Чат-бот для сферы услуг с конверсией в консультацию 36%

Сегодня мы покажем вам результаты нашей работы: создание бота для сложной услуги. Рассмотрим 2 варианта воронок для лидогенерации: с акционным предложением и лид-магнитную, попробуем понять, почему одна из них сработала в разы эффективнее.

Чат-бот для сферы услуг с конверсией в консультацию 36%

Перейдем сразу к рассмотрению кейса

В наше агентство обратились представители киевской компании, которая занимается установкой, чисткой и ремонтом кондиционеров на рынке уже более 15 лет.

В преддверии летнего сезона клиент хотел запустить услугу по чистке кондиционеров, что предстояло продвигать, ориентируясь на такую аудиторию как офисы и бизнес-центры, которые имеют несколько кондиционеров в своих помещениях.

Сама цена за услуги по чистке кондиционеров начинается от 500 грн, а как показывает практика, более 30% людей закрывались на дополнительные услуги.

Так как конкуренция в этой нише довольно большая, клиент хотел протестировать новые источники трафика для себя. Мы предложили продвижение с помощью мессенджер маркетинга.

Было проработано два подхода в решении этой задачи:

👉 Акционное прямое предложение с чисткой кондиционеров

👉 Лид-магнитная воронка с закрытием на консультацию

Любая гипотеза нуждается в экспериментальной проверке.

Рассмотрим преимущества и недостатки данных воронок

Воронка с акционным предложением:

  • привлечение самого горячего лида - целевое обращение
  • быстрая конверсия из обращения в сделку
  • короткий путь продажи
  • сбор базы теплых пользователей для обучения нейросети

  • баннерная слепота пользователей
  • малая осведомленность об необходимости приобретения услуги
  • более дорогой лид

Воронка с предложением скачать лид-магнит:

  • более дешевый подписчик с рекламы = больше подписчиков в базе
  • органический дожим аудитории за счет контента
  • лояльность и доверие
  • больший шанс получения конверсии за счет правильных посылов и дожимов внутри воронки

  • увеличение воронки продаж (более длинный путь)
  • пользователь может скачать лид-магнит и сразу уйти с воронки

Задача

Клиент: компании, которая занимается установкой, чисткой и ремонтом кондиционеров

Целевая аудитория: офисы и бизнес-центры

Гео: Киев

Цель: Получение заявок на чистку кондиционеров

Источник трафика: Facebook

Объект продвижения: Чат-боты с закрытием на консультацию и акционным предложением

Работа над проектом

Первоначально нам необходимо было проработать фундамент ниши клиента и составить Customer Journey Map.

Это поможет нам понять, как пользователь должен взаимодействовать с воронкой, чтобы в конце совершить целевое действие - записаться на консультацию.

После проработки данного этапа, мы принялись за реализацию двух воронок на платформе по сборке бота.

Теперь разберем каждую воронку поэтапно👇

Чат-бот с акционным предложением. Лидогенерация с закрытием на спец. предложение.

  • Клиент видит в рекламе заманчивое акционное предложение
  • Клиент переходит на мини-страницу “LGT” и выбирает удобный мессенджер
  • Цепочка сообщений, подтверждающая номер телефона, чтобы активировать купон-> при активации предложения -> уведомление менеджеру
  • Если нет активации купона: цепочка сообщений с прогревом и дожимом в течение 3-х дней
  • В чат-боте возможно реализовать бронь с выбором даты и времени приезда мастера
  • После активации купона: цепочка сообщений с правилами использования купона и другой информацией
  • Для снятия возражений и знакомства с компанией присылается мини-меню, чтобы отобразить кнопки “О компании”, “Отзывы”, “Кейсы” или другое с более подробным описанием
  • UpSale: цепочка сообщений с дополнительной продажей сопутствующих услуг - 3 дня
  • После прохождения воронки, попадание в базу для будущих рассылок
  • Выгрузка базы в CRM
Чат-бот для сферы услуг с конверсией в консультацию 36%

Лид-магнитная воронка с закрытием на консультацию

  • Клиент видит в рекламе полезный лид-магнит (инструкция, чек-лист, видео и т.п.) с предложением получить его в один клик
  • Клиент переходит на мини-страницу “LGT” и выбирает удобный мессенджер
  • Клиент попадает в чат-бот и получает приветственное сообщение
  • Цепочка сообщений, отдающих лид-магнит
  • Подводка и закрытие на консультацию через полезный контент
  • Если нет закрытия на консультацию: прогрев + сообщения с дожимом в течение 3-х дней
  • UpSale: цепочка сообщений с дополнительной продажей сопутствующих услуг - 3 дня
  • После прохождения воронки, попадание в базу для будущих рассылок
  • Выгрузка базы в CRM
  • Запись видео-инструкции для самостоятельной работы с чат-ботом
Чат-бот для сферы услуг с конверсией в консультацию 36%

После создания воронок мы занялись подготовкой рекламной кампании, которая включала следующие действия:

  • Настройка метрики внутри платформы и подготовка ссылок для
  • Создание пикселей ретаргета и их установка (подготовка ТЗ)
  • Создание РК внутри Фейсбука
  • Тестирование разных аудиторий, отбор по показателям
  • Запуск трафика
  • Формирование базы ответов бота на типичные вопросы
  • Анализ показателей и корректировка туннеля
  • Отчет с конверсиями
  • Подведение предварительных итогов по результатам теста
  • Масштабирование рекламы
  • Отчетность по итогу проекта

Переходим к итогам

Первично мы решили протестировать воронку с прямым предложением, получив 14 регистраций по 4.64$. В итоге не было закрытий на платную услугу, поэтому мы сосредоточились на лид-магнитной воронке, с помощью которой добились следующих результатов:

Потрачено:857,93$

Подписчики бота:1497

Цена подписчика чат-бот:0,57$

Конверсия в консультацию:36%

Консультаций:539

Цена консультации:1.59$

Конверсия с консультации в покупку:67%

Всего продаж:361

Стоимость клиента:2.37$

Средний чек: 2000-2500 грн (3-5 кондиционеров) +22% допродажи других услуг

Чат-бот для сферы услуг с конверсией в консультацию 36%

Фактически мы видим, что эффективно сработала лид-магнитная воронка, анализируя преимущества и недостатки обеих воронок, мы можем сделать вывод о малой осведомленности аудитории.

Лид-магнит помог сформировать явную потребность для клиента, раскрыть его проблему с предложением решения в последующих этапах воронки.

Люди привыкли, что кто-то всегда чего-то от них хочет: покупок, регистраций, обзоров, подписок.

Самый простой способ выделиться - сделать обратное. Не просите ничего, а предлагайте пользователю что-нибудь ценное. Это повысит лояльность к вашей компании и может быстро расширить вашу базу контактов. Именно так работают лид-магниты.

Каким должен быть ваш лид-магнит

👉 Полезным и практичным. Люди легко находят пустые оболочки под ценностным предложением или эксклюзивным контентом. Если вы обманываете на этапе лид-магнита, то воронка, с большой вероятностью, окажется не результативной. Предлагайте людям то, что им действительно нужно.

👉 Относиться к вашему продукту. То, что вы предлагаете, должно включать взаимодействие с брендом. Вы удовлетворяете потребности потенциального клиента, но после этого он должен захотеть большего и купить у вас товар / услугу.

👉 Узконаправленным. Ориентируйтесь на конкретную аудиторию и решите одну проблему. Как шутит основатель CXL Пип Лаха, хорошая фраза для лид-магнита звучит так: «Если вы одинокая левша из Миннесоты, вам непременно стоит посмотреть это». Такой микротаргетинг убедит целевую аудиторию в том, что вы понимаете их специфические трудности и можете их решить.

В данной воронке при помощи лид-магнита мы раскрыли клиенту неочевидную для него потребность в предоставляемой услуге, мы предлагали клиенту узнать, чем опасен загрязненный кондиционер и, к каким проблемам это может привести.

Выводы

Продвижение с помощью мессенджер-маркетинга оказалось крайне эффективным. Хоть и первый вариант продвижения с помощью акционного чат-бота и не дал должных результатов, внедрение лид-магнитной воронки помогло реализовать поставленную задачу клиента и привлечь необходимое количество заявок на консультацию с дальнейшим закрытием на покупку.

Вы можете ознакомиться со схожими кейсами на нашем сайте.

Если у Вас есть вопросы по созданию чат-ботов для лидогенерации, пишите в комментарии - мы, с удовольствием, на них ответим!

Подписывайтесь на наш блог 4Limes, у нас Вы найдете много полезной информации о внедрении чат-ботов в различные бизнес-ниши, спасибо за внимание!

25
13 комментариев