Reels Instagram: контент и реклама
В августе 2021 Reels исполнился годик, хотя до Украины эта функция еще официально не добралась. Использование «рилс» в Instagram вызывает у многих пользователей и smm менеджеров вопросы. Но пояснительная бригада ezem уже выехала: расскажем всё, что знаем сами.
SUMMARY
Из статьи вы узнаете:
- Что такое рилс?
- Что выбрать: Reels или TikTok?
- Как выглядит реклама в рилс и где она уже доступна?
- В чем выгода раннего использования контента и рекламы в Reels?
ЧТО ТАКОЕ REELS?
5 августа 2020 арсенал инстаграм пополнился «рельсами». Reels — это короткие видеоролики в формате 9:16. В отличие от сторис, жизнь рилсов не ограничена одними сутками, а опций для обработки и монтажа больше. Функция доступна во всех странах, где работает стикер музыки. Рилсы можно просматривать:
- со специальной вкладки в профиле пользователя;
- в своей новостной ленте;
- на вкладке Explore — «Интересное», в отдельном окошке.
Использовать рилс можно по-разному:
- загрузить готовый ролик с телефона / планшета;
- записать видео внутри приложения — целиком или по частям;
- изменить скорость воспроизведения, чтобы попасть в ритм музыки или добиться необычного впечатления;
- преобразить видео с помощью AR-эффектов (масок);
- использовать звуки из музыкальной библиотеки;
- вставить собственную аудио дорожку, которая будет закреплена за аккаунтом. Ее смогут использовать и другие, если аккаунт открытый.
В Украине стикер музыки еще не запущен, а поэтому и Reels не работают, как положено, но есть обходные пути загрузки роликов. В отличие от подключения шоппинг тегов через VPN, секретные способы загрузки «рилс» не несут никакой угрозы для аккаунта. А значит, можно экспериментировать и получать выгоду для своего бренда!
INSTA REELS VS TIKTOK: ЧТО ВЫБРАТЬ?
Нельзя не отметить, что инста рельсы похожи на тиктоки. По функционалу и потенциальному охвату для отдельно взятого ролика платформа TikTok обгоняет Reels. Но если вы:
- не уверены, что ваша аудитория пользуется тиктоком;
- не обладаете достаточными свободными ресурсами, чтобы вести аккаунт еще в одной социальной сети;
не стоит тратить время и силы. Лучше приложите немного усилий и разнообразьте свое присутствие в инстаграме полноценным использованием Reels. Появление этой функции в инстаграм дает пользователям и брендам возможность:
увеличить количество касаний со своими подписчиками и бесплатно вновь появиться в ленте у тех, кто про вас забыл;
- увеличить органические охваты за счет того, что алгоритмическая новостная лента поощряет использование новых функций;
делать более качественные видео ролики ресурсами знакомой соцсети, без сторонних приложений;
- проверить, подходит ли вообще вам такой формат контента, прежде чем регистрироваться в TikTok;
- сосредоточиться на развитии аккаунта в одной социальной сети, а не распыляться еще и на тикток.
Некоторые пользователи предпочитают не выбирать канал, а просто публикуют одни и те же видео и в тиктоке, и в инста рельсах. Это допустимо, но получить максимальную выгоду можно, только если создавать контент с учетом места ее размещения. Мы рекомендуем не умножать информационную свалку для своих подписчиков в каждом канале, а создавать контент точечно под площадку.
РЕКЛАМА В РИЛС: ГДЕ ДОСТУПНА, ЧЕМ ИНТЕРЕСНА?
Reels — лучшее место в Instagram для охвата людей, которые не следят за вами. Речь идет и о подписчиках, которые о вас забыли, и о людях, которые ещё не подписаны на вас. Объявления в рельсах создают для бизнеса возможность охватить более широкую аудиторию, а пользователям — найти новые бренды и авторов через креативный видео контент.
«Мы рассматриваем Reels как отличный способ для людей открывать для себя новый контент в Instagram, поэтому реклама здесь особенно уместна. Бренды любого размера смогут воспользоваться этим форматом с пользой для себя».
В апреле 2021 Instagram начал тестировать рекламу в рельсах на территории Австралии, Бразилии, Германии и Индии. На глобальном уровне Reels испытывали в сотрудничестве с такими брендами как BMW, Nestle (Nespresso), Louis Vuitton, Netflix, Uber.
С 16 июня 2021 года реклама в рельсах стала доступна во всех странах, где уже запущена функция Reels, а это более, чем 80 стран — и в том числе Россия.
Реклама в Reels полноэкранная и вертикальная. Инстаграм демонстрирует объявление везде, где есть обычные, не рекламные рельсы. А это: вкладка Reels в профиле, Reels в Stories, Reels в ленте «Интересное» и новостная лента пользователя. Как только человек нажимает на ролик в любом из этих разделов, он/она попадает в отдельный видео фид с вертикальной прокруткой (как в тиктоке), где среди прочего контента видит предложения от рекламодателей. Единственное отличие в том, что под названием аккаунта в рекламном ролике есть небольшой тег «спонсорство».
Как и другие Reels, рекламный ролик зацикливается. Пользователи могут смотреть или пропускать видео, ставить лайки, комментировать, сохранять видео из рекламы и репостить его. Если кто-то увидит рекламу, которая ему не нравится, он может «Скрыть» её или «Сообщить» о ней.
Как настроить такую рекламу и в чем ее выгода?
Reels Ads работает по модели аукциона. В рекламном кабинете Facebook на уровне группы объявлений во время выбора плейсментов нужно поставить галочку на «Видео Reels». Если у вас такой галочки ещё нет, придется ждать, пока Facebook вам такую возможность даст. А пока украинские бренды замерли в ожидании, предлагаем активно изучать опыт компаний за границей.
Reels Ads — новая опция, и как уже бывало с другими обновками в экосистеме Facebook Ads, у рекламодателей есть все шансы снять сливки, пока инструмент «не ушел в массы».
По сведениям коллег на сегодня, рекламная кампания в рельсах по сравнению с рекламной кампанией в ленте и сторис дает такие результаты:
- охват дешевле в 10 раз;
- цена заявки дешевле вдвое;
- качество заявок идентичное.
РЕЗЮМЕ
Reels — это короткие видеоролики в формате 9:16, которым отвели отдельную вкладку в профиле, «прайм» место на странице «Интересного», окошки в новостной ленте и сторис. Инструмент уже запущен во множестве стран и со дня на день официально доберется до Украины, причем как в формате контента, так и плейсмента для рекламы.
Опыт заграничных коллег и брендов показывает, что это перспективная и удобная опция. И хотя в большинстве бренд-стейтментов не прописано «первыми входить во все новые каналы», это не значит, что стоит ждать до последнего. Если вы читаете эту строку, значит, мы одинаково смотрим на вещи: нужно извлечь максимум пользы из аккаунта в социальных сетях, а новую функцию — изучить и попробовать. Обращайтесь в ezem.agency за консультацией и сотрудничеством!