Как мы хотели показать особенности наших курортов в лучшем свете и к чему это привело

Поделимся своим личным опытом, как мы с помощью фотографий меняем стереотипы об отдыхе на нашем побережье. Это вовсе не унылый совок, как об этом многие думают. Мы уверены, что обо всех положительных переменах нужно рассказывать людям, и сделать это лучше всего с помощью фотографий. В комментариях ждем ваши предложения, как еще можно улучшить имидж российских курортов.

Сервис бронирования жилья для отдыха TVIL.RU рассказывает, для чего компания обеспечила владельцам отелей бесплатную фотосъемку объектов и почему важно, чтобы фотографии были с минимальной цветокоррекцией.

Не секрет, что российский Юг до истории с коронавирусом и закрытием границ многие россияне обходили стороной, предпочитая зарубежные поездки. По большому счету, виной такого дефицита внимания к отечественным курортам стали стереотипы, за долгие годы устоявшиеся в обществе. В частности, о том, что наши курорты — это полное отсутствие сервиса, низкий уровень отельного бизнеса, несоответствие цены и качества предоставляемых услуг.

Но мир не стоит на месте, а вместе с ним меняется и уровень развития наших курортов. Неизменными оставались лишь те самые стереотипы, чисто психологически не позволяющие туристам воспользоваться привлекательными предложениями отличного отдыха. Мы хотим кардинально изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.

Когда ожидание и реальность совпадают

Конечно, в списке наших бизнес-задач был пункт об увеличении посещаемости сайта. Но это не было конечной целью. Для продвижения сайта у нас существуют определенные инструменты, позволяющие увеличивать узнаваемость бренда.

Мы хотели улучшить именно качественную составляющую контента сайта, чтобы читатель — он же потенциальный клиент — видел, что ему предоставляют действительно качественные услуги и информации может верить. Если предлагаемое средство размещения не будет соответствовать реальности — клиент просто больше не воспользуется нашими услугами. Именно для того, чтобы держать на контроле ситуацию и оперативно реагировать на все недочеты или упущения, мы запрашиваем у гостей обратную связь. Честное мнение клиента, даже если оно содержит критику, позволяет нам меняться к лучшему.

Примеры честных отзывов гостей:

Как мы хотели показать особенности наших курортов в лучшем свете и к чему это привело
Как мы хотели показать особенности наших курортов в лучшем свете и к чему это привело
Как мы хотели показать особенности наших курортов в лучшем свете и к чему это привело

Разрушаем стереотипы о российских курортах

Главной нашей задачей все же было разрушение негативных стереотипов о российских курортах. Мы хотели показать нашим туристам, что Юг — не такой уж и совок, а отель на самом деле может быть даже концептуальным.

Для реализации этой идеи нам потребовалась целая команда. Чтобы грамотно продвигать российский продукт, нужно было не просто найти исполнителей, а создать команду единомышленников из совершенно разных людей с разным видением ситуации. Творческие фотографы должны были оказаться на одной волне с прагматичными отельерами, учесть все их пожелания, но при этом не упустить главную нить нашего проекта — изменение имиджа отечественной курортной отрасли, которая серьезно улучшила качество за последние несколько лет. Наверное, мощным стимулом стала Олимпиада 2014 года, когда российские курорты впервые громко заявили о себе. К Олимпиаде построили новые, современные средства размещения, облагородили набережные, почистили пляжи и многое другое. Именно это мы и хотели показать. Нам требовалось сделать художественные, но абсолютно реальные фотографии отелей и интерьеров с минимальной цветокоррекцией, чтобы наши туристы имели честную информацию об объекте и были точно уверены, что получат именно то, что им обещали.

Вот такие реальные фотографии отелей с минимальной цветокоррекцией у нас получились.

Скриншот страницы объявления на ТВИЛ<br />
Скриншот страницы объявления на ТВИЛ
Скриншот страницы объявления на ТВИЛ
Скриншот страницы объявления на ТВИЛ

Кроме того, мы должны были объяснить владельцам средств размещения их выгоду и долгосрочные перспективы. Им мы помогали оформить свои объявления в качественную упаковку. Сейчас, когда многие туристы имеют богатый опыт путешествий и им есть с чем сравнивать, это очень важно. Если человек видит непривлекательное место или же фотографии не предоставляют ему полной информации — он просто закроет сайт и уйдет искать номер в другом месте, ведь даже хороший продукт без достойной презентации может оказаться невостребованным.

Фотографии объектов размещения до фотосъёмки.

Скриншот страницы объявления на ТВИЛ
Скриншот страницы объявления на ТВИЛ

Фотографии объектов размещения после фотосъёмки.

Скриншот страницы объявления на ТВИЛ
Скриншот страницы объявления на ТВИЛ

Фотографии объектов размещения до фотосъёмки.

Скриншот страницы объявления на ТВИЛ
Скриншот страницы объявления на ТВИЛ

Фотографии объектов размещения после фотосъёмки.

Скриншот страницы объявления на ТВИЛ
Скриншот страницы объявления на ТВИЛ

Популяризация российских курортов ценой финансовых затрат

Перед началом летнего сезона 2021 мы запустили новый проект. В его рамках профессиональные фотографы отправились в курортные города Крыма и Краснодарского края, чтобы сделать привлекательные снимки интерьеров и прилегающей территории. В настоящее время в проекте участвуют гостевые дома и средства размещения отельного типа. Фотосессию объектов мы проводили бесплатно для владельцев. Несомненно, это серьезные затраты для компании. Но эта миссия не про деньги. Мы проводили тщательный отбор фотографов, которые должны были не просто обладать достойным уровнем профессионализма и иметь качественное оборудование, но и соответствовали бы духу нашей компании. Они понимали, для чего работают, что мы ждем от них. В итоге нам удалось найти фотографов, которые уже работали с Airbnb либо только начинали с ними сотрудничать, но из-за пандемии расторгли договоренности.

Еще одной задачей для наших фотографов стала необходимость найти общий язык с владельцами средств размещения. От качества гостиничного номера зачастую зависит впечатление туриста об отдыхе. Обидно, если из-за разочарования в сервисе гость не заметит красоты окружающей природы. Чтобы этого не произошло, турист еще до поездки должен точно знать, что его ожидает.

Сегодня наш проект позволяет не только продвигать лучшие средства размещения, которые имеют подтверждения реальности объекта, но и повышает привлекательность наших курортов в целом.

Новые приемы для продвижения продукта

Мы внесли в наш проект определенные фишки. Чтобы турист видел на сайте не просто красивые глянцевые картинки, но и прочувствовал определенный дух каждого объекта, даже смогли оказаться лично в номере и выглянуть наружу. Мы считаем, что у каждого номера должна быть фотография вида из окна с частью интерьера. Фотограф должен был не просто высунуть камеру в окно, в кадр должна попадать часть номера — стена или штора. Через окно должно быть видно, что происходит снаружи. Такой способ съемки выглядит очень эстетично и создает эффект присутствия, чтобы посетители сайта понимали, что они увидят, находясь в отеле. Это позволило передать атмосферу отеля. Прием оказался эффективен. Мы уже получили первую обратную связь от наших туристов, которые отметили соответствие фотографий на нашем сайте и облик отеля в реальности. Многие гости намерены посетить данный курорт и в свой следующий отпуск.

Цитаты туристов о соответствии фотографий на сайте и тем, что на самом деле.

Я выбирала дом для отпуска по фотографиям на сайте и не ошиблась. Все, что я видела в интернете, встретило меня и в реальности. Еще перед заездом я имела полную информацию о «Домашнем Уюте». Я в восторге от своего отдыха в Крыму. Спасибо вам большое!

Елена, бронировала коттедж в гостевом доме «Домашний уют» в Коктебеле (Крым)

Мы будем рады вашим комментариям, которые подскажут, что еще можно сделать для того, чтобы туристы увидели истинную красоту российских курортов без совковых стереотипов.

88
46 комментариев

наши курорты — это полное отсутствие сервиса, низкий уровень отельного бизнеса, несоответствие цены и качества предоставляемых услугИ что вы здесь оспаривать собрались? 

4
Ответить

Это уже постепенно уходит в прошлое. Все чаще появляются концептуальные отели, глэмпинги, которые доступны по цене и ничем не хуже европейских.

Ответить

Отдых на нашем побережье это унылый совок и он популярен только из за ковида

3
Ответить

Да, пандемия сильно изменила предпочтения туристов в отдыхе. Люди стали больше выбирать отечественные курорты, больше открывать новые города для путешествий. Но не везде сохранилось наследие СССР.

Ответить

"Главной нашей задачей все же было разрушение негативных стереотипов о российских курортах."
Это никакие не стереотипы, а чистейшая правда, а вы мало того, что фотки редактируете, то есть прямой обман, так ещё и пытаетесь негатив в позитив, которого нет, перевести.  :D

Вам че заняться больше нечем? В РФ отдыхают ток вояки и быдло, в отелях, которые держат такие же. Ну ещё те, у кого денег мало и они не придирчивы, отсюда и некоторые отзывы на 5 звезд. Но отзывы на 5 звезд вообще никто писать не будет.
Короче утопия полная.

2
Ответить

У вас какое-то странное видение того, кто сейчас отдыхает на наших курортах. Вы, наверное, давно не были в Сочи, Анапе и других курортах. 

Ответить

Мы хотели показать нашим туристам, что Юг — не такой уж и совок, а совковый отель на самом деле может быть даже концептуальнымКонцептуальным может быть и совковая турбаза с деревянными сортирами над ямой. Вопрос попадает ли оно в ЦА

2
Ответить