Чат-бот для бизнеса: основные преимущества. Разбор результативного кейса
Сегодня мы разберем основные преимущества интеграции чат-ботов в бизнес, рассмотрим пример алгоритма создания чат-бота для платформы продаж на маркетплейсах!
Чтобы обеспечить превосходное обслуживание клиентов, сегодня все больше и больше компаний интегрируют чат-ботов в свои процессы.
В определенных отраслях, где в центре бизнеса находится массовое взаимодействие с клиентами, таких как банковское дело, страхование и здравоохранение, чат-боты полностью изменили правила игры.
Они помогают сэкономить в среднем более 4 минут на один запрос клиента по сравнению с ответом на звонки менеджера, сохраняя при этом высокий уровень успешных сделок.
Преимущества использования чат-бота для повышения эффективности вашего бизнеса:
1. Экономия затрат
Сегодня в условиях жесткой конкуренции в деловой среде потребность компаний в надежном отделе обслуживания клиентов постоянно растет. Внедрение эффективных чат-ботов позволяет компаниям обрабатывать огромное количество запросов клиентов за относительно короткие периоды.
Чат-бот может отвечать на все стандартные запросы, уменьшая нагрузку на менеджеров. Это не только сэкономит вам деньги, но и поможет сократить время, которое специалисты по обслуживанию тратят на решение простых проблем.
Чат-боты помогают компаниям оптимизировать свои расходы без ущерба для качества обслуживания клиентов.
2. Генерация лидов
Чат-бот способен задавать необходимые и актуальные вопросы, убеждать клиентов и быстро генерировать потенциальных клиентов.
Это гарантирует, что поток разговора идет в правильном направлении, чтобы получить более высокие коэффициенты конверсии.
Помимо генерации лидов, еще одним преимуществом чат-бота является то, что чат-боты могут помочь вам сегментировать потенциальных клиентов.
3.Увеличение вовлеченности пользователей
Взаимодействие с клиентами является критическим требованием для увеличения ваших продаж и сохранения заинтересованности клиентов, и чат-боты - отличный инструмент для этого.
Оперативно отработанное обращение — это уже “подогретый” лид, которого проще превратить в клиента.
Важно, чтобы в сценариях общения бота не было тупиков: даже если бот не может ответить на конкретные запрос, он должен сориентировать клиентов, как еще они могут решить свою проблему.
Рассмотрим процесс создания эффективного чат-бота на примере.
Кейс. Использование чат-бота для платформы продаж на маркетплейсах.
О клиенте
К нам в компанию обратился клиент, который разработал платформу для продаж на JOOM и популярных российских маркетплейсах.
Основная идея проекта — помощь интернет-магазинам, производителям и поставщикам в регистрации и продвижении на топовых маркетплейсах.
Клиент уже несколько лет занимался этим бизнесом, но захотел масштабироваться и получать больше заявок на покупку продукта.
Мы предложили использовать для этих целей лид-магнитную воронку через чат-бота и закрытие на консультацию для презентации продукта.
Задача
Период: 20 дней
Клиент: платформа для продаж на маркетплейсах
Целевая аудитория: интернет-магазины, поставщики, ритейл, дропшип(менее интересны)
Гео: Страны СНГ
Цель: Регистрации в KPI: CPL не более 3$ и дальнейшие покупки продукта
Источник трафика: Facebook
Объект продвижения: Чат-бот с закрытием на консультацию
Работа над проектом
Чтобы разработать и внедрить лид-магнитную воронку, для начала нужно составить фундамент бизнеса клиента и Customer Journey Map.
Так мы будем точно понимать, какой путь должен пройти пользователь, чтобы он совершил целевое действие.
После проработки данного этапа и реализации воронки, мы настроили рекламную кампанию для запуска трафика:
Цель кампании: Конверсии
Оптимизационные событие: нажатие на кнопку перехода в мессенджер.
Оптимизация бюджета на уровне адсета. Минимальная ставка за целевое действие. Автоматические плейсменты.
В рекламной кампании мы использовали следующие аудитории:
Интересы: Электронная коммерция
Пересечение с интересами: Промышленность, Фабрика, Оптовая торговля, Дистрибуция, Производство, Торговля, Розничная торговля или B2B
Поведение: Владельцы малых предприятий, Администраторы Страниц розничных магазинов или Администраторы Страниц компаний
Итоги работы
За период рекламной кампании в 19 дней , мы получили следующие результаты:
- Потрачено: 710$
- Подписчиков в боте: 685
- Цена за подписчика: 1,03$
- Запись на консультация: 124
- Цена записи на консультацию: 5,72$
- Конверсия с консультации в сделку: 22%
- Cредний чек: 100$
Для масштабирования была выбрана вертикальная стратегия, суть которой — постепенное увеличение дневного бюджета (на 10-20%) раз в 1-2 дня для сохранения позиций в аукционе и в выборке пользователей.
Выводы
Благодаря тому что перед началом работы мы тщательно анализируем бизнес клиента, изучаем портрет целевой аудитории и продумываем поведение пользователя, воронки дают нужный результат.
Но, немаловажную роль играет и настройка трафика.
1.Использовать список клиентов / базу лидов / базу контактов для создания похожих аудиторий.
2.Выявить процент конверсий на отдельных направлениях — сосредоточить показы в релевантную группу.
3.Протестировать сервис Marquiz для такого же сбора контактов для консультации, так как в нем есть возможность оптимизации по событиям Facebook. А это позволит оптимизировать алгоритм для заданных конверсионных действий (на лиды, а не на кнопки мессенджеров).
Если Вас заинтересовала тематика использования чат-бота для лидогенерации, Вы можете ознакомиться со схожими кейсами на нашем сайте.
Если у Вас есть вопросы по созданию чат-ботов для лидогенерации, пишите в комментарии - мы, с удовольствием, на них ответим!
Подписывайтесь на наш блог 4Limes, у нас Вы найдете много полезной информации о внедрении чат-ботов в различные бизнес-ниши, спасибо за внимание!