Кейс: Привлекли >27тыс. подписчиков в аккаунты магазина обуви Toofli с помощью инфлюенсеров, фотопродакшена и таргета
Согласно исследованиям, около 85% компаний имели негативный опыт работы с инфлюенсерами. Команда Serenity поделилась опытом, как подготовить профили социальных сетей к запуску рекламы у блогеров и сделать их основным каналом привлечения аудитории, со стоимостью подписчика 15₽.
Клиент:
Toofli — интернет-магазин обуви в Санкт-Петербурге, в который входит 3 бренда: Kristina Milan, Andy Carry и Miris.
Выявленные проблемы:
Отсутствовала стратегия привлечения целевой аудитории через социальные сети. Работа происходила хаотично, с использованием минимума маркетинговых инструментов.
Задачи:
Увеличить количество подписчиков в аккаунтах Instagram и поднять продажи через социальные сети.
Результат:
— привлекли более 27000 подписчиков в 3 аккаунта Instagram;
— обработали 1111 заявок на покупку обуви;
— 15₽ в среднем стоил подписчик от блогеров.
Что мы сделали:
1. Организовали регулярный фотопродакшн
Концепция
Ключевым этапом стала подготовка к съемкам. Изначально мы провели брифинг с клиентом, изучили ЦА и конкурентов, на основе чего разработали концепцию каждого бренда Toofli. Мы подобрали и согласовали мудборды, которые стали основой для съемок, а в дальнейшем мы дополняли их отдельными референсами.
Выборка обуви
3 раза в месяц мы получали от клиента фото доступных моделей обуви и отбирали наиболее подходящие для будущих съемок. Для каждой пары мы заранее подбирали референсы кадров, чтобы четко спланировать съемку, а также заранее визуализировать будущую ленту.
Кастинг моделей
Ориентируясь на концепции брендов, к каждой съемке мы проводили кастинг моделей. Для каждой модели детально продумывали образы и подбирали луки для предметных и ростовых кадров.
Планирование
Для съемок четко планировался тайминг, вплоть до каждого кадра, с расчетом на подготовку моделей и локаций, перестановку света, перерывов. Также учитывалась скорость доставки, отгрузки и распаковки товара на месте съемки.
Съемочный процесс
Отдельно стоит выделить менеджмент во время съемок. Важно было контролировать процесс и укладываться в тайминг, не пропуская запланированных кадров, либо быстро заменяя неудачные на практике идеи новыми. Кроме того, обувь — сложный продукт для съемок, у каждой пары своя текстура и необходимо было учитывать это при установке света. К примеру, черная замша не отражает свет, поэтому необходимо подсветить ее сильнее. Обязательным пунктом каждой съемки был плейбэк — необходимо сразу оценить насколько хорошо видны качественные свойства товара.
Постпродакшн
За 1 съемку мы получали около 1500 кадров. Далее шел процесс выборки, и лучшие фото шли на ретушь. Важно было удалить все пылинки и недочеты, а при цветокоррекции проследить, чтобы продукт не поменял свой исходный цвет.
2. Регулярно создавали контент
Изначально у клиента было 2 профиля Instagram — бренды Kristina Milan и Miris. Мы вручную почистили эти аккаунты от 30 тысяч ботов, чтобы живые подписчики видели посты в ленте. Для каждого аккаунта прописали Tone of Voice и создали 3-ий общий аккаунт Toofli. Составили рубрикаторы постов и сторис, а также продумали содержание. Ежедневно в каждом профиле публиковалось 1-2 поста и 5-7 сторис. Регулярно проводились конкурсы с розыгрышем сертификатов, чтобы увеличить активность. Также поднимали вовлеченность с помощью регулярных игровых механик в постах и сторис.
Уже спустя месяц работы нам удалось добиться более 800 сохранений публикаций и держать этот уровень на протяжении последующих месяцев.
3. Самостоятельно модерировали все аккаунты
Ежедневно с 10 утра до 22 вечера мы консультировали клиентов в личных сообщениях и комментариях. Отвечали на вопросы о наличии модели и размеров в офлайн-точках — для этого работали с 1С или связывались с магазинами. На ответ уходило не более 30 минут.
4. Настроили таргетинг
Аудитории
Собрали подписчиков групп конкурентов. По показателям Яндекс.Метрики узнали пол, возраст и интересы аудитории. Решили, что будем показывать рекламу платежеспособной аудитории, чтобы подписчики были качественными. Также настроили ретаргетинг по клиентской базе и посетителям сайта и собрали look-alike аудитории, похожие по интересам и поведению на покупателей из клиентской базы, подписчиков в социальных сетях, участников игр, посетителей сайта и тех, кто кликает на рекламу.
Промотирование
Продвигали посты из ленты Instagram и промотировали конкурсы, чтобы собрать больше участников и познакомить аудиторию с брендом. Кнопка в рекламных объявлениях вела на подписку. Для рекламы использовали разные форматы: сторис, карусель с фото, видео. При этом постоянно меняли креативы. Также регулярно оптимизировали рекламные кампании на уменьшение стоимости и увеличение переходов на страницы брендов.
5. Привлекли инфлюенсеров
Когда аккаунты уже были подготовлены и наполнены контентом, мы начали работу с блогерами. Они стали основным каналом привлечения подписчиков. Мы взяли на себя все организационные вопросы: поиск блогеров, согласования с клиентом, договоренности с блогерами и подбор обуви. В итоге мы привлекли 10 блогеров — с кем-то работали по бартеру, с частью договаривались на оплату + бартер. Они приходили в офлайн-точки и делали обзоры из магазинов, рекламировали конкурсы, которые проходили в аккаунтах брендов, а также делали фото в обуви и отмечали бренд в своем посте. При необходимости мы составляли техзадание для блогера, чтобы соблюсти Tone of Voice и не навредить репутации бренда.
В реализации кейса участвовала команда Serenity из 5 человек. Длительное сотрудничество с брендом позволяло с каждым месяцем улучшать рабочий процесс, а также создавать новые идеи, оптимизировать расходы и анализировать результаты, чтобы своевременно вносить корректировки.