Как увеличить объем продаж в интернет-магазине без рекламы на 20% за неделю

Или как UX-аудит способен изменить сайт.

Андрей Никитин
Генеральный директор AdBeam
Как увеличить объем продаж в интернет-магазине  без рекламы на 20% за неделю

ANTA - спортивный бренд родом из Азии, очень известный в Китае. В России товары реализуются официальным представительством с помощью маркетплейсов и в розничной сети. Бренд поставил себе задачу увеличения продаж на официальном сайте, который почти не продвигался. Первое, что приходит в голову в подобной ситуации – это запуск контекстной рекламы.

На сайте оформлялось мало заказов, и было не ясно, удобен ли он в использовании. Анализ показал, что отзывы покупателей свидетельствовали о неудобстве сайта. Это, в свою очередь, портило репутацию бренда.

Когда ответственный человек из компании ANTA решил сам оформить заказ, то был неприятно удивлен.

Работа корзины оставляла желать лучшего, из мобильной версии товары в корзину добавлялись не полностью, отсутствовала необходимая информация о товарах, и т.д.

Если на сайте проблемы с оформлением заказа, то о какой рекламе можно говорить? Мы поняли глубину проблемы и приступили к поиску ее решения: постараться найти и исправить все ошибки, имеющиеся на сайте.

В случае рекламы е-коммерс проектов трафик главным образом ведется на сайт, и главной задачей рекламы и сайта являются продажи. Первоочередную важность при таком подходе имеет качество сайта. Необходимо обратить внимание на следующие параметры:

а) С какой скоростью происходит загрузка сайта.

б) Уровень оптимизации под мобильные устройства.

в) Насколько удобна воронка продаж, особенно на заключительном этапе перехода к заказу от заполненной корзины.

Эффективность любой рекламы в конечном итоге во многом зависит от конверсии сайта.

Дмитрий Баринов

Оформить самостоятельно заказ на сайте, пройдя поэтапно весь путь до покупки – вроде бы, проще простого. Однако при всей простоте этот шаг был сделан по результатам переговоров о рекламе. Обнаружить и исправить многочисленные недочеты и ошибки сайта, мешающие оформить заказ – вот задача, которая встала перед нашей командой. Команда AdBeam состоит из специалистов, изучавших создание и разработку сайтов.

Было принято единогласное решение – провести UX-аудит.

UX-аудит (в переводе с английского «пользовательский опыт») представляет собой сбор и анализ информации о взаимодействии пользователей с приложением, сайтом или иным диджитал-продуктом. Его задача – превратить сайт в интуитивно понятный для пользователя. Куда нажимать? Чего ожидать после нажатия? Каких действий ждет система от посетителя сайта?

Индивидуально под этот проект нашим UX-специалистом были разработаны базовые вопросы и цели аудита. Это имеет значение, потому что зачастую, уходя с головой в свою работу, технические специалисты не объясняют бизнесу реальную пользу от ее выполнения, а именно будет ли это способствовать увеличению продаж.

Цели аудита:

  • Анализ удобства использования сайта
  • Проверка логики сайта и оптимизация его структуры
  • Нахождение ошибок, которые были допущены при разработке сайта
  • Повышение конверсии сайта

Аудит сайта поможет ответить на следующие вопросы:

  • Почему посетителей больше, чем покупателей?
  • Легко ли посетителям получить нужную информацию на сайте, достаточно ли этой информации для оформления заказа?
  • Почему посетители уходят с сайта с пустыми руками?
  • Какие недоступные, слабые, сложные для восприятия страницы и блоки есть на сайте?

Аргументы в пользу этого решения:

  1. Выявление всех явных и скрытых препятствий до покупки.
  2. Минимальное число исполнителей: UX-аналитик.
  3. Сжатые сроки (до 7 дней), что дает возможность оперативно и качественно улучшить работу сайта.

Необходимые работы:

  • Проведение экспертной проверки общего состояния сайта
  • Проведение экспертной проверки удобства интерфейса сайта для пользователей
  • Проведение проверки корректности отображения сайта на экране в различных браузерах и при разных разрешениях монитора
  • Проведение эвристического анализа сайта
  • Осуществление анализа воронки продаж
  • Навигация по сайту и оценка его удобства
  • Нахождение ошибок в разработке и проектировании сайта
  • Выявление недочетов в верстке и дизайне
  • Проведение комплексного исследования функциональных элементов сайта
  • Читабельность текстов сайта и его анализ
  • Оптимизация графического оформления сайта
  • Пути оптимизации структуры сайта
  • Выявление самых посещаемых страниц сайта
  • Анализ страниц, после просмотра которых пользователи покидают сайт
  • Проведение анализа используемых шрифтов
  • Время загрузки страниц и его анализ

Нередко на деле этапы процесса могут смешиваться. Потому что, даже если главная страница уже описана, я все равно могу возвращаться к ней в процессе. Или обнаруживается возможность лучшей организации навигации, и я опять возвращаюсь к данному блоку. Рабочий процесс по факту может показаться запутанным.

Дмитрий Козлов

Итоговый документ аудита насчитывал 212 страниц, содержащих и описание проблем, и пути их решения.

Краткое содержание UX-аудита:

Мы разделили ошибки на три категории по приоритету: низкий, средний и высокий. Это дало понимание того, с чего нужно начать и за что хвататься.

В первую очередь исправлялись ошибки из категории высокого приоритета.

Приводим примеры форм оформления заказов в старом и новом дизайне.

Последний существенно короче и информативнее для покупателя.

Вот старая форма, со множеством ненужных, снижающих вероятность покупки полей:

Как увеличить объем продаж в интернет-магазине  без рекламы на 20% за неделю

А вот новая форма – здесь только наиболее необходимая информация. Заполняемость увеличилась более чем на 20%:

Как увеличить объем продаж в интернет-магазине  без рекламы на 20% за неделю

Как исправление ошибок повлияло на трафик:

  • Снижение показателя отказов на сайте на 11%
  • Увеличение коэффициента транзакций на 17%
  • Количество транзакций увеличилось на 20%
  • Увеличение дохода на 20%

Только задумайтесь – всего за неделю при том же трафике на 20% больше заказов!

Итак, количество транзакций и соответственно доход увеличились после проведения UX-аудита более, чем на 20%.

Перед тем, как запустить рекламу, убедитесь в том, что ваш сайт действительно готов принят�� новый трафик и стать понятным другом и помощником для его посетителей.

Решить этот вопрос быстро и с максимальной эффективностью поможет наша профессиональная команда!

Мила Гроздева
Автор. Интернет-маркетолог AdBeam
6
2 комментария