этой статьей напишите «хочу разбор» и прикрепите ссылку на сайт.
20 августа я выберу двух человек и подарю им разбор с условием, что его можно будет опубликовать. Если не хотите ждать и испытывать удачу — заказывайте разбор на обычных условиях. Будет готов через 3-4 дня.
inst @redactor_ot_bloga
WhatsApp +7 999 584 46 48