Ребрендинг компании Endi Consulting Group
Заказчик
Endi Consulting Group — ИТ-интегратор, помогающий крупным компаниям автоматизировать рабочие процессы. Компания образована в 2006 году. Среди клиентов ECG как небольшие региональные организации, так и крупные федеральные сети.
Задача
разработать бренд-стратегию поведения компании на рынке ИТ-услуг в условиях кризиса, связанного с пандемией.
Особенности проекта
С началом пандемии рынок информационных технологий и интеграции с промышленными платформами и приложениями, как и другие отрасли, оказался в непростой ситуации. Хотя в условиях корона-кризиса многие крупные компании только утвердились в необходимости цифровизации бизнеса и оптимизации бизнес-процессов, в ситуации неопределенности большое количество ранее запланированных проектов было заморожено. Как следствие — закрытие ряда компаний. Чтобы сохранить востребованность в условиях нестабильности рынка, руководство ИТ-интегратора Endi Consulting Group решило разработать новую бренд-стратегию.
Ключевая тенденция развития рынка — переход от сложных, долгих и дорогих проектов к более простым, которые можно реализовать быстро. В условиях неопределенности и ограниченного бюджета заказчики хотят получать быстрый эффект от внедрения тех или иных ИТ-продуктов или решений. Основной принцип: маленькие шаги — быстрые результаты.
Поэтому компания ECG перешла к проектам, которые связаны с внедрением чат-роботов, технологий безбумажного документооборота, облачными решениями и др.
Аудитория
Анализ целевой аудитории позволил собрать множество инсайтов, чтобы выстроить стратегию поведения компании ECG. Ключевой момент, на наш взгляд, — это непонимание владельцами бизнеса, как сложные ИТ-процессы интеграции скажутся на развитии компании. Как правило, предприниматели далеки от технологий и не понимают, чего ожидать, как поменяется ситуация в целом в бизнесе, как перемены скажутся на прибыли.
Наше решение — быть максимально прозрачными и понятными для клиентов. Рассказывать о технологиях на языке цифр и доступных схем, показывая выгоду от каждого внедряемого процесса для конкретного бизнеса.
Мы предложили позиционировать бренд ECG как ИТ-интегратор, помогающий крупным компаниям внедрять современные технологии качественного управления бизнесом с целью повышения его прозрачности и эффективности.
Смысловое наполнение бренда узкая высокотехнологичная ниша; новый импульс развития компании клиента; прозрачность бизнес-решений; комплексный подход — не только проектирование систем управления данными, но и внедрение, поддержка; опыт. Это бренд про классические ценности с современными методами их достижения.
Идентификация
Инжиниринговое бюро бизнес-процессов.
Слоган
Прозрачное управление данными.
Дизайн-стратегия
Образное поле бренда ECG строится на эстетике механики, механизмов и инженерии, так как основная деятельность компании направлена на выстраивание и налаживание бизнес-процессов.
По характеру бренд гибкий, про интеграцию, поиск новых решений — четких, понятных, по существу минималистичных. Эти черты положены в основу стратегии дизайна и передаются на уровне визуального восприятия. Тонкие линии иконок и стилеобразующих элементов — это отсылка к структурности и порядку, свойственным чертежам. Все на своих местах, четкая последовательность и логичность.
Гибкость проявляется в дизайне в первую очередь через логотип, который может менять положение в пространстве и подстраиваться под любые форматы. Это живая айдентика. Плавающая плашка, меняющая размер, цвет, форму и пр. Сочетание гибкости, современности и при этом четкости и структурированности рождает много геометрии в стиле. Иконки навеяны тематикой схем-чертежей с множеством условных обозначений, смысл которых недоступен непосвященным. Идея использования линий разной толщины отражает иерархию элементов и также взята из арсенала чертежников и проектировщиков.
В целом дизайн символизирует современные инженерные технологии в диджитале. Несмотря на гибкость визуального решения, в нем присутствует четкая структура. Она проявляется в направляющих линиях, организующих пространство в заданном направлении.
Фирменное сочетание цветов также свойственно индустриальным пространствам. Серый — цвет промышленной эстетики — и активный оранжевый — цвет-сигнал, цвет-действие.
Логотип, как магнит, крепится к границам-носителям, к границам-форматам. Во всех формах прослеживается четкая геометрия — в иконках, в расположении заголовков и цветовых блоков.
Таким образом, бренд компании ECG — это история про сочетание гибкости и статичности, эмоций и логики, направленных на развитие бизнеса в новых условиях.