Как за 3 дня запустить лендинг и заработать несколько десятков миллионов рублей на продаже экспресс-тестов на COVID-19
Рассказываем, как агентство системного интернет-маркетинга Webolution помогло клиенту за считанные дни запустить новое направление бизнеса и выйти на миллионные обороты.
Особенности проекта
Мы давно и успешно продвигаем медицинский бизнес: медцентры, клиники, специалистов. Создаем стратегии продвижения, разрабатываем сайты с нуля, увеличиваем конверсию существующих страниц, делаем SEO, запускаем рекламу — в общем, привлекаем клиентов всеми доступными способами.
В январе 2021 один из наших заказчиков — сеть московских медицинских центров — пришел к нам с идеей:
Мы видим, что есть спрос на экспресс-тесты для COVID-19. Давайте сделаем отдельный сайт и будем активно продавать их онлайн.
Спрос на тесты появился в начале весны 2020, до этого ими никто не интересовался и никто их не покупал. Первоначально все тесты делались исключительно в клиниках.
К середине года спрос стал заметным, а в медцентрах появились первые экспресс-тесты для самостоятельной проверки — клиенты интересовались ими и охотно покупали.
В концу года спрос на экспресс-тесты вырос настолько, что это и натолкнуло нашего клиента на идею начать продавать их через интернет.
К моменту, когда наш клиент решил вывести продажи в онлайн, несколько его конкурентов уже занимались этим: были сайты, крутилась реклама. Это подтверждало — деньги в нише есть, нужно запускать проект как можно скорее.
Лучшая стратегия для ситуаций, когда продажи нужны прямо сейчас — сделать лендинг и запустить на него контекстную рекламу.
Ее мы и решили придерживаться.
Запускаем лендинг за 3 дня
Так как мы уже разрабатывали сайты и запускали рекламу для этого заказчика, на все предварительные согласования ушло буквально несколько часов.
Быстро проанализировали конкурентов, чтобы понимать, какие блоки должны быть на сайте, и набросали прототип.
Согласовали с заказчиком структуру в тот же день, продумали дизайн и сверстали сайт на Тильде.
При этом подумали наперед и оптимизировали сайт под поисковые запросы, связанные с продажей экспресс-тестов, чтобы в будущем получать еще и органический трафик.
На все про все — от идеи до результата — ушло три рабочих дня. На выходе — конкурентоспособный и готовый к приему рекламного трафика сайт.
Готовим рекламу
Чтобы не терять время, параллельно с разработкой сайта мы подготовили кампании в Яндекс.Директе и Google Ads.
Здесь сильно помогло то, что до запуска нового проекта на основном сайте сети медицинских центров уже были страницы, на которых можно было записаться на тестирование в клинику и заказать экспресс-тест с доставкой — и на них была запущена реклама.
Имея данные по старым кампаниям и расширив семантику дополнительными запросами, мы подготовили объявления и настроили кампании таким образом, чтобы их можно было запустить в любой момент.
Сразу настроили электронную коммерцию в Яндекс.Метрике и Google Analytics и подключили статический номер в Calltouch, чтобы со старта понимать, кто из покупателей будет заказывать на сайте, а кто — звонить по телефону.
Запускаем рекламу и получаем первые заказы
Как только сайт был готов, сразу запустили тестовые кампании в Яндекс.Директе. Первый месяц работы (февраль 2021 года) принес 132 заказа через сайт и 119 уникальных звонков.
Спрос есть, есть продажи — а значит, можно масштабироваться, увеличивать бюджет и подключать Google Ads.
Это дало результаты, и в марте количество заказов выросло до 550: 268 заказов покупатели оформили через сайт плюс 182 уникальных звонка.
В марте нас ждал сюрприз, к которому ни мы, ни клиент не были готовы: реклама, изначально нацеленная на обычных людей, начала привлекать корпоративных клиентов.
Оказалось, что многие компании из самых разных отраслей (IT, банки, производства) начали централизованно закупать тесты для своих сотрудников. В результате, некоторые звонки стали буквально золотыми.
10 000 тестов за один раз заказал один из крупных московских заводов.
В дальнейшем достаточно много было заказов, когда компании покупали за один раз 100-200-1000 тестов.
1000+ лидов за май
К маю удалось выйти на еще более впечатляющие цифры и привлечь за месяц 1087 уникальных лидов.
Благодаря хорошей структуре и контенту, а также отличным конверсионным и поведенческим показателям сайт вышел в топ поисковых систем по целевым запросам — и это принесло в мае 154 дополнительных заказа.
90 заказов сделали постоянные клиенты, которые заходили на сайт напрямую.
Важно понимать, что у успеха есть цена: расходы на рекламу за май составили 306 351,48 рублей.
Так как эти расходы были более чем оправданы, в конце мая решили расширить географию работы и запустить отдельный поддомен для продажи экспресс-тестов в Санкт-Петербурге — spb.covid-products.ru.
Теперь наша реклама охватывала два крупнейших города России. И это было сделано очень вовремя.
Третья волна COVID-19
В конце июня-июле по планете прошла третья волна эпидемии. Спрос на тесты не просто увеличился, он вырос многократно.
Рекламный и поисковый трафик на сайт выросли пропорционально.
Мы оказались подготовлены к третьей волне эпидемии намного лучше конкурентов, быстро сориентировались и масштабировали рекламу. Это дало возможность добиться потрясающих результатов.
4188 уникальных лидов в июне.
3855 уникальных лидов в июле.
Общие затраты на рекламу по Москве и Петербургу составили за два месяца немногим более 1 650 000 рублей. Выручка компании от продажи экспресс-тестов при этом за этот период составила несколько десятков миллионов рублей.
В завершение
На момент подготовки этого материала с момента запуска сайта прошло 8 месяцев.
Всего за это время мы получили 15 009 лидов.
Новое для клиента направление менее чем за год превратилось в полноценный стабильный бизнес с многомиллионными оборотами.
А знаете, что самое важное?
К четвертой волне мы готовы еще лучше.