Чат-боты: нужно мнение без жвачки
На ресурсе опубликовано уже под сотню материал, посвященных чат-ботам. Где и на чем их создавать, в каких каналах они лучше всего работают и т.д. и т.п. При этом в комментариях оценки полезности инструмента гораздо пессимистичнее, чем в статьях.
Я попытался найти достоверные данные по востребованности и финансовой отдаче для бизнеса, но везде гуляют одни и те же таблицы и бравурные рапорты о непрерывно растущем объеме рынка чат-ботов (что само по себе неплохо, но на вопрос не отвечает).
В итоге пришел к решению собрать таки данные самостоятельно и поделиться с вами результатом. Для этого мне понадобится немного вашей помощи, дамы и господа. И чтобы два раза не бегать, давайте заодно затронем и тему автоматизации работы с клиентами в чатах и мессенджерах в принципе. Поэтому сначала будет пара подводящих опросов, чтобы оценить картину в целом
К вопросу о раздражении клиентов. Складывается впечатление, что больше всего людей раздражает ситуация, когда чат или мессенджер целиком находятся под контролем бота, при этом для посетителя он бесполезен, но и соединять с живым оператором не спешит. И здесь у меня вопрос к тем ,кто сталкивался с ботами с клиентской стороны:
Однако кроме больших и ветвистых ботов есть и более простые форматы автоматизации: например, меню в мессенджерах на основе кнопок или упомянутые здесь авторассылки пуш-уведомлений. Может быть в них для бизнеса есть больше смысла?
А может быть дело в том, что внедряют автоматизацию не в тех отраслях, где она одновременно выгодна бизнесу и позитивно воспринимается клиентами? Потому что здесь важен баланс. Безусловно, банку интересно и выгодно сократить операторов колл-центра или чат-центра на 80%. А вот клиенту пытаться продраться через чат-бота или "послушайте музыку" в голосовом меню, когда у него банкомат не выдал 300 000 рублей как-то невесело.
С другой стороны, просто и удобно забронировать столик в кафе через чат-бота - чем плохо? Хорошо...
Будет здорово, если представители отраслей поделятся мнением насчет пользы автоматизации у себя:
Я заранее благодарен всем за ответы и веселый (надеюсь) срач в комментах. Вроде бы все результаты опросов на VC в статьях доступны, так что ознакомиться смогут все желающие.
P.S. А где же ссылка на Телеграм канал? А нету ее. Живите с этим :)